Папки-передвижки

Взаимодействие семьи и детского сада в укреплении здоровья дошкольников

Наталья Чухарева
Взаимодействие семьи и детского сада в укреплении здоровья дошкольников

1сл. Взаимодействие семьи и детского сада в укреплении здоровья дошкольников

Воспитатель высшей категории

МАДОУ ЦРР ДС № 473 г. Челябинска

Чухаревой Н. А.

.

2сл. В настоящее время все образовательные организации ведут свою работу в условиях введения Федеральных Государственных Образовательных Стандартов Дошкольного образования. Реализация стандартов невозможна без взаимодействия педагогов и родителей воспитанников.

Публикация «Взаимодействие семьи и детского сада в укреплении здоровья дошкольников» размещена в разделах

Семья является той сферой жизнедеятельности ребенка, в которой происходит его первичная социализация, закладываются основы развития личности. Вместе с тем современная семья испытывает целый ряд социальных, психологических, педагогических проблем, которые прямо или косвенно влияют на все стороны развития ребенка, на его психологическое благополучие.

3сл. Условия жизни, нравственная и эмоциональная атмосфера, в которой живет ребенок, целиком и полностью зависит от нас, и мы, бесспорно, несем ответственность в первую очередь за здоровье детей. "Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам" — так гласит восточная мудрость. Задача педагогов — научить детей покорять эту вершину.

Здоровье — это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности.

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как Закон РФ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Указами Президента России "О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации" и "Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации".

4сл. В законе об образовании в ст. 44 п. 1, говорится: «Родители обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка».

Парадокс нашего времени заключается в том, что ребенок даже в очень хорошем детском саду оказывается отдаленным от родителей, если они стремятся удовлетворить лишь органические и материальные его потребности, забывая о психологических и духовных. И представляется очень важным научить родителей полноценно использовать даже минимальное время, которое они могут уделять ребенку для общения с ним.

Все это требует переосмысления и изменения содержания и форм работы с семьёй в укреплении здоровья дошкольников.

5сл. Работа детского сада и родителей по укреплению здоровья детей : Как складываются эти взаимоотношения? Из чего они состоят?

Традиционно это - оформление уголка для родителей в приемной; папки – передвижки со статьями и советами; родительские собрания, выбор родительского комитета …так рождается сотрудничество.

Мы решили несколько изменить привычную ситуацию и выстроить систему работы с семьями на основе диалога между равнозначными и равноответственными субъектами: детьми – педагогами – родителями.

6сл. В своей работе мы столкнулись с проблемой создания новой инфраструктуры – базы семейного досуга. Одним из вариантов решения этой проблемы можно считать появление «Клуба семейного общения», который помогает создать оптимальные условия:

- для возрождения традиций семейного воспитания,

- для сохранения и укрепления здоровья детей,

- для интеллектуального развития,

- для развития коммуникативной сферы,

- для формирования навыков социальных отношений.

Клуб – это естественное детско-взрослое сообщество, где встречаются, объединяются интересы всех.

7сл. Для реализации задачи укрепления здоровья детей, в рамках «Клуба семейного общения» мы организовали проект «Быть здоровыми хотим. Его миссия – оказание всесторонней помощи и поддержки семье в сохранении и укреплении здоровья ребёнка, а основной принцип работы - создание микроклимата, в основе которого – уважение к личности человека, забота о каждом, доверительные здоровые отношения между взрослыми и детьми, родителями и педагогами.

В результате обеспечивается взаимосвязь всех составляющих здоровья : физического, психического и социального.

8сл. Мамы, папы и дети – активные участники заседаний клуба, которые проходят в увлекательной игровой форме, что позволяет родителям реализовать свой творческий потенциал и научиться вместе с детьми многим полезным вещам. 9сл. Темы занятий выбираем вместе с родителями через анкетирование и «Книгу предложений». Например: «О здоровье – всерьез», «Веселая физкультура в квартире», «Как устроить праздник в семье», «Закаливание – за и против», «Физкультура в жизни ребенка», «Лето и ваш ребенок», «Семейные старты» и т. д.

10- 11- 12 сл. Занятия в клубе предусматривают теоретическую и практическую части, имеют место нетрадиционные формы проведения занятий: деловая игра, КВН, круглый стол и др. Здесь же, проводим психолого-педагогический практикум, куда приглашаем других специалистов (инструктора по гигиене, врача - педиатра, психолога, и др.). За круглым столом обсуждаются волнующие проблемы.

13сл. Практика показывает, что таким образом организованная работа по укреплению здоровья дошкольников приносит много радости и детям и взрослым, и помогает родителям:

- преодолеть собственный авторитаризм и увидеть мир глазами ребенка,

- проявлять интерес к делам ребенка и быть готовым к эмоциональной поддержке его,

- сконцентрировать внимание родителей на детях,

- укрепить чувство родительского самосознания,

- формировать стремление к здоровому образу жизни,

- реализовать творческий потенциал.

14-15-16-17сл. Таким образом, организуя взаимодействие с родителями по укреплению здоровья детей, мы способствуем сплочению семьи, эмоциональному сближению взрослых и детей, развитию у них общих духовных интересов. Родителям нужно помочь понять, какую роль они играют в эмоционально-личностном развитии своего ребенка. Тепло, защищенность, психологический комфорт – вот то, что ребенок должен чувствовать в семье. Именно любовь способствует внутренней личностной свободе, развивает творческие способности, когнитивные и эмоциональные составляющие социального поведения. Лишь в ходе совместной деятельности, возможно, обеспечить восхождение дошкольника к культуре здоровья. 18сл.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Взаимодействие детского сада и семьи по художественно-эстетическому развитию детейВзаимодействие детского сада и семьи по художественно-эстетическому развитию детей Художественно-эстетическое развитие дошкольника имеет широкий смысл, так как оно предполагает не только введение ребенка в мир искусства,.

Взаимодействие детского сада, семьи и библиотеки в развитии ребенка Приобщая ребенка к чтению, мы не только открываем ему путь к одному из важнейших источников информации. Книга наполняет внутренний мир человека,.

Доклад из опыта работы ДОУ «Взаимодействие детского сада и семьи в адаптационный период» Работа с родителями начинается с поступления ребенка в детский сад, в группу раннего возраста. Это событие требует особого внимания, как.

Роль семьи в укреплении здоровья ребенка-дошкольника Аннотация Роль семьи в воспитании здорового ребенка огромна. Молодое поколение родителей не до конца осознает тот факт, что растущие рядом.

Взаимодействие детского сада и семьи В преддверии весеннего праздника! Как показывает практика, жизнь и развитие образовательного учреждения в настоящее время немыслимы без.

Взаимодействие детского сада и семьи на основе возрождения народных традиций Для современного периода в образовании характерны поиск духовного единства общества, смена жизненных приоритетов молодежи, разрушение ценностей.

Взаимодействие детского сада и семьи по физическому развитию и укреплению здоровья дошкольников. Автор: Иванцова Ольга Юрьевна. МБДОУ - детский сад 44 "Золушка" Старый Оскол. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ.

Взаимодействие детского сада и семьи в духовно-нравственном воспитании дошкольников Современное общество переживает один из непростых периодов своего развития. Сегодня материальные ценности в семьях часто доминируют над.

Взаимодействие детского сада и семьи в воспитании здорового ребенка. Взаимодействие детского сада и семьи в воспитании здорового ребенка. Каримова Гульчечек Фаатовна, старший воспитатель, МБДОУ «Детский.

Взаимодействие семьи и детского сада по формированию основ безопасности у дошкольников. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ УНИВЕРСИТЕТ (РКЦ-ММЦ).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие семьи и детского сада в укреплении здоровья дошкольников
Опубликовано: 3 ноября 2016 в 08:50
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД