Анастасия Тарасова
Взаимодействие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре в условиях ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация "Взаимодействие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре в условиях ДОУ"
Учитель-логопед МДОУ "детский сад комбинированного вида №13 с. Кременкуль" Тарасова Анастасия Сергеевна
Публикация «Взаимодействие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре в условиях ДОУ» размещена в разделах
Преемственность и взаимосвязь в работе учителя-логопеда и инструктора по физической культуре способствует эффективности и прочному закреплению результатов логопедической работы.
При взаимодействии специалистов осуществляются следующие задачи:
развитие слухового, зрительного, пространственного восприятия;
координации движений;
развитие общей и мелкой моторики;
закрепление поставленных учителем-логопедом звуков в свободной речи;
развитие речевого и физиологического дыхания;
формирование темпа, ритма и интонационной выразительности речи;
работа над мимикой лица
здоровьесбережение
двигательная активность
План взаимодействия учителя-логопеда и инструктора по физической культуре
Направление работы Содержание работы Формы работы
Развитие мелкой моторики и мимики Гимнастика. Специально подобранные упражнения для рук ОРУ для рук с использованием предметов.
ОРУ комплексы с лентами, малым мячом, палками, кубиками и т. д.
Развитие речевого дыхания и голоса Дыхательная гимнастика. Упражнения на укрепление голосового аппарата Используются элементы дыхательной гимнастики. Проведении игр с использованием голоса, как звукового сигнала.
Игры «Тихо, громко», «Далеко, близко», «Найди по голосу» и т. д.
Развитие артикуляционной моторики и звукопроизношения Спортивные речёвки и считалочки, физкультминутки со словами и движениями ОРУ на восстановление дыхания с выразительным механическими подражанием. В проговаривании девизов, речёвок и считалок, текстов к физкультминуткам.
Выполнение упражнений «Трубочка», «Носик», «Щёки» и т. д.
Развитие фонематического восприятия Проведение подвижных игр, развивающих фонематический слух, физкультминуток со словами Использование подвижных игр со словами и проведение логоритмики.
Игры: «Послушай и пройди», «Найди и назови» и т. д.
Формирование, активизация и развитие словаря по лексическим темам Пополнение словаря спортивной терминологией Использование терминологии во всех видах деятельности
Развитие грамматического стоя речи Закрепление полученных речевых навыков Рассказывание правил игр, считалок. Проговаривание выполнения видов движений.
Развитие связной речи Использование устной речи для изложения правил подвижных и спортивных игр. Описание двигательных творческих действий. На всех видах занятий, развлечений и досугов; в свободной самостоятельной деятельности; во всех видах двигательной активности.
Особое внимание обращается на возможность автоматизации поставленных учителем-логопедом звуков, закрепления лексико-грамматических средств языка путем специально подобранных подвижных игр и упражнений, разработанных с учетом изучаемой лексической темы.
Тематический принцип отбора материала обеспечивает концентрированное изучение материала на логопедических занятиях, способствует успешному накоплению речевых средств и активному использованию их детьми в коммуникативных целях.
Все специалисты работают в рамках одной лексической темы, в результате на занятиях и у инструктора по физической культуре дети прочно усваивают речевой материал и активно пользуются им в дальнейшем.