МААМ-картинки

Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников старшей группы детей с ЗПР (2014–2015 гг)

Светлана Казанцева
Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников старшей группы детей с ЗПР (2014–2015 гг)

Для работы с родителями определила следующую цель :

способствовать установлению сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.

Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих задач:

- повышать психолого-педагогическую культуру родителей;

- выявлять и транслировать положительный опыт семейного воспитания;

- содействовать сплочению родительского коллектива с целью предупреждения межличностных конфликтных ситуаций;

Публикация «Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников старшей группы детей с ЗПР (2014–2015 гг)» размещена в разделах

- способствовать установлению доверительных отношений между родителями и детским садом.

Сентябрь

Оформление

«Уголка для родителей» Распространение педагогических знаний среди родителей.

Консультации

«Ребенок с ЗПР»

«Тренируем память»

Анкетирование

«Чего вы ждете от детского сада в этом году» Получение и анализ информации об отношении родителей к характеру и формам взаимодействия детского сада со семьей, о готовности родителей участвовать в жизни детского сада

Групповое родительское собрание Знакомство родителей с правилами посещения детского сада; с задачами воспитания на учебный год; с психологическими и возрастными особенностями детей; с новыми стандартами образования ФГОС; напомнить о посещении детей ДОУ без уважительной причины. Выбор родительского комитета группы.

Индивидуальные беседы

Сбор необходимой информации о вновь поступивших детях.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Совместное нахождение способов и методов коррекционной помощи ребенку.

Сообщение знаний родителям об индивидуальных особенностях детей с ЗПР, обучение коррекционным приемам работы в семье.

Информирование родителей о результатах обследования.

По запросу родителей.

Октябрь

Консультация

«Особый ребенок»

«Тренируем внимание»

Совместная работа детей и родителей «Что нам осень принесла» - выставка поделок из природного материала.

Папка-передвижка «Осень в гости к нам пришла». Познакомить родителей с играми в осенний период, стихами, загадками, пословицами об осени.

Индивидуальные беседы

Сбор необходимой информации о вновь поступивших детях.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Совместное нахождение способов и методов коррекционной помощи ребенку.

Сообщение знаний родителям об индивидуальных особенностях детей с ЗПР, обучение коррекционным приемам работы в семье.

Информирование родителей о результатах обследования.

По запросу родителей.

Практическая помощь семье в вопросах воспитания детей.

Ноябрь

Стенгазета

«Ребенок на дороге» Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребенка правилам дорожного движения в детском саду и дома.

Консультация

«Осанка – это важно»

«Особенности игровой деятельности у детей с задержкой психического развития»

Индивидуальные беседы

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Совместное нахождение способов и методов коррекционной помощи ребенку.

По запросу родителей.

Практическая помощь семье в вопросах воспитания детей.

Декабрь

Папка передвижка

«Чем занять ребенка в новогодние праздники»

День добрых дел «Наши меньшие друзья!» (Изготовление кормушек) Привлечь родителей к нравственному воспитанию детей, совместному труду; сплочение детского и взрослого коллектива

Конкурс творческих семейных работ «Новый год»

Привлечение родителей к работе детского сада. Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

Новогодний утренник Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков. Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников детского сада.

Привлечение родителей к подготовке к новогодней елке, изготовление новогодней атрибутики, елочных украшений, карнавальных костюмов.

Индивидуальные беседы

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Совместное нахождение способов и методов коррекционной помощи ребенку.

По запросу родителей.

Практическая помощь семье в вопросах воспитания детей.

Январь

Снежные постройки и зимние игры в час семейных встреч на участке! Развивать желание родителей и детей в совместно деятельности проводить отдых, воспитывать интерес к совместному труду и играм со снегом.

Памятки для родителей : «Искусство наказывать и прощать». “Как правильно общаться с детьми”. Продолжаем знакомить родителей с наилучшими способами общения, наказания, поощрения детей, разъяснения им норм нравственности.

Индивидуальные беседы

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Совместное нахождение способов и методов коррекционной помощи ребенку.

По запросу родителей.

Практическая помощь семье в вопросах воспитания детей.

Февраль

Конкурс рисунков

«Лучше папы друга нет» Демонстрация уважительного отношения детского сада к роли отца в воспитании ребенка. Формирование атмосферы общности интересов детей, родителей и коллектива детского сада. Развивать желание порадовать пап своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями.

Проект «Зима» - привлечение родителей к изготовлению поделок на тему «зима».

Выставка книг о зиме (сотрудничество с библиотекой).

Консультация

«Стихи о зиме». Прочитайте это детям.

Папка- передвижка «Зима»

Индивидуальные беседы

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Совместное нахождение способов и методов коррекционной помощи ребенку.

По запросу родителей.

Практическая помощь семье в вопросах воспитания детей.

Март

Конкурс рисунков

«Мама, мамочка, мамуля» Демонстрация уважительного отношения детского сада к семейным ценностям. Развитие позитивного отношения родителей к детскому саду.

Утренник

«День 8 марта» Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков. Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников детского сада.

Консультация

«Развитие представлений о цвете, форме, величине посредством развивающих игр» Дать углублённые знания о математических развивающих играх, презентация воспитателем авторского перспективного плана по совместной деятельности с детьми, приглашение на кружок.

Индивидуальные беседы

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Совместное нахождение способов и методов коррекционной помощи ребенку.

По запросу родителей.

Практическая помощь семье в вопросах воспитания детей.

Апрель

День открытых дверей для родителей. Познакомить родителей с ходом дел в группе, занятиями, режимными моментами. Дать возможность пронаблюдать своего ребёнка в коллективе, занятиях. Воспитывать уважение к воспитателям, детскому саду, интерес к воспитательно – образовательному процессу.

Индивидуальные беседы

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Совместное нахождение способов и методов коррекционной помощи ребенку.

По запросу родителей.

Практическая помощь семье в вопросах воспитания детей.

Май

Групповое родительское собрание Подведение итогов воспитательно-образовательной работы за учебный год.

Анкетирование «По результатам года» Определение успешных мероприятий и форм работы с семьей в прошедшем году. Выявление и анализ причин неудовлетворенности родителей воспитанием и обучением в детском саду.

Определение основного содержания работы с родителями на новый учебный год.

Консультация

«Опасности подстерегающие вас летом» Довести до сведения родителей о важности безопасного поведения у дошкольников в быту и на природе в летнее время.

Семинар – практикум «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста» Раскрыть значение нетрадиционных приёмов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности.

Индивидуальные беседы

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Совместное нахождение способов и методов коррекционной помощи ребенку.

По запросу родителей.

Практическая помощь семье в вопросах воспитания детей.

Публикации по теме:

Годовой отчет старшей группы за 2014–2015 уч. год Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Аяс» компенсирующего вида для детей с нарушением опорно – двигательного.

Взаимодействие детского сада с родителями воспитанников Вот уже много лет наше дошкольное учреждение проводит работу по участию родителей воспитанников в конкурсах поделок из природного материала.

Организация и формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников Организация и формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников План работы с родителями (законными представителями).

План мероприятий с родителями (законными представителями) на учебный год Ориентируясь на ФГОС ДО и образовательную Программу, стараюсь создать систему образовательной работы с детьми, где родители являются не.

Порядок оформления, приостановления и прекращения отношений между ДОУ и родителями (законными представителями) Российская Федерация Иркутская область Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида.

Программа социального партнерства с семьями воспитанников старшей группы на 2015–2016 учебный год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №25» Программа социального партнерства с семьями.

Взаимодействие с родителями воспитанников ДОУ. Как повысить родительскую компетентность?Взаимодействие с родителями воспитанников ДОУ. Как повысить родительскую компетентность? Цель взаимодействия любого ДОУ и родителей воспитанников – установление партнерских отношений, приобщение родителей к жизни детского сада.

Взаимодействие с родителями воспитанниковВзаимодействие с родителями воспитанников Концепция модернизации российского образования подчёркивает исключительную роль семьи в решении задач воспитания дошколят. На данном этапе.

Взаимодействие с родителями воспитанников посредством вовлечения в совместные мероприятия (фотоотчёт)Взаимодействие с родителями воспитанников посредством вовлечения в совместные мероприятия (фотоотчёт) В нашей группе стало доброй традицией участие родителей в совместных праздниках. Не один праздник или досуг не обходится без их участия.

Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка Взаимодействие с родителями (ЗП) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечение родителей в образовательную деятельность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников старшей группы детей с ЗПР (2014–2015 гг)
Опубликовано: 11 марта 2016 в 08:19
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД