Ольга Грунтова
Взаимодействие с родителями по созданию предметно-развивающей среды в группе
Детский сад и семья – это две важные составляющие в работе с детьми, которые тесно переплетаются и взаимодействуют друг с другом. Одним из приоритетных направлений по ФОП ДО является доступность, эстетичность и наполняемость предметно-развивающей среды в ДОУ. Поэтому в своей работе я постаралась не только привлечь, но и заинтересовать родителей на создание комфортной пространственной среды в группе. Начала строить свою работу с проведения родительского собрания, на котором постаралась доступно донести информацию о планируемой работе и её важности: среда является третьим педагогом. В прошлом учебном году совместно с родителями мы создали уголок уединения для детей, главным принципом которого стал перенос образовательного пространства из горизонтали в вертикаль. Создать такое пространство несложно. Важно учитывать возраст и интересы воспитанников, подобрать необходимый материал. А в этом году, набрав в свою группу детей младшего возраста, с помощью родителей был создан уголок сенсорики - "развивающая стена". На стене с двух сторон были прикреплены два бизиборда (развитие мелкой моторики рук, сенсорных способностей, логического мышления) и два нейротренажера (развитие межполушарного взаимодействия). Для развития мелкой моторики рук имеются специальные дидактические игрушки: вкладыши, пирамидки, шнуровки, мозаики, самодельные игры с прищепками. В уголке сенсорики есть также игры по усвоению и закреплению детьми форм, размеров, величины.
Публикация «Взаимодействие с родителями по созданию предметно-развивающей среды в группе» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
Оснащенность нашего уголка позволяет детям выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а мне, как педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательную деятельность с учетом индивидуальных особенностей детей.
«Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье», – В. А. Сухомлинский.