Гоголева Дарья Георгиевна
Коррекционно-развивающая игра «Соотнеси по форме и по цвету» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-развивающая игра
«Соотнеси по форме и по цвету»
для детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
Автор-разработчик:
Педагог-психолог
МБДОУ №5 «Ласточка», г. Павлово
Гоголева Дарья Георгиевна
г. Павлово, 2017 год
Публикация «Коррекционно-развивающая игра „Соотнеси по форме и по цвету“ для детей старшего дошкольного возраста с ОНР» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Старшая группа
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» август 2017
Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста показал, что количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии, неуклонно растет. Эти дети составляют основную группу риска по школьной неуспеваемости, особенно при овладении письмом и чтением.
Познавательные процессы: ощущение, восприятие, память, воображение, мышление являются основной частью любой человеческой, в том числе и речевой деятельности и обеспечивают необходимую для нее информацию. Они позволяют намечать цели, строить планы, определять содержание предстоящей деятельности, проигрывать в уме ход деятельности, свои действия и поведение, предвидеть результаты своих действий и управлять ими по мере выполнения.
Говоря об общих способностях человека, имеется ввиду уровень развития и характерные особенности познавательных процессов. Чем лучше развиты эти процессы, тем выше его способности, тем большими способностями он обладает. От уровня развития познавательных процессов, зависит легкость и эффективность обучения, в том числе освоение устной и письменной речи.
Таким образом, видя связь между развитием речи и развитием психических познавательных процессов, мною разработана коррекционно-развивающая игра «Соотнеси по форме и по цвету».
Цель данной игры: развивать зрительное внимание, наблюдательность, логическое мышление, память,
Данная игра развивает речь, обогащает детский словарь, учит различать форму и цвет.
Описание игры.
В набор игры входит: карточка-помощница, конверт с предметными картинками.
Правила игры.
Нужно соотнести предметы по форме и по цвету. Всего 12 картинок.
По цвету 3 группы :
• Красные – помидор, флаг, книга, воздушный шарик.
• Зелёные – арбуз, кораблик, тетрадь, огурец.
• Синие – мяч, шапка, дом, слива.
По форме 4 группы :
• Круглые - помидор, арбуз, мяч.
• Треугольные - флаг, кораблик, шапка.
• Прямоугольные – книга, тетрадь, дом.
• Овальные- воздушный шарик, огурец, слива.
Ребенку предлагается найти отсортировать предметы по цветам и соотнести фигуры с картинками предметов.
В процессе игры хвалите ребёнка за его успехи!
В конце задайте вопросы:
-Назовите все предметы красного (синего, зелёного) цвета?
-Назовите все предметы прямоугольной (треугольной, круглой, овальной) формы?