Папки-передвижки

Взаимодействие с детьми с тяжёлыми и множественными нарушениями в развитии

Ольга Золотых
Взаимодействие с детьми с тяжёлыми и множественными нарушениями в развитии
▼ Скачать + Заказать документы

Автор:

Томашук Ольга Сергеевна

СПБ ГБСУСО ДДИ №4

Г. Павловск

Взаимодействие с детьми с тяжёлыми и множественными нарушениями в развитии

Обучение детей с ТМНР отличается особой сложностью. Наиболее важным фактором является установление тесного контакта с ребёнком.

От объема и качества получаемой помощи напрямую

зависит степень самостоятельности ребёнка и возможности его участия в жизни общества.

К основным принципом взаимодействия с ребёнком с ТМНР является;

• Индивидуальный подход

• Уважение личности ребёнка

Развитие собственной активности ребёнка

Публикация «Взаимодействие с детьми с тяжёлыми и множественными нарушениями в развитии» размещена в разделах

• Комплексное воздействие.

Часто дети с ТМНР выбирают позицию наблюдателя, им сложно включиться в деятельность. Иногда это связано с тем, что ребёнок не понимает что происходит, или как это можно сделать. Помочь такому ребёнку поможет метод «рука под рукой» Либо действие «рука в руке». Суть заключается в совместных действиях взрослого и ребёнка.

Любые действия с ребё нком важно начинать так:

1. Обратитесь к ребёнку по имени.

2. Сделайте паузу.

3. Обратитесь к тому что ребёнок делает (делал) до вашего прихода, назовите это простыми словами ( например: ты держишь игрушку, ты смотришь в окно)

4. Пауза

5. Скажите ребёнку что вы собираетесь делать.

Комплекс утренней зарядки для детей с множественными нарушениями развития.

Все упражнения выполняются с запряженными действиями с взрослым с учётом риска возможных повреждений.

Утром солнышко проснулось солнце (имя ребёнка) улыбнулось

- Обращаемся к ребёнку по имени вызываем улыбку.

Раз, два, три, четыре, пять, надо нам скорее вставать.

Поглаживаем ребёнка по возможности помогаем сесть.

Руки вытянуть повыше, Раз, два, три, четыре, пять.

Поднимаем руки ребёнка вверх по возможности.

Ноги надо поднимать, раз, два, три, четыре, пять.

Поднимаем, опускаем ноги ребёнка по возможности.

Головою покивать, раз, два, три, четыре, пять.

Помогаем ребёнку повернуть голову, в разные стороны по возможности.

Вправо влево наклонять, раз, два, три, четыре, пять.

Помогаем ребёнку наклонять голову по возможности.

А теперь спокойно подымать, раз, два, три, четыре, пять.

Лёгкие массажные движения.

Данное взаимодействие с ребёнком, помогает установить контакт между вами.

У детей ТМНР нарушена чувствительность, которая выражается в неспособности адекватно воспринимать различные раздражения, которые исходит из окружающей среды или от собственных частей тела и органов. Поэтому важно дать ребёнку получить сенсорный (чувственный) опыт.

Существует комплекс специальных игр и упражнений для детей с ТМНР с использованием метода базальной стимуляции.

• Использовании фена;

• Тирании крема;

• Примерка шапок, перчаток, Носков;

• Объедение контура тела массажным мячиком;

• Объеденье контура тела ладони, стопы, на бумаге;

• Растирания поверхности тела тканями различной текстуры;

• Поглаживание различных частей тела с их называнием;

• Постукивание, похлопывание различных частей тела ребёнка, что в числе его руками;

• Ощупывание тело ребёнка его руками;

• Прикосновение и надавливании на тело ребёнка предметами различной формы температуры;

• Обрызгивания жидкостью различных температур;

• Контакт с игрушками различных температур;

• Посыпание частей тела рисом, Горохом, и т. п.

• Заворачивания ребёнка в плотную ткань;

• Покачивание на большом мече,

• Толкании предметов руками, ногами ребёнка;

• Вкладывания руку контрастных предметов различной формы, веса фактуры;

• Удержание вибрирующих игрушек и т. п. ;

Ведущая роль в воспитании ребёнка принадлежит взрослому. Он служит неким образцом для детей.

Звуки, освещенности, поверхность, цвет стен, запахи, зависит от индивидуальной чувствительности ребёнка. Это связано с особенностями, так и привычками ребёнка. Зона комфорта постепенно может расширяться. (Закаливание).

Подбирая средства коммуникации необходимо учитывать индивидуальный характер нарушение каждого ребёнка.

В помощь специалистам и родителям в настоящее время разработаны и внедряются в практику работы с детьми различные системы дополнительной и облегченной коммуникации.

Ниже приводится список некоторых книг, которые могут помочь специалисту ознакомиться с современными системами и выбрать наиболее подходящие для работы.

Список Литературы

1. Бриш К. Терапия нарушений привязанности : От теории к практике. М. : Когито-Центр, 2012

2. Много практических рекомендаций дано в книге Мойры Питерси и Робина Трилора Маленькие ступеньки.

3. Программа ранней педагогической помощи детям с отклонениями в развитии. – М. : Ассоциация Даун Синдром, 1997.

4. Преодолению проблем коммуникации посвящена Книга 3: Навыки общения.

5. Виноградова А. Л., Константинова И. С., Цыганок А. А. Развитие базовых познавательных функций с помощью адаптивно-игровых занятий. – М. : Теревинф, 2006.

6. Галигузова Л. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Психологические аспекты

воспитания детей в домах ребенка и детских домах // Вопросы психологии. – 1990.

7. Кислинг У. Сенсорная интеграция в диалоге: понять ребенка, распознать проблему, помочь обрести равновесие. – М. : Теревинф, 2011.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Закрой изображение листочком» для занятий с детьми с ментальными нарушениямиДидактическое пособие «Закрой изображение листочком» для занятий с детьми с ментальными нарушениями Данное пособие мы используем в работе с детьми с ОВЗ в старшей группе ДОУ. Задания, на первый взгляд, кажутся простыми, не требующими умственной.

Игры для детей с нарушениями в развитии Игры- наиболее доступный и эффективный метод, дающий возможность воздействовать на ребенка при его непосредственной активной помощи. Игра.

Индивидуальная образовательная программа как основа работы с детьми со сложными нарушениями в развитии ФГОС ДО предполагает построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка. Так, учитываются потребности.

Опыт работы с детьми 3–4 лет с нарушениями зрения по формированию целостного образа предметов. Картотека дидактических игрОпыт работы с детьми 3–4 лет с нарушениями зрения по формированию целостного образа предметов. Картотека дидактических игр Аннотация В данной статье хочется опубликовать опыт работы с детьми с нарушениями зрения 2 младшая группа. При проведении тифлопедагогического.

Песочный световой стол в работе с детьми с нарушениями речиПесочный световой стол в работе с детьми с нарушениями речи Песочный световой стол в работе с детьми с нарушениями речи. Современные условия развития образовательных процессов дали толчок к поиску.

Пособие по обучению грамоте «Буквоград» в подготовительной группе для детей с тяжёлыми нарушениями речиПособие по обучению грамоте «Буквоград» в подготовительной группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи Предлагаю вашему вниманию пособие по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР «Буквоград» Цель пособия: закрепление.

Применение технологии кроссенс «Эмоции» в развитии интеллектуальных способностей дошкольников с ментальными нарушениямиПрименение технологии кроссенс «Эмоции» в развитии интеллектуальных способностей дошкольников с ментальными нарушениями Применение технологии кроссенс «Эмоции» в развитии интеллектуальных способностей дошкольников с ментальными нарушениямиСегодня мы встречаем.

Ранняя помощь детям с нарушениями в развитии Некоторые дети в силу определенных обстоятельств развиваются иначе или же не так быстро, как остальные. Чтобы помочь таким детям и семьям,.

Развивающие пособия «Тактильные мешочки» и «Массажные коврики» в реабилитационной работе с детьми с нарушениями в развитииРазвивающие пособия «Тактильные мешочки» и «Массажные коврики» в реабилитационной работе с детьми с нарушениями в развитии Развивающие пособия «Тактильные мешочки» и «Массажные коврики» в реабилитационной работе с детьми с нарушениями в развитии ЦНС и заболеваниями.

Взаимодействие воспитателей группы и логопеда в развитии связной речи дошкольников при помощи сюжетно-ролевой игрыВзаимодействие воспитателей группы и логопеда в развитии связной речи дошкольников при помощи сюжетно-ролевой игры Между игрой и речью существует двухсторонняя связь. Речь развивается и активизируется в игре, а сама игра развивается под влиянием развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие с детьми с тяжёлыми и множественными нарушениями в развитии
Опубликовано: 8 ноября 2021 в 22:47
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие с детьми с тяжёлыми и множественными нарушениями в развитии» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Золотых (УИ 1307886) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД