Папки-передвижки

Взаимодействие учителя-дефектолога с воспитателями «Лето» для детей среднего возраста

Филиппова Ольга
Взаимодействие учителя-дефектолога с воспитателями «Лето» для детей среднего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕМА: «ЛЕТО»

Продолжать говорить с детьми о лете. Знать и называть приметы лета: на улице летом жарко, люди одеваются легко, больше времени проводят на улице, солнце светит жарко, на деревьях распустились листья, цветут плодовые деревья, птицы учат своих птенцов летать, цветут цветы. Что происходит с растениями, животными в это время года. Как отдыхает человек летом. Что созревает в садах и огородах летом.

1. Развитие речи

1. Дид. упр. «Назови ласково»

Цветы-цветочки

Солнце-солнышко

Публикация «Взаимодействие учителя-дефектолога с воспитателями „Лето“ для детей среднего возраста» размещена в разделах

Рыбалка-рыбалочка

Туча-тучка

Луг-лужок

Дождь-дождик

2.«Исправь предложение»

Летом медведь впадает в спячку

Солнце совсем не греет

Отцветают цветы в саду

Летом одевают пальто

Летом дует холодный ветер

Птицы улетают в теплые края

3. Д/И «Один-много»

Тучка-тучек

Тепло-тепла

Цветок-цветов

Яблоня-яблонь

Луг-лугов

Птица-птиц

4. Д/И «какой? Какая? Какие?

Погода летом-теплая, приятная, солнечная,.

Речка-быстрая, холодная, длинная, звонкая, чистая, шумная.

Цветы-летние, красивые, ароматные, разные …

Земля- черная, теплая, …

Солнце - яркое, летнее, тёплое, лучистое.

Листья (какие) – зеленые, разные, ароматные.

2. Развитие восприятия

1. Игра «Узнай по описанию»

Оно-теплое, ясное, лучистое…солнце

Они-ароматные, разные, красивые. цветы

Оно-забавное веселое, долгожданное время года…лето

Они-разные, летающие, ползающие, прыгающие…насекомые

2. Игра «Больше – меньше»

Что больше яблоня или дуб?

Что длиннее речка или лужа?

Что шире солнце или облако?

Что больше пчела или муравей?

3. Игра «Добавь слово»

(Предложите ребенку договорить слово и все вместе повторить).

Какое время года мы провожаем? (Мы провожаем весну.)

Какое время года начинается после весны? (Начинается лето.)

Летом природа что делает? ….Цветет, живет, радует

Солнышко ярко светит и надо носить … Панамки

Дни стали длиннее, а ночи? …короче

На деревьях много зеленых чего? … листочков

На земле много чего? … травы, насекомых, цветов

3. Развитие внимания

1. Игра «Бывает – не бывает»

Летом теплее чем зимой. Птицы улетают в теплые края. Летом носят шорты и майки. Летом чаще идут дожди. Летом носят шапки. Просыпаются насекомые. В лесу растут грибы летом.

2. Дид. упр. «Разложи по размеру»

От маленького… до самой большого.

От большого… до самой маленького.

3.«Хлопни в ладоши»

Педагог произносит слова. Если слово о лете, дети хлопают в ладоши.

Пригревает, листопад, тает, жарко, вьюга, журчит, цветут цветы, теплое, ярче, холодно, набухают, дни длиннее, прилетают, ягоды, проталина, грибы, ледоход, засуха, застыл, метель, ласточки, теплый ветер, снегопад, солнышко.

4. Подбирать антонимы к словам.

Весной дни холодные, а летом (теплые, жаркие)

Зимой солнце тусклое, а летом (яркое)

Зимой небо пасмурное, а летом… (ясное)

Осенью дни короткие а летом (длинные)

Зимой природа грустная а летом (веселая)

5. Игра «Скажи правильно»

Распускаются почки или цветочки?

Порхают птички или лисички?

Журчат ручьи или грачи?

Прилетают насекомые или птицы

4. Ориентировка в пространстве

Расставь картинки с изображением примет лета по установке.

5. Развитие мышление

1. Д/И «Четвертый лишний»

(Послушай слова и назови лишнее слово. Объясни, почему оно лишнее).

Мак, Василек, ромашка, дуб

Панама, шорты, шуба, майка

Поливать, рыхлить, смеяться, сажать

Солнце, жара, снег, суша

Птицы, сосульки, птенцы, лето

2. Подбор существительных к глаголу

Пришло – лето

Плывут - …

Дует - …

Бегут - …

Цветут-…

Ползают-…

3. ПОДБИРАТЬ ДЕЙСТВИЯ К ПРЕДМЕТАМ:

Солнце – греет, светит греет, пригревает, восходит, садится, ослепляет, освещает

Лето-приходит, настает, радует, веселит….

Птицы-поют, щебечут, вьют гнезда, выводят птенцов…

Цветы-цветут, пахнут, радуют…

6. Развитие памяти»

1. Д/И «Повтори чистоговорки

АТЬ – АТЬ – АТЬ - летом буду я гулять

АТЬ – АТЬ – АТЬ - будем загорать

ЛО – ЛО – ЛО - на улице тепло

РА – РА – РА - на улице жара

РА – РА – РА – гуляет детвора

ИШКИ – ИШКИ – ИШКИ – засмеялись все мальчишки

ОНКИ – ОНКИ – ОНКИ – прыгают девчонки

ДЫ – ДЫ – ДЫ - хочется воды

КЕ – КЕ – КЕ - загораем на песке

КИ – КИ – КИ – загораем у реки

ОК – ОК – ОК - мы польем песок

ТА – ТА – ТА - летом красота

ТЫ – ТЫ – ТЫ - распускаются цветы

2. Игра «Назови по порядку»

Солнце, ветерок, утро, тепло

Лето, весна, осень, зима

День, вечер, ночь, утро

Пальчиковая гимнастика «На лугу»

Ранним утром на лугу Дети «ходят» пальцами.

По сырой траве иду,

Соберу цветы друзьям Округленные ладони с раздвинуты ми пальцами отводят в стороны.

И по одному раздам:

Роме — ромашку, Показывают большой палец.

Алле — фиалку, Показывают указательный палец.

Васе — василек, Показывают средний палец.

Синенький цветок.

Колокольчик — Коленьке, Показывают безымянный палец.

Одуванчик — Поленьке, Показывают мизинец.

Он растет в широком поле, Делают ритмичные хлопки.

Подарю подруге Поле.

Упражнение начинают с правой руки, а затем повторяют левой рукой.

«Что такое лето

Что такое лето? Дети произносят вопросительно, поднимают плечи.

Это много света, Поднимают руки вверх.

Это поле, это лес, «Рисуют» круги, делают упражнение «Деревья».

Это тысячи чудес, Хлопают.

Это в небе облака, Поднимают руки вверх, рисуем круги.

Это быстрая река, Соединяют ладони вместе, делают ими «змейку».

Это яркие цветы, Кисти рук ставят вертикально и соединяют. Округленные ладони с раздвинутыми пальцами отводят в стороны.

Это синь высоты, Поднимают руки вверх.

Это в мире сто дорог «Ходят» пальцами.

Для ребячьих ног. Хлопают.

Зрительная гимнастика «Солнышко»

В небе солнце катится. -просл. глазами за движ. солн. вверх – вниз, вправо – влево.

Словно желтый мячик,

То за тучку спрячется движение глазами по кругу в одну и другую стороны

То по елкам скачет.

Погуляло, покружилось -поморгать и зажмурить глаза.

И за тучку закатилось.

СТИХИ

«Лето»

Лето — Что ты мне подаришь, лето?

— Много солнечного света!

В небе радугу-дугу!

И ромашки на лугу!

— Что еще подаришь мне?

— Ключ, звенящий в тишине,

Сосны, клены и дубы,

Землянику и грибы!

«Хороший день»

Хороший день

До чего хорош денек:

Веет легкий ветерок,

Солнца летнего лучи

Так приятно горячи!

И не надо Ни рубахи,

Ни чулок, Ни тужурки, Ни калош…

До чего денек хорош!

РАССКАЗ «Почему цветы красивые и душистые»

Дети обычно думают, что цветы красивые и душистые для того, чтобы все любовались ими. Однако цветут они вовсе не для людей. Яркие краски, аромат необходимы цветам, чтобы привлекать к себе насекомых.

Восхищаться красотой цветов можем только мы, люди. А насекомым важны лишь окраска, форма цветка и запах. Ведь цветы не просто приманивают, они еще и кормят: одних насекомых — нектаром, других — пыльцой, третьих — и тем и другим.

Чтобы у растений появились семена, нужно перенести пыльцу с одного цветка на другой. Вот это как раз и делают насекомые. Прилетит бабочка за сладкой капелькой нектара, сядет на цветок, к ней пыльца и прилипнет. Потом бабочка сядет на соседнее растение и приставшей к ее лапкам пыльцой опылит его цветок.

Так переносят пыльцу не только бабочки, но и другие насекомые. Только кому нравятся одни цветы, а кому — другие. Вот, например, пчела или шмель на ландыш не сядет. Зато комару колокольчик ландыша — и стол, и дом. Цветок, который называется львиным зевом, мелкие насекомые облетают стороной: им в цветок не забраться, силенок не хватит. А пчела или шмель — пожалуйста, упрется спинкой в верхнюю часть цветка, отогнет лапками нижнюю и заберется внутрь.

Насекомые никогда не перепутают цветы: летят только к тем, в которых для них пища подходящая и добыть ее можно.

Многие цветы раскрываются и источают ароматы только к вечеру. Обычно эти цветы белые: белый цвет в сумерках заметнее всего. Кого же приманивают они? Бабочек! Только уж теперь не дневных, а ночных. Так днем и ночью, от весны до осени идет в природе великая работа: бесчисленное множество добровольных рассыльных переносят и переносят пыльцу. Отцветают одни растения, появляются цветы на других.

Весной насекомые опыляют цветы на плодовых деревьях, после этого летом на них появляются румяные яблоки, груши, сочные вишни и другие плоды. А участвовали в создании этого изобилия пчелы, шмели и другие насекомые. Не будь их, не стало бы плодов.

СКАЗКА «Путешествие Облачка»

В этот летний день Солнце палило так жарко, что все животные и люди попрятались в тень, а вода в реке стала испаряться так быстро, что водяные пары столбом поднимались в небо. Там они охлаждались и превращались в маленькие капельки, которые были столь малы, что не падали на Землю, а собирались вместе, образуя белоснежное Облачко.

— Мир прекрасен! — воскликнуло Облачко, — и я очень хочу его посмотреть. Но как это сделать?

Тут кто-то потерся о его бок своей щекой. Облачко обернулось и увидело озорного мальчишку с развивающимися длинными волосами.

— Кто ты? — спросило Облачко.

— Я ветерок! — весело ответил Ветерок.

— А что ты делаешь на Небе? — поинтересовалось Облачко.

— А я играю с Облаками и разгоняю Тучи, — вертясь во все стороны, прокричал Ветерок.

— Ветерок, помоги мне, пожалуйста, посмотреть мир. Он такой прекрасный! А я не могу сдвинуться с места, — жалобно попросило Облачко.

— Конечно, я тебе помогу. Ты такое пушистое, белоснежное, прохладное, как вата, как пух, как взбитые сливки, которые едят люди, как самое вкусное мороженое на свете! Я буду на тебя дуть и перемещать по Небу в любую сторону, — радостно пропел Ветерок.

Так они и подружились. Ветерок помогал Облачку то тихо проплывать над Землей, то стремительно лететь, то мчаться что есть сил. Он дул на него то слабо, то чуть посильнее, то во всю силу. А Облачко радовалось и удивлялось своему знакомству с миром.

Первое, что сделало Облачко, — оно отправилось к морю, в которое впадала река, чтобы полюбоваться собой в отражении водной глади. Посмотрело облачко в воду, как в зеркало, разглядела себя во всех сторон.

— А я и в правду красивое! — воскликнуло Облачко.

Но тут оно заметило, что стало прибавлять в весе, покрупнело. Это от моря водяные пары успели прилететь к Облачку.

— Ой, ой! — расстроилось Облачко,— я не хочу толстеть! Надо скорее улетать от воды подальше. Хотя море такое большое! А над ним столько Облаков плывут. Может они мои братья и сестры? Надо подплыть поближе.

Облачко приблизилось к другим Облакам и стало с ними знакомиться. Оно и не заметило, как за разговорами все Облака слились в одно громадное Облако, которое поднималось над Землей прекрасным белоснежным дворцом с серебристым кружевом на колоннах. Ветерок еле сдвинул с места это Облако. Оно оказалось как раз над полями и огородами. Облако было таким тяжелым, что не смогло удержаться на небе и упало на Землю коротким теплым летним дождем. Оно плакало, а люди радовались. Дождя давно не было, трава на полях стала желтеть, а овощи на огородах без влаги не росли. Люди от радости плясали и пели:

— Дождик, дождик, поливай!

Будет хлеба урожай.

Дождик, дождик, припусти!

Дай капусте подрасти.

Дождь прошел, а на Небе вновь засветило жаркое летнее Солнце. Оно вмиг высушило лужи на дорогах. А где же Облачко? Неужели закончилось его путешествие? Да вот же оно. Водяные пары от влаги после дождя быстро поднялись в Небо, образовав Облачко.

— Как я испугалось, что исчезло! — воскликнуло Облачко, — но сколько добрых дел я сделало. Всех порадовало: и людей, и растения, и животных. Выходит, что я нужно всем! Здорово! Поплыву дальше, может, еще кому-нибудь помогу.

И Облачко отправилось вместе с Ветерком дальше. Дело было к вечеру. Вся природа готовилась ко сну. Облачко почувствовало, что устало, стало зевать. А тут Солнце, которое закатывалось за горизонт, осветило своим сиянием Облачко. Оно сначала зажмурило глазки от яркого света, а потом потихоньку разомкнуло ресницы и оглядело небосвод.

— Пожар! Пожар! — закричало Облачко.

— Да не кричи ты так,— успокоил Облачко Ветерок,— это не пожар, а Солнышко садится. Оно устало за день всех согревать, всем светить и теперь ложится спать.

Облачко огляделось вокруг. На Небе было тихо и спокойно. Редкие Облака растеклись по нему, как молочный кисель. Они были необычайно красивы! В какие только краски не окрасили их заходящее Солнце и Вечер! Их платья отливали и розовым, и фиолетовым, и багряным, и золотистым, и дымчатым цветом. Облачко посмотрело на свое платье — оно было удивительно прекрасным. Хоть сейчас на бал! Но, что это! Яркие краски исчезли.

— Кто украл мое прекрасное платье! — воскликнуло Облачко — Верните сейчас же!

— Какое ты смешное, Облачко, — захихикал Ветерок, — никто у тебя платья не крал. Просто солнышко легло спать, и стало темно. Наступила Ночь. А Ночью все спят. И ты ложись, отдыхай. Завтра отправимся в путь дальше.

Облачко закрыло глазки и заснуло. А Ветерок еще долго гладил его по голове и охранял его покой. Их ждали дальние страны и долгие дороги.

ВЫПОЛНИ ЗАДАНИЕ: «НАЗОВИ ВРЕМЕНА ГОДА"

Публикации по теме:

Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с ТНР «Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с тяжёлыми нарушениями.

Фотоотчёт по проекту «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми»Фотоотчёт по проекту «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» В предыдущей работе я предложила Вашему вниманию проект. Наш детский сад посещают дети с особенностями в развитии. Трудно начинать работать.

Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога на тему «Лето» с ребенком старшего дошкольного возраста Цель: Уточнение и закрепление представлений о лете и его приметах, расширение и активизация словаря по теме, развитие мелкой моторики, слухового.

НОД учителя-дефектолога с детьми, имеющими нарушения интеллекта легкой степени «Фруктовая тарелка» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга.

НОД учителя-дефектолога с детьми с нарушением интеллекта старшего дошкольного возраста «Путешествие в подводное царство» Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя - дефектолога с детьми имеющими интеллектуальную недостаточностью легкой степени.

Перспективный план на лето для работы с детьми среднего дошкольного возраста Тематические блокиИЮНЬ1-Я НЕДЕЛЯ Здравствуй лето 2-Я НЕДЕЛЯ Неделя игрушек 3-Я НЕДЕЛЯ Неделя сказок 4-Я НЕДЕЛЯ Неделя добрых волшебниковИЮЛЬ1-Я.

Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУВзаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУ В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального.

Презентация проекта «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми»Презентация проекта «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» Моя презентация проекта называется «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» Какими.

Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» ЦЕЛЬ: Приобщение родителей к развитию.

Рабочая программа учителя-дефектолога «Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста» Рабочая программа учителя-дефектолога (разделы: развитие речи, развитие слухового восприятия и обучение произношению, формирование элементарных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие учителя-дефектолога с воспитателями «Лето» для детей среднего возраста
Опубликовано: 19 июня 2020 в 15:10
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие учителя-дефектолога с воспитателями «Лето» для детей среднего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Филиппова Ольга (УИ 2045165) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД