Папки-передвижки

Взаимодействие устной и письменной речи

Быстрова Маргарита
Взаимодействие устной и письменной речи
▼ Скачать + Заказать документы

Устная и письменная речь - формы существования языка как средства общения, воплощения коммуникативной деятельности языковой системы в различные виды языковой материи, которые могут восприниматься на слух или при посредстве органов зрения

Письменная речь - это вид коммуникации, представляющий особую форму закрепления, передачи и хранения информации, при порождении и функционировании которого используется определенная знаковая система, воспринимаемая зрительно.

Устная речь - это звучащая речь, основным свойством которой является использование аудиального канала для передачи информации и наличие паралингвистических средств.

Публикация «Взаимодействие устной и письменной речи» размещена в разделах

Тесное взаимодействие устной и письменной речи и приобретение ими принципиально новых качеств - таких, как возможность записи и передачи на любые расстояния устной речи и синхронная письменная переписка, приводит к фактическому появлению новых гибридных образований в сфере форм существования языка. Предлагаем обозначить их как переходные формы существования языка - устную электронно-опосредованную (синхронную, устную зафиксированную (асинхронную) и письменную электронную (синхронную и асинхронную, которые фактически являются реализацией устной или письменной формы языка, опосредованной электронными приборами, за счет чего они теряют некоторые или приобретают новые отличительные признаки.

Известно, что между устной и письменной речью имеется много общего: в основном используется один и тот же словарь, одни и те же способы связи слов и предложений. Характерно, что на уровне 1200 наиболее употребительных слов принципиальных различий между разговорным и литературно-книжным списком слов нет.

Да, правы те, кто считает, что это сложный вопрос. Действительно, устная речь возникла и существует как звуковая, произносимая. Однако не всякая произносимая и слышимая речь может быть отнесена к устной форме речи. Дело в том, что устная речь может быть записана (на бумаге, а письменная – произнесена. Так, при чтении вслух или произнесении наизусть стихотворения мы воспринимаем звучащую речь, однако письменная форма в данных случаях была первичной, поэтому вслух воспроизводится эта форма речи с присущими ей лексико-грамматическими особенностями. И хотя при произношении вслух письменного текста он может приобретать некоторые особенности устной речи (ее интонационную окраску, ритм и т. п., эта звучащая речь не является устной в полном смысле этого слова. Характерно, что естественный диалог гораздо менее артикуляционно интенсивен, его темп в среднем выше, чем театральный1. И в тех случаях, которые анализировались, мы имели дело с произносимой вслух, озвученной письменной речью, со всеми присущими ей (т. е. письменной речи) особенностями. В одном случае это была озвученная письменная стихотворная речь, во втором – озвученная письменная научная речь.

Литературный язык имеет две формы: устную и письменную. Отличие устной формы литературного языка от письменной не только в том, что последняя записана. Письменная речь использует другие структурные формы и средства выразительности, отличные от устных. Ничего неожиданного и разрушительного современные языковые явления не несут. Происходит сближение разговорной и книжной речи – это главная тенденция развития многих языков в наше время. Проблема лишь в том, чтобы своевременно разобраться в новых, возникающих сегодня нормах разговорной речи, чтобы определить необходимость их интерпретации в литературную речь.

Для этого необходимо практическое владение традиционно сложившимися нормами современного литературного языка, чтобы органично включить в эту систему новые элементы.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Диалогическое взаимодействие»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Диалогическое взаимодействие» Программные задачи: О: формировать умение работать в паре и выстраивать диалогическое взаимодействие со сверстником (объединяя в пары в.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группе Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Задачи: учить произносить звук З-ЗЬ.

НОД «Приём «ситуация письменной речи» (часть I) часть 2 Рассказ составила Василина Максимова 6 лет. Я расскажу, как я отдыхала прошлым летом на даче. С подружкой и моим братом Данилой.

НОД «Приём «ситуация письменной речи» (часть II) часть 1 Анализ рассказов, составленных детьми. Приём «ситуация письменной речи», была проведена мной в старшей логопедической группе. Дети.

Развитие речи. Взаимодействие с семьёй. Часть 1 Овладение речью ребёнком – безусловно, один из важнейших моментов воспитания. И развивать речь нужно всесторонне: не только воспитатели.

Планирование по развитию речи. Взаимодействие с семьёй. Часть 2 Работа по взаимодействию с родителями воспитанников включает в себя следующие мероприятия: • индивидуальные встречи с родителями, • участие.

Сценарий урока учителя-логопеда с детьми 2 класса, испытывающими трудности в освоении письменной речиСценарий урока учителя-логопеда с детьми 2 класса, испытывающими трудности в освоении письменной речи Сценарий урока учителя-логопеда с детьми 2 класса, испытывающими трудности в освоении письменной речи. [/b]Тема:Письмо от Буратино Звуко-буквенный.

Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам развития речи (вторая группа раннего возраста)Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам развития речи (вторая группа раннего возраста) Сообщение «Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам развития речи» Вторая группа раннего возраста Плюхина Татьяна Александровна Малыш –.

Взаимодействие учителя-логопеда и семьи по формированию звукопроизносительной стороны речи у дошкольников с ОНР Одним из важных условий для всестороннего и полноценного развития ребенка является его взаимодействие и общение со взрослыми посредством.

Взаимодействие воспитателей группы и логопеда в развитии связной речи дошкольников при помощи сюжетно-ролевой игрыВзаимодействие воспитателей группы и логопеда в развитии связной речи дошкольников при помощи сюжетно-ролевой игры Между игрой и речью существует двухсторонняя связь. Речь развивается и активизируется в игре, а сама игра развивается под влиянием развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие устной и письменной речи
Опубликовано: 15 ноября 2021 в 15:01
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие устной и письменной речи» (включая файлы) размещена пользователем Быстрова Маргарита (УИ 2043135) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД