Папки-передвижки

Взаимодействие с родителями (из опыта работы)

Ляйсан Усманова
Взаимодействие с родителями (из опыта работы)

В законе "Об образовании в Российской Федерации" предусмотрено, что в решении сложных многоплановых задач, связанных с реализацией ФГОС ДО, эксклюзивная роль принадлежит семье. Детский сад сегодня находиться в режиме развития, а не функционирования, представляя собой мобильную систему, быстро реагирующую на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы.

Одна из главных задач стандарта направлена на:

- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. П. 1.6. 9

Публикация «Взаимодействие с родителями (из опыта работы)» размещена в разделах

Исходя из цели работы педагогического коллектива нашего детского сада, была сформулирована цель работы с родителями второй младшей группы «Капелька» :

- создание условий для формирования партнерских взаимоотношений с семьями воспитанников и обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада;

Данная цель реализуется через следующие задачи:

1. Реализовать единый подход к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду на основе Федеральных государственных образовательных стандартов ДО.

2. Профессиональная помощь семье в воспитании детей, при этом, не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций.

3. Установление партнёрских отношений между сотрудниками ДОУ и родителями дошкольников.

В своей работе мы руководствуемся принципами партнё рства ДОУ и семьи:

1. Доброжелательный стиль общения педагогов и специалистов с родителями.

2. Индивидуальный подход к каждой семье (важно чувствовать ситуацию, настроение родителей.)

3. Сотрудничество, а не наставничество (создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, искреннее желание помочь.)

4. Динамичность (ориентация на образовательные потребности и воспитательные запросы родителей.)

5. Открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живёт и развивается его ребёнок.)

Партнёрские отношения предлагают равноправие участников образовательного процесса, родители имеют право не только знать о том, как ребёнок проводит день в детском саду, но и активно участвовать и принимать различные решения совместно с педагогами, специалистами и администрацией ДОУ.

Педагогам необходимо организовывать такие виды мероприятий с родителями, чтобы они были интересней и важней повседневных дел родителей.

В детском саду работа с родителями организована по четырем формам:

1. Информационно – аналитические формы: анкетирование, тестирование, почта доверия, вопросы-ответы).

2. Досуговые формы: открытые просмотры детской деятельности, семейные праздники и развлечения, дни здоровья, выставки, творческие конкурсы, экскурсии, выпуск семейных газет).

3. Познавательные формы: родительские собрания, консультации, беседы, дискуссии, семинары-практикумы, родительские гостиные, круглые столы, квн, совместное создание развивающей среды.

4. Наглядно – информационные формы: стенды, буклеты, памятки, альбомы, папки-передвижки, фотовыставки, дни открытых дверей, интернет сайт.

С помощью новых форм сотрудничества, удаётся разнообразить жизнь детей в ДОУ, а также способствовать раскрытию творческого потенциала семей.

Преимущества новой системы взаимодействия ДОУ с семьей :

- положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по развитию и воспитанию детей;

учет индивидуальности каждого обучающегося;

самостоятельный выбор родителями направления в развитии и воспитании ребенка;

- укрепление внутрисемейных связей, эмоционального общения, нахождение общих интересов и занятий;

- возможность реализации единой программы развития и воспитания ребенка в ДОУ и семье;

- открытость детского сада для семьи;

- сотрудничество педагогов и родителей в развитии и воспитании детей;

- создание активной развивающей среды, активных форм общения детей и взрослых, обеспечивающих единые подходы к развитию ребенка в семье и ДОУ;

Поэтому мы решили отказаться от обычных собраний с родителями, и теперь проводим различные новые, активные формы, позволяющие вовлечь родителей в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка.

В группе у нас проходят Дни добрых дел. Это дни добровольной, посильной помощи родителей группе. Ремонт игрушек, книг, помощь в создании развивающей предметно – пространственной среды группы. Такая форма помогает налаживать атмосферу тёплых, доброжелательных отношений между воспитателями и родителями.

Создание семейных страничек по различным темам.

Например: «Мой выходной день».

Это красочно оформленные родителями листы, где они в интересной форме повествуют о своих традициях, формах семейного отдыха, чем занимаются в выходной день.

Тема моего самообразования «Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста». Каждая тематическая неделя в группе проходит в рамках реализации краткосрочного проекта, который иногда является подпунктом более большого проекта. Метод проектов позволяет нам решать множество обучающих, развивающих и воспитательных задач в процессе взаимодействия с детьми и родителями.

В реализации проектов родители принимают активное участие: изготовление атрибутов для игр, наглядных пособий и т. д.

В настоящее время планируется включить в план реализацию индивидуальных проектов с детьми и родителями («Мои любимые игрушки»,«Мини автопарк»).

Именно проектная деятельность дает большую возможность привлечь родителей в образовательный процесс, оказывает положительное влияние на развитие ребёнка-дошкольника, а именно расширяются знания детей об окружающем мире; развиваются познавательные, коммуникативные способности детей и развиваются детско-родительские отношения. Метод проектов позволяет достигнуть высоких результатов в усвоении детьми определенных знаний, так как основывается на интересах детей, активной, самостоятельной деятельности.

Новые формы и методы работы ДОУ с семьей :

- "Круглый стол" по любой теме;

- собеседование, диагностика, тесты, опросы на любые темы, анкетирование;

- интервью с родителями и детьми на определенные темы;

- тематические выставки;

- консультации специалистов;

- семейные спортивные встречи;

- почта и телефон доверия;

- конкурсы семейных талантов;

- семейные проекты "Наша родословная";

- открытые занятия для просмотров родителей;

- контрольные работы для родителей;

- аукцион секретов воспитания;

- родительская гостиная;

- портфолио семейного успеха.

Важные моменты:

а) все материалы для ознакомления должны быть эстетически оформлены;

б) содержание материалов необходимо регулярно обновлять, иначе родительский интерес к этой информации быстро

пропадет;

в) оформление материалов должно быть выполнено так, чтобы привлекать внимание родителей (текст - на цветной

бумаге, фотографии детей группы, картинки-символы);

г) содержание предполагаемого материала должно быть действительно интересно большинству родителей.

Работа с родителями - это процесс общения разных людей, который не всегда проходит гладко. Естественно, могут возникнуть проблемные ситуации во взаимоотношениях педагогов и родителей : конфликты между родителями из-за детей, родительские претензии к воспитателям по разным вопросам, жалобы воспитателей на пассивность родителей, невнимание родителей к рекомендациям воспитателей в связи с недостатком авторитета педагога из-за молодого возраст или небольшого опыта.

Родители внимательно относятся к консультации специалиста: психолога, логопеда, врача. Но, когда дело доходит до воспитания, многие считают себя грамотными в этих вопросах, имеют свое видение проблемы и способы ее решения, не принимая во внимание опыт и образование воспитателя.

Важным моментом в предупреждении проблемных ситуаций является установление личного контакта педагога с родителями, ежедневное информирование о том, как ребенок провел день, чему научился, каких успехов достиг. Отсутствие информации порождает у родителей желание получить ее из других источников, например, от других родителей, от детей группы. Такая информация может носить искаженный характер и привести к конфликтной ситуации.

Взаимодействие детского сада с семьей можно осуществлять по-разному. Важно избегать формализма. Нужно хорошо знать отношения в семье своих воспитанников. Поэтому начинать необходимо с анализа социального состава родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду. Проведение анкетирования, личных бесед на эту тему поможет правильно выстроить работу с родителями, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей.

Использование разнообразных форм работы помогает родителям из «зрителей» и «наблюдателей» стать активными участниками образовательного процесса их детей, участниками встреч и помощниками воспитателя, создания атмосфера взаимоуважения.

Прикреплённые файлы:

dou-i-semja_bbq7j.pptx | 3514,97 Кб
 
Публикации по теме:

«Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам укрепления физического здоровья детей по ФГОС ДО» из опыта работы«Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам укрепления физического здоровья детей по ФГОС ДО» из опыта работы Новые требования к образованию детей дошкольного возраста продиктованы Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного.

Взаимодействие детского сада и семьи в формировании личностной готовности старших дошкольников к школе (из опыта работы) Слайд 1. Слайд 2. Личностная готовность является важным структурным компонентом психологической готовности к школьному обучению, все составляющие.

Активные формы работы с родителями — участниками образовательных отношений (из опыта работы) Мне представилась возможность на городском семинаре поделиться опытом работы, рассказать об активных формах работы с родителями- участниками.

Фотоотчёт «Взаимодействие с социумом и родителями по речевому развитию дошкольников» (из опыта работы)Фотоотчёт «Взаимодействие с социумом и родителями по речевому развитию дошкольников» (из опыта работы) Фотоотчёт «Взаимодействие с социумом и родителями по речевому развитию дошкольников»[/b] Развитие речи становится всё более актуальной.

Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работыМастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работы В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного Образования одной из основных задач стоящих перед дошкольной.

План работы с родителями и взаимодействие с социумом .План работы с родителями и взаимодействие с социумом. Образ-ые области Мероприятия Продукт Сентябрь 1,2 1. Оформление стенда «Для Вас родители».

Презентация на тему: «Нетрадиционные формы работы с родителями» (из опыта работы) ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ " НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ" (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ) 1 СЛАЙД "Нетрадиционные формы работы с родителями " (.

Сообщение из опыта работы на педсовете «Проектная деятельность как одна из инновационных форм работы с родителями в ДОУ» В настоящее время важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с.

Взаимодействие ДОУ с районным отделом лесного хозяйства. Из опыта работыВзаимодействие ДОУ с районным отделом лесного хозяйства. Из опыта работы В утвержденных президентом Российской Федерации Основах государственной политики и области экологического развития России на период до 2030.

Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на участке детского сада в соответствии с ФГОС (из опыта работы)Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на участке детского сада в соответствии с ФГОС (из опыта работы) «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье» – В. А. Сухомлинский Сумасшедший.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие с родителями (из опыта работы)
Опубликовано: 11 января 2020 в 23:22
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД