Приложение МААМ

Взаимодействие семьей в условиях ФГОС «Рисование шерстью»

Саргылана Семеновна
Взаимодействие семьей в условиях ФГОС «Рисование шерстью»
▼ Скачать + Заказать документы

Доклад.

Выполнила педагог

Иванова Саргылана Семеновна.

Взаимодействие семьей в условиях ФГОС

Рисование шерстью

Внедрение ФГОС позволяет организовать совместную деятельность детского сада и семьи более эффективно и использовать как традиционные, так и не традиционные формы работы, интересной является деятельность родителей и детей в творческой мастерской. Мы проводим мастер- классы, практикумы, организуем выставки творчества родителей и детей.

Публикация «Взаимодействие семьей в условиях ФГОС „Рисование шерстью“» размещена в разделах

Взаимоотношения педагогов и родителей стали партнерскими, взрослые советуются друг с другом, предлагают как лучше организовать мероприятие, праздник.

Эта совместная деятельность положительно влияет на детей, они становятся увереннее, видя интерес и активность родителей, проявляют инициативу.

Мы показали родителям, что вовлечение а педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно- образовательном процессе важны для развития их ребенка.

Приведу пример творческого взаимодействия педагога с родителями на примере мастер- класса «Рисование шерстью».

Цель: познакомить детей и их родителей с новым видом нетрадиционного рисования- рисованием шерстью.

Раскрыть значение совместной деятельности в продуктивной и творческой работе.

Педагог. -Здравствуйте, уважаемые родители и дети! Я рада приветствовать вас с своей творческой мастерской, сегодня мы будем рисовать, но чем же? Ведь у нас на столах нет ни красок, ни кисточек, ни карандашей. Мы будем рисовать шерстью, да-да шерстью, оказывается ею можно рисовать.

Изготовление картин из шерсти увлекательное и приятное занятие, но,как и любая творческая деятельность, это требует терпения и практики. Главное усидчивость и желание работать с этим материалом, потрогайте его, какой он приятный на ощупь, какой теплый.

Этот метод был придуман немецким ученым создателем вальфдорфской педагогики Рудольфом Штайнером в начале 20 века в Германии.

Он решил окрашенную шерсть применять в качестве материала для рисования,в ходе наблюдения за детьми, регулярно рисующими шерстью, он заметил, что это благотворно влияет не только на эмоциональное, но на физическое состояние- способствует расслаблению, уравновешенности, успокаивает, пробуждает творческое начало.

Что такое живопись шерстью? Это способ создания картин без использова-ния кисточек, красок, карандашей и т. д методом послойного выкладывания цветной овечьей шерсти, при котором рисунок образуется постепенно из разноцветных волокон. Формирование картины происходит из заднего плана к переднему, т. е сначала рисуем фон, затем выкладываем послойно части задуманного сюжета. рисовать можно натюрморты, различные сюжеты и анималистические картины, именно такую картину, мы будем рисовать. Как правило, произведение создается по образцу, есть еще вариант- создавать по творческому замыслу. Прелесть рисования шерстью заключается в том что рисования совершенно не требуется «уметь» рисовать, любой неудачный «мазок» с легкостью исправить просто убрав его и заменить другим.

Что нам потребуется для создания работы:

1 этап. Разбираем раму, вынимаем подложку- это будет холст для нашей картины.

2 этап. картину следует «писать» с заднего плана, поэтому сначала мы выкладываем фон- небо и землю или фон интерьера для натюрморта. Отрываем от голубой шерсти тонкие, почти прозрачные прядки, это небо. Добавляем белых прядей- получаются облака и немного синих. Пряди должны перекрывать друг- друга за счет этого получается смешение красок, плавные переходы от цвета к цвету. Ниже выкладываем землю, используя разные оттенки серой, коричневой и зеленой шерсти, скручиваем тонкие пряди шерсти, изображая траву.

3 этап. Выкладываем передний план- животное, например лису, сначала туловище, потом- голову, лапы, хвост. Далее изображаем мордочку, для глаз и носа скатываем тоненькую прядку коричневой шерсти в шарик.

4 этап. Добавим детали, отрежем мелкие кусочки белой или розовой шерсти- сделаем цветы.

5 этап. Готовую работу накрываем стеклом, обрезаем лишнюю шерсть. Аккуратно вставляем картину в раму так, чтобы не сдвинуть композицию, закрепляем основу с задней стороны рамы, шедевр готов!

Для достижения успехов в воспитании необходимо тесное сотрудничество семьи и детского сада.

Проведение совместных мероприятий помогает развивать искреннюю заинтересованность в них, поднимает авторитет семьи, сплачивает детей, родителей, педагогов.

Использованная литература:

Журнал «Дошкольное воспитание»№11.2016г Литвин. И.

Давыдова Г. И «Нетрадиционные техники рисования в детском1 саду».ч1 скрипторий 2003,2007г.

«Необыкновенное рисование» под. ред. Ю. М. ДрожинаМ. Мозаика-синтез 2012г.

Публикации по теме:

«Взаимодействие с семьей для формирования потребности в физическом совершенствовании дошкольников» «Взаимодействие с семьей как важнейшее условие формирования потребности в физическом совершенствовании дошкольников» Цель проекта: Формирование.

Фотоотчет «Участие в семинаре «Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС»Фотоотчет «Участие в семинаре «Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС» Уважаемые коллеги! Рада поделиться с Вами очередной публикацией "Участие в семинаре "Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации.

Консультация музыкального руководителя «Взаимодействие с семьей» Большое значение в музыкальном воспитании приобретает совместная работа с родителями. Актуальность этой работы определяется тем, что детский.

Рисование шерстью. Мастер-класс по изготовлению картины «Подарок маме»Рисование шерстью. Мастер-класс по изготовлению картины «Подарок маме» Данный мастер - класс подходит для совместного досуга с детьми. Мамы могут легко провести занятие шерстяной картины по видео связи и.

Мастер-класс «Рисование шерстью»Мастер-класс «Рисование шерстью» При работе с детьми с нарушениями слуха я стараюсь применять как можно больше приёмов для развития мелкой моторики, так как это положительно.

Обобщение педагогического опыта «Взаимодействие ДОУ с семьей по воспитанию дошкольника как читателя» Обобщение педагогического опыта по теме: «Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьей по воспитанию дошкольника как.

Организация работы с семьей в условиях современного социума Организация работы с семьей в условиях современного социума. Система работы в ДОУ с семьей. Принципы - доброжелательность, открытость.

Родительское собрание «Адаптация детей и взаимодействие ДОУ с семьей»Родительское собрание «Адаптация детей и взаимодействие ДОУ с семьей» Цель: Помочь родителям воспитанников познакомиться друг с другом, снять психологические барьеры в общении, установить контакт между родителями.

Консультация «Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС» … Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными «мастерами», формирующими разум, мысли наших малышей, являются.

Взаимодействие детского сада с семьей по экологическому воспитанию Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие семьей в условиях ФГОС «Рисование шерстью»
Опубликовано: 16 ноября 2021 в 05:06
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие семьей в условиях ФГОС «Рисование шерстью»» (включая файлы) размещена пользователем Саргылана Семеновна (УИ 1878695) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД