Исмаилова Наталья
Взаимодействие в подготовительной группе детей с нарушением интеллекта «В огороде»
▼ Скачать + Заказать документы
Взаимодействие в подготовительной группе детей с нарушением интеллекта.
Формирование Элементарных Количественных Представлений / Обучение грамоте
Тема: «В огороде»
Приоритетная образовательная область: Познание
Интеграция образовательных областей: познавательно-речевая
Оборудование: муляжи овощей, картинки для счета с разным количеством изображений овощей, иллюстрации к задачам, сюжетная картинка «В огороде».
Публикация «Взаимодействие в подготовительной группе детей с нарушением интеллекта „В огороде“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
Задачи:
• учить детей пересчитывать изображения предметов на картинках в пределах 5-6, соотносить с количеством пальцев;
• упражнять в сравнении по количеству двух групп предметов, находящихся на расстоянии;
• учить детей решать арифметические задачи на нахождение суммы и остатка в пределах 5;
• познакомить детей с предложением;
• учить детей составлять предложения из 2 и более слов (длинные и короткие) по сюжетной картинке.
Планируемые результаты предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности, умения, качества переживания, формирование познавательной и социальной мотивации; формирование способности учитывать чужую точку зрения; умение устанавливать причинно – следственные связи; формирование адекватной самооценки; умение видеть указанную ошибку и исправлять её по указанию взрослого; умение слушать собеседника.
Содержание взаимодействия :
1. Орг. момент. Чтение стихотворения «Небылицы» (овощи).
Квадратный спелый помидор Ну, а сладкая редиска
Раз забрался на заборНаклонилась низко-низко.
И увидел, как на грядке
Только Машенька пришла,
Овощи играли в прятки. Сразу овощи нашла.
Длинный красный огурец
Под листочек свой залез.
А зеленая морковка
В борозду скатилась ловко.
2. Счет овощей на картинках.
3. Сравнение по количеству двух групп предметов, находящихся на расстоянии
(муляжи овощей).
4. Решение арифметических задач на наглядной основе.
5. Физминутка «Урожай» (Н. В. Нищева. Система коррекционной работы, стр. 101).
6. Знакомство с предложением.
7. Составление предложений детьми по сюжетной картинке «В огороде».
8. Игра-экспериментирование «Как увидеть воздух». (Н. А. Рыжова «Воздух – невидимка, стр. 8).
Задача: познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека.
Материалы: воздушные шары, банка с водой и стакан, стаканчики с водой и соломинки для коктейля на каждого ребенка.
9. Итог.