Любовь Бахарева
Взаимодействие с родителями в форме анкеты «Литературное развитие детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Анкета «Литературное развитие детей старшего дошкольного возраста»
Уважаемые родители!
В дошкольном детстве художественная литература является важнейшим средством развития ребёнка. К старшему дошкольному возрасту наблюдается углубление читательских интересов детей, появляются предпочтения в выборе видов и жанров литературы, расширяются возможности дошкольников в передаче результатов восприятия художественного текста в разных видах художественной деятельности. Поэтому так важно, чтобы в семье были созданы все условия для литературного развития ребёнка.
Публикация «Взаимодействие с родителями в форме анкеты „Литературное развитие детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Анкеты для родителей, анкетирование, опросы
- Литературная деятельность
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Старшая группа
- Чтение, книги. Консультации для родителей
- Темочки
Просим Вас принять участие в анкетировании, целью которого является выяснение Вашей заинтересованности и информированности в вопросах литературного развития детей. Ваши искренние и полные ответы позволят педагогам найти пути для установления более тесного сотрудничества с Вами в сфере литературного развития детей.
Прочтите вопросы и подчеркните один или несколько вариантов ответов, которые соответствуют, по Вашему мнению, состоянию литературного развития ребенка в Вашей семье. Если соответствующего ответа нет, допишите его.
Заранее благодарим Вас за сотрудничество!
Ваш пол ___
Ваш возраст ___
Образование ___
Возраст Вашего ребёнка ___
Пол Вашего ребёнка ___
1. Что Вы подразумеваете под понятием «литературное развитие»?
а) интерес ребёнка к чтению и рассматриванию книг;
б) восприятие и воспроизведение ребёнком художественного произведения;
г) активное использование накопленного литературного опыта в разных видах деятельности: изобразительной, игровой, театрализованной, в деятельности общения и сочинительства.
д) посещение с ребёнком детской библиотеки;
е) Ваш вариант ответа___
2. Достаточно ли Вам знаний о литературном развитии детей и его полноценном осуществлении?
а) знаний достаточно;
б) знания есть, но мало;
в) знаний нет совсем.
3. Нужно ли проводить лекции и семинары для родителей по теме литературного развития детей в детском саду?
а) да;
б) нет.
4. Оцените богатство книг Вашей домашней библиотеки.
а) нет домашней библиотеки;
б) в домашней библиотеке более 100 книг;
в) очень большая домашняя библиотека.
5. Часто ли Вы читаете ребёнку?
а) эпизодически, не чаще 2-3 раз в неделю;
б) не очень часто, обычно, когда ребёнок просит сам;
в) почти ежедневно, перед сном или в выходные по настроению;
г) ежедневно, есть традиция «семейного чтения».
6. Какие трудности у Вас бывают при ознакомлении ребёнка с книгой?
а) нежелание ребёнка слушать чтение;
б) ребёнок быстро теряет интерес;
в) ребёнок слушает чтение с интересом, но не умеет обсуждать прочитанное;
г) трудностей не возникает.
7. Литературу каких жанров Вы читаете ребёнку?
а) выбор случаен;
б) в основном сказки, или то, что попросит ребёнок;
в) детскую литературу разнообразных жанров;
г) книги определённой тематики.
8. Где, по Вашему мнению, должно осуществляться литературное развитие детей дошкольного возраста?
а) только в семье;
б) только в детском саду;
в) в семье и детском саду;
г) Ваш вариант ответа___
9. Кто должен занимать ведущую роль в литературном развитии детей?
а) родители;
б) воспитатель, компетентный в этой области;
в) родители и воспитатель на равных позициях.
10. При выборе книг ребёнку для чтения, что должно являться главным фактором?
а) выбор случаен, зависит от желания ребёнка;
б) красочность оформления, «игровой» характер книги;
в) доступность для понимания ребёнка, соответствие познавательным возможностям ребёнка.
г) художественный уровень произведения.
11. Насколько хорошо детская литература представлена в Вашей библиотеке?
а) таких книг практически нет;
б) есть, но немного;
в) детских книг довольно много;
г) большое количество и тематическое разнообразие детских книг.
12. Вопросы, из какой области знаний о литературном развитии Вас больше всего интересуют?___
13. Ваши пожелания по организации работы по литературному развитию детей в детском саду ___
Спасибо за Ваши ответы!
Разработала анкету воспитатель высшей квалификационной категории Бахарева Л. А.