Презентация «Взаимодействие детского сада и семьи по художественно-эстетическому развитию детей»

Светлана Величкова
Презентация «Взаимодействие детского сада и семьи по художественно-эстетическому развитию детей»

Художественно-эстетическое развитие дошкольника имеет широкий смысл, так как оно предполагает не только введение ребенка в мир искусства, как считают многие, а главное - всесторонне развивает его как личность. К сожалению, не все родители понимают это. Некоторые из них считают, что основной задачей в дошкольный период должна быть подготовка ребенка к обучению в школе, поэтому вопросам эстетического воспитания, по их мнению, не обязательно отводить много времени. Вместе с тем, исследования современных ученых доказывают, что эстетическое развитие положительно влияет на уровень общей подготовки к школе. В детском саду уделяется достаточно много внимания работе по художественному развитию детей, которая строится по нескольким направлениям.

Основные средства введения ребенка в мир искусства,

используемые в ДОУ

Занятия по музыке, хореографии, рисованию, лепке, аппликации,

художественному конструированию

Кружковая работа по разным направлениям художественной деятельности

Развивающая предметная среда в группах

Музыкальные развлечения, праздники, выставки, вернисажи;

участие детских работ в оформлении детского сада.

В педагогическом процессе наиболее широко применяются три вида искусства: литература, музыка, живопись. И это не случайно, так как, с одной стороны, они воздействуют на главные сферы личности ребенка (мысли, чувства, представления, а с другой, ребенок овладевает тремя способами освоения мира (познание, осмысление, преобразование, обусловленных такими процессами, как мышление, переживание, воображение.

Искусство стремится воплотить все три стороны духовной жизни человека, обеспечивая работу мысли - словом, переживаний - музыкой, представлений - изобразительным искусством. Синтез искусств - органическое единство художественных средств различных искусств, в которых воплощена универсальная способность человека эстетически осваивать мир.

Таким образом, приобщая детей к миру искусства, мы последовательно решаем следующие задачи.

Триединство художественно-воспитательных целей при ознакомлении с художественными произведениями

От воспитания основ эмоционально-эстетической культуры

Через практическое изучение отдельных сторон произведений искусства

К творчеству личному, обогащенному общением ребенка с искусством

Такое построение процесса художественного развития детей способствует:

лучшему пониманию ребенком многообразия реального мира, созданию на этой основе целостной модели мира;

более глубокому воздействию на личность ребенка в целях формирования его эстетического вкуса;

созданию ребенком новых оригинальных произведений в ходе различных видов художественной деятельности, игр и экспериментирования.

Взаимодействие детского сада и семьи по художественно-эстетическому развитию детей строится по нескольким направлениям, а именно:

просвещение родителей;

организация продуктивного общения всех участников педпроцесса (педагоги, дети, родители).

На основе анализа эффективности данной работы происходит корректировка процесса дальнейшего взаимодействия между педагогами и родителями, уточняются положительные и отрицательные моменты, намечаются пути решения тех или иных задач.

Исходя из вышеизложенного, работу детского сада с родителями по художественному воспитанию дошкольников можно представить в виде следующей схемы:

Модель взаимодействия педагогов и родителей

по художественно - эстетическому развитию детей

Информационный блок -

Ознакомление родителей с особенностями художественно-эстетического воспитания и его значением в развитии личности ребенка:

- родительские собрания;

- консультации (индивидуальные и подгрупповые);

- наглядный материал в «Родительских уголках»;

- газеты;

- библиотека для родителей;

- анкетирование;

- встречи с преподавателями художественно-эстетического цикла;

- Дни открытых дверей.

Практический блок -

Демонстрация достижений детей в различных видах художественной деятельности (музыкальная, речевая, изобразительное творчество, ручной труд); совместные мероприятия (дети-родители-педагоги):

- музыкальные праздники и развлечения, теат-ральные постановки с участием родителей;

- тематические и персональные выставки детского творчества;

- творческие выставки родителей (фотовыставки, хобби; например, фотовыставка «Как мы отдыхали летом»; выставка «Игрушки - своими руками»»);

- совместные выставки детей и родителей, (например, «Семейное древо», «Сочиняем и рисуем сказку», конкурсы семейных талантов;

- вернисажи детских рисунков (художественные тусовки для детей и взрослых);

- помощь в организации мини-музея в группе д/сада (например, музей часов, чайников, создании групповой коллекции (открытки, значки, ручки).

Основной задачей информационного блока является создание в семье условий для художественно-эстетического развития ребенка через

развитие интереса к искусству (посещение театров, музеев, выставок, концертов; просмотр специальных телепрограмм, чтение художественной литературы);

приобщение к различным видам художественной деятельности (посещение детской библиотеки, занятий кружков различного профиля);

создание дома среды, стимулирующей детскую художественную деятельность (наличие в доме мини-центра детского творчества с разнообразным материалами для рисования, лепки, ручного труда);

совместная художественная деятельность детей и родителей;

систематическое внимание, поддержка и поощрение творческих успехов ребенка (наглядным выражением данного момента могут стать домашняя «Стена славы» или «Стена Побед», домашний музей);

учет индивидуальных психологических особенностей и интересов ребенка.

Говоря о художественно-эстетическом воспитании надо помнить, что в этом процессе участвуют три равноправных стороны - родители - дети - педагоги. Все они взаимодействуют и влияют друг на друга. Поэтому большое значение имеют мероприятия, где активными участниками становятся и дети, и педагоги, и родители (некоторые из мероприятий были указаны в практическом блоке схемы взаимодействия педагогов и родителей).

Между взрослыми и детьми много разного и в то же время общего. И это общее ярко проявляется в совместной деятельности, особенно если она носит творческий характер. Поделки, картины, коллажи, которые взрослый создаёт в сотворчестве с ребёнком, имеют эмоциональную силу, несут в себе заряд радости и красоты. В таких работах удивительным образом сочетаются детская непосредственность и опыт взрослого. Созданная общими усилиями картина, как правило, получается более впечатляющая, она гораздо сильнее эмоционально затрагивает детей.

На совместных праздниках, выставках, конкурсах, вернисажах родители и педагоги имеют возможность не только увидеть художественные успехи детей, но и, что особенно важно, могут вместе с ними порадоваться их «творениям». Активное участие родителей в праздниках повышает их интерес к творчеству детей, способствует развитию у ребят чувства уверенности в своих силах и стремления к самореализации, а также сближает родителей и педагогов в решении задач воспитания и обучения, делая их союзниками и друзьями.

Успешное решение задач художественно-эстетического воспитания будет возможным при выполнении такого важного со стороны взрослого условия, как поощрение. Причем, если сначала это простое поощрение действий ребенка («Ты молодец, старался! У тебя здорово получилось!»); то постепенно, при создании у ребенка положительного отношения к художественной деятельности, педагог поощряет любые, даже самые мелкие «личные находки» ребенка (Например, во время рисования: «Как красиво ты нарисовал траву, она такая яркая и сочная!», «Ботинки у клоуна получились, как настоящие!»). Поощряя пусть небольшую, но инициативу ребенка, мы тем самым, способствуем дальнейшему развитию его творческой самостоятельности.

Еще одно непременное условие интеллектуально-творческого потенциала ребенка - создание вокруг него атмосферы Радости и Понимания. Эмоции успеха рождают чувство любви к деятельности, самому процессу творчества, радости от возможности реализовать себя, свои устремления. Прекрасным девизом здесь могут быть следующие слова: «Хочу! Знаю! Могу!»

Публикации по теме:

Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам речевого развития детей Дошкольный возраст – это период интенсивного роста и развития ребенка. Именно в этом возрасте развиваются все психические процессы в организме.

Взаимодействие детского сада и семьи в экологическом воспитании детей Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны, формирование экокультуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать.

Взаимодействие детского сада и семьи. Массажный коврик для ног своими руками Доклад на городском фестивале Методических идей 1 слайд Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я, Павлова Ирина Геннадьевна, воспитатель детского.

Родительское собрание во второй младшей группе «Взаимодействие детского сада и семьи в развитии личности ребёнка» Форма собрания – круглый стол. Цель: поиск совместных путей решения проблем воспитания. Задачи: • обогащать родителей педагогическими.

Взаимодействие детского сада и семьи по формированию у дошкольников интереса к музыкальному образованию Музыкальная деятельность закладывает основы общей культуры будущего человека. Однако успешное развитие личностных качеств детей посредством.

Взаимодействие детского сада и семьи по развитию у детей навыков безопасного поведения на дороге. Взаимодействие детского сада и семьи по развитию у детей навыков безопасного поведения на дороге. Елистратова И. В. Воспитатель МБДОУ «ДС.

Взаимодействие детского сада и семьи по созданию здоровьесберегающей среды в ДОУ Благоприятные условия развития, обучения и воспитание ребенка-дошкольника могут быть реализованы лишь условии тесного взаимодействия двух.

Взаимодействие детского сада и семьи в процессе формирования художественно-эстетического развития детейВзаимодействие детского сада и семьи в процессе формирования художественно-эстетического развития детей В современном мире как никогда прежде важно поддерживать взаимодействие детского сада и семьи. Этот процесс должен быть, прежде всего, диалогом.

Взаимодействие детского сада, семьи и церкви в духовно-нравственном воспитании детейВзаимодействие детского сада, семьи и церкви в духовно-нравственном воспитании детей Наши дети — это наша старость. Правильное воспитание — это наша счастливая старость, плохое воспитание — это наше будущее горе, это наши.

Взаимодействие детского сада и семьи в работе по формированию у детей основ ЗОЖ Работа МБДОУ с семьей по воспитанию здорового ребенка. Ключникова Л. Г. (ст. воспитатель) Каруненко Е. А. (инструктор по физической культуре).

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Презентация «Взаимодействие детского сада и семьи по художественно-эстетическому развитию детей»
Опубликовано: 9 октября 2017 в 11:40
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 февраля. День поделок в технике киригами на МААМ

Бумажная архитектура, как иногда называют киригами, зародилась в конце прошлого века в Японии. Основоположником этой техники считается профессор архитектуры Токийского технологического института Масахиро...

19 февраля. День орнитолога

Автор многих романов про «агента 007» Ян Флеминг увлекался наблюдением за птицами и очень любил книгу орнитолога Джеймса Бонда. В итоге начинающий автор детективов дал своему персонажу имя уважаемого им...

Детский мастер-класс «Подарок для папы на 23 февраля «Кораблик» (младшая группа)
23 февраля отмечается "День защитников Отечества". Папочка любимый мой, Мой чудесный дорогой, Поздравляю я тебя, С двадцать третьим февраля. В этот...
Фотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Больница»
а текущей неделе "Быть здоровыми хотим" мы с ребятами группы своей говорили о больницах, аптеках, о том, как мы туда сможем попасть. На протяжении всего...
Консультация «Современные методы и формы вовлечения родителей в деятельность по...
Консультация для педагогов "Современные методы и формы вовлечения родителей в деятельность по обновлению предметно-развивающей среды". Проблема...