Взаимодействие с родителями в форме анкеты «Литературное развитие детей старшего дошкольного возраста»

Любовь Бахарева
Взаимодействие с родителями в форме анкеты «Литературное развитие детей старшего дошкольного возраста»

Анкета «Литературное развитие детей старшего дошкольного возраста»

Уважаемые родители!

В дошкольном детстве художественная литература является важнейшим средством развития ребёнка. К старшему дошкольному возрасту наблюдается углубление читательских интересов детей, появляются предпочтения в выборе видов и жанров литературы, расширяются возможности дошкольников в передаче результатов восприятия художественного текста в разных видах художественной деятельности. Поэтому так важно, чтобы в семье были созданы все условия для литературного развития ребёнка.

Просим Вас принять участие в анкетировании, целью которого является выяснение Вашей заинтересованности и информированности в вопросах литературного развития детей. Ваши искренние и полные ответы позволят педагогам найти пути для установления более тесного сотрудничества с Вами в сфере литературного развития детей.

Прочтите вопросы и подчеркните один или несколько вариантов ответов, которые соответствуют, по Вашему мнению, состоянию литературного развития ребенка в Вашей семье. Если соответствующего ответа нет, допишите его.

Заранее благодарим Вас за сотрудничество!

Ваш пол ___

Ваш возраст ___

Образование ___

Возраст Вашего ребёнка ___

Пол Вашего ребёнка ___

1. Что Вы подразумеваете под понятием «литературное развитие»?

а) интерес ребёнка к чтению и рассматриванию книг;

б) восприятие и воспроизведение ребёнком художественного произведения;

г) активное использование накопленного литературногоопыта в разных видах деятельности: изобразительной, игровой, театрализованной, в деятельности общения и сочинительства.

д) посещение с ребёнком детской библиотеки;

е) Ваш вариант ответа___

2. Достаточно ли Вам знаний о литературном развитии детей и его полноценном осуществлении?

а) знаний достаточно;

б) знания есть, но мало;

в) знаний нет совсем.

3. Нужно ли проводить лекции и семинары для родителей по теме литературного развития детей в детском саду?

а) да;

б) нет.

4. Оцените богатство книг Вашей домашней библиотеки.

а) нет домашней библиотеки;

б) в домашней библиотеке более 100 книг;

в) очень большая домашняя библиотека.

5. Часто ли Вы читаете ребёнку?

а) эпизодически, не чаще 2-3 раз в неделю;

б) не очень часто, обычно, когда ребёнок просит сам;

в) почти ежедневно, перед сном или в выходные по настроению;

г) ежедневно, есть традиция «семейного чтения».

6. Какие трудности у Вас бывают при ознакомлении ребёнка с книгой?

а) нежелание ребёнка слушать чтение;

б) ребёнок быстро теряет интерес;

в) ребёнок слушает чтение с интересом, но не умеет обсуждать прочитанное;

г) трудностей не возникает.

7. Литературу каких жанров Вы читаете ребёнку?

а) выбор случаен;

б) в основном сказки, или то, что попросит ребёнок;

в) детскую литературу разнообразных жанров;

г) книги определённой тематики.

8. Где, по Вашему мнению, должно осуществляться литературное развитие детей дошкольного возраста?

а) только в семье;

б) только в детском саду;

в) в семье и детском саду;

г) Ваш вариант ответа___

9. Кто должен занимать ведущую роль в литературном развитии детей?

а) родители;

б) воспитатель, компетентный в этой области;

в) родители и воспитатель на равных позициях.

10. При выборе книг ребёнку для чтения, что должно являться главным фактором?

а) выбор случаен, зависит от желания ребёнка;

б) красочность оформления, «игровой» характер книги;

в) доступность для понимания ребёнка, соответствие познавательным возможностям ребёнка.

г) художественный уровень произведения.

11. Насколько хорошо детская литература представлена в Вашей библиотеке?

а) таких книг практически нет;

б) есть, но немного;

в) детских книг довольно много;

г) большое количество и тематическое разнообразие детских книг.

12. Вопросы, из какой области знаний о литературном развитии Вас больше всего интересуют?___

13. Ваши пожелания по организации работы по литературному развитию детей в детском саду ___

Спасибо за Ваши ответы!

Разработала анкету воспитатель высшей квалификационной категории Бахарева Л. А.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста в форме игры «Что? Где? Когда?» Итоговое занятие по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста в форме игры «Что? Где? Когда?» Программное содержание: Закрепить.

Коррекционно-развивающая игра «Соотнеси по форме и по цвету» для детей старшего дошкольного возраста с ОНРКоррекционно-развивающая игра «Соотнеси по форме и по цвету» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР Коррекционно-развивающая игра «Соотнеси по форме и по цвету» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Автор-разработчик: Педагог-психолог.

Конспект математического досуга для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями Цель: 1. Способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, внимания у детей; 2. Поддерживать интерес и желание.

Конспект НОД в форме квеста для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Знаний» Коноваленко Юлия Викторовна, воспитатель МБДОУ ДС№36 г. Камышин Конспект занятия:"Путешествие в страну Знаний". Цель:  повторить и обобщить.

Мастер-класс с родителями «Развитие речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»Мастер-класс с родителями «Развитие речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности» Мастер-класс с родителями II группы раннего развития «Развитие речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности».

Развитие внимания у детей старшего дошкольного возраста. Поток информации, расширение человеческих контактов, развитие многообразных форм массовой культуры, рост темпа жизни приводят к увеличению.

Родительское собрание в форме круглого стола с родителями и детьми «Развитие речи детей 2–3 лет» Круглый стол для родителей и детей младшей группы Развитие речи ребенка 2-3 лет Ход занятия: Здравствуйте, уважаемые родители. Мы рады.

Викторина по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» в форме игры «Поле чудес»Викторина по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» в форме игры «Поле чудес» икторина по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Воспитатель: Коротун Инна Витальевна Цель: Систематизировать.

Встреча с родителями «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста» Встреча с родителями «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста» Цель: познакомить родителей с нетрадиционными.

Взаимодействие дошкольного учреждения с семьей в форме конкурса для совместного творчества родителей и детей «Любимая сказка»Взаимодействие дошкольного учреждения с семьей в форме конкурса для совместного творчества родителей и детей «Любимая сказка» В группе был предложен конкурс совместного творчества родителей и ребенка на тему " Любимая сказка моего ребенка " Цель данного мероприятия.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Взаимодействие с родителями в форме анкеты «Литературное развитие детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 3 февраля 2018 в 20:51
+101Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День защиты природы от мусора на МААМ

Важной экологической теме посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы объяснить детям, что такое мусор, как он вредит нашей планете и...

12 мая. День будущих врачей на МААМ

12 мая вот уже почти шестьдесят лет отмечается Международный день медицинской сестры. Предлагаем воспользоваться этим поводом для того, чтобы посвятить тематический день основным медицинским профессиям....


Горячие темочки