Взаимодействие с родителями детей дошкольного возраста: презентация «Дисциплина»

Ирина Нелепа
Взаимодействие с родителями детей дошкольного возраста: презентация «Дисциплина»

А он все равно не слушается!

Как быть, если ребенок демонстрирует непослушание постоянно, хотя кризис «Я сам» уже миновал? Если нарушения поведения все серьезнее? Тогда стоит проанализировать свой стиль воспитания. Ребенок еще только учится жить в мире людей, многое постигая интуитивно. Он учится вести себя, осознавая по реакции взрослых, что можно, а что нельзя. Начинает понимать, что свои желания иногда приходится ограничивать. Он нуждается в ориентирах, в рамках, которые помогают в этом. И если он не слушается родителей, скандалит, не подчиняется разумным распоряжениям и правилам — это сигнал для нас: рамки, которые мы ему задали, либо слишком тесные и сковывающие, либо, напротив, недостаточно четкие.

Психологи выделяют четыре основные причины серьезных нарушений поведения дошкольников.

1. Борьба за внимание родителей. Если он недополучает внимания, которое ему необходимо для нормального развития, то пытается привлечь его хотя бы непослушанием. Он получит больше наказаний, замечаний и прочих неприятных последствий, но это лучше, чем ничего.

2. Борьба за самоутверждение против чрезмерной опеки. Если родители, что называется, не дают ребенку вздохнуть от указаний, контроля, опасений, он бунтует единственным доступным ему способом — действиями наперекор. Пытается доказать, что имеет право на самостоятельность, единственным способом, который ему доступен.

3. Месть за обиду — настоящую или мнимую. Это бывает, когда один ребенок ревнует родителей к другому, когда родители разводятся или постоянно ссорятся на глазах у детей, когда мама привела в дом нового папу и т. п. Ребенок непослушанием сигнализирует: мне плохо, пусть и вам тоже будет плохо.

4. Потеря веры в себе, низкая самооценка, опыт неудач, особенно если за этим последовала резкая критика родителей. При этом он нарочно демонстрирует «Мне все равно, раз я плохой, то и буду плохой!». Это одна из самых тревожных форм протеста, так как в подростковом возрасте она может выливаться в делинквентное поведение.

Советы психолога родителям.

Если ребенок проявляет непослущание, у него всегда есть причины. Постарайтесь понять, какие именно.

Откажитесь от директивного тона — ващи пожелания и распоряжения лучше облечь в форму просьбы или поручения. Не забывайте говорить волшебные слова: это не уронит ваш авторитет, а ребенка приучит к вежливости эффективнее любых замечаний.

Ребенок должен ощущать нерушимые рамки поведения — их придерживаются все члены семьи и при любых обстоятельствах.

Предоставляйте свободу выбора, предлагая разумные альтернативы. Но ребенок должен знать, что в серьезных ситуациях будет так, как сказали родители.

Чтобы не создавать ненужных запретов, позаботьтесь об устранении опасных ситуаций. Мебель в детской комнате должна быть крепкой, надежно закрепленной у стены, хрупкие вещи лучше убрать туда, где их нельзя достать, личная посуда ребенка должна быть не слишком хрупкой и подходить ему по размеру — слишком большую чашку он может не удержать в руках. Стол для еды и столик для игр лучше разделить, иначе как вы объясните, почему за столом нельзя играть в игрушки?

' Во время еды никогда не применяйте насилие — не наказывайте за пролитый суп или чай, за нечаянно уроненную ложку. Если ребенок просыпал, облился или даже нарочно пролил что-то, не стоит тут же с причитаниями переодевать его и убирать за ним. Можно предложить ему убрать за собой, дав тряпку или веник. Если он упрямится, важно настоять на своем, спокойным, но не терпя- шим возражений тоном.

Делая замечания, старайтесь использовать позитивные инструкции, а не негативные приказы. Вместо «Нельзя драться!»«Играйте дружно», вместо «Не ной!»«Ты умеешь попросить красиво», вместо «Не кричи!»«Я слышу только вежливый и тихий голос» и т. п.

Если ребенок провинился и заслужил наказание, оно должно быть адекватным проступку, но не унижающим и не жестоким. Лучше всего использовать «штрафную зону» или лишение того, что он получает как поощрение.

Удачи в воспитании ваших детей!

Публикации по теме:

Презентация «Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста» Плоскостопие – одно из самых распространенных заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей. Это деформация стопы с уплощением ее свода.

Взаимодействие семьи и детского сада как условие поликультурного воспитания детей дошкольного возраста Одним из важных звеньев поликультурного воспитания дошкольников является взаимодействие с семьями воспитанников. Семья выступает источником.

Презентация к докладу «Взаимодействие ДОУ с родителями» В своей работе я широко применяю ИКТ. Свои презентации я стараюсь сделать яркими, интересными и необычными. Именно поэтому файл, прикрепленный.

Презентация «Всестороннее развитие детей дошкольного возраста» Развитие моторных и речевых функций в народной педагогике через потешки и сказки. Интуитивно, без всяких научных исследований, лишь доверяя.

Презентация «Взаимодействие детского сада и семьи по художественно-эстетическому развитию детей» Художественно-эстетическое развитие дошкольника имеет широкий смысл, так как оно предполагает не только введение ребенка в мир искусства,.

Работа с родителями «Взаимодействие дошкольного учреждения с семьей» Программа работы с родителями инструктора по физической культуре Павловой К. С. Современные условия деятельности дошкольных учреждений.

Взаимодействие с родителями в форме анкеты «Литературное развитие детей старшего дошкольного возраста» Анкета «Литературное развитие детей старшего дошкольного возраста» Уважаемые родители! В дошкольном детстве художественная литература является.

Взаимодействие семьи и ДОУ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста Природа – храм, не только мастерская, Где не учли такого пустяка, Что можно все тычинки различая Не полюбить не одного цветка. Ну, нет,.

Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в коррекции ОНР у детей дошкольного возраста Успех коррекционно – воспитательной работы в логопедической группе определяется строго продуманной системой тесного взаимодействия логопеда.

Эссе «Взаимодействие педагога с семьями в личностном развитии детей дошкольного возраста» Введение «Вопрос о работе с родителями – это большой и важный вопрос. Тут надо заботиться об уровне знаний самих родителей, о помощи им.

Автор публикации:
Взаимодействие с родителями детей дошкольного возраста: презентация «Дисциплина»
Опубликовано: 19 февраля 2018 в 13:54
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2019
И вновь, в пятый раз, названы победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2019", в конкурсе приняло участие 55 278 педагогов...
27 января. День зимних сказок на МААМ

Сказки про зиму - фольклорные и писательские волшебные истории, которые посвящены одновременно и концу года, и самому его началу. В них оживают привлекательные картины пушистой, снежной и сказочной зимы;...

27 января. День снятия блокады Ленинграда

27 января 1944 года вражеское кольцо блокады Ленинграда было разорвано. Ценой своих жизней ленинградцы сохранили не только родной город, но также свои духовные ценности и нравственные качества. Подвиг...

Использование кинезиологических упражнений в работе с дошкольниками
Кинезиологические игры и упражнения в работе с дошкольниками. Цель: ознакомление педагогов с кинезиологическими упражнениями, применение которых возможно в...
Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Снег идёт»
Уважаемые коллеги всем доброго времени суток! Хочу поделиться с Вами следующим своим конспектом занятия по художественному творчеству с детьми раннего...
Дидактическая игра по ФЭМП «Цифровые домики»
Попова Валентина Цель: закрепить знание цифр, вспомнить стихи о цифрах, умение составлять число из двух меньших, подбирать все варианты состава числа,...