Лучший педагог года

Взаимодействие воспитателя и дефектолога на темы «Овощи», «Фрукты» (вторая младшая группа детей с амблиопией и косоглазием)

Филиппова Ольга
Взаимодействие воспитателя и дефектолога на темы «Овощи», «Фрукты» (вторая младшая группа детей с амблиопией и косоглазием)

Лексическая тема «Овощи»

Рассмотреть с детьми натуральные овощи, или картинки: картофель, огурец, морковь, капусту, фасоль, свеклу, тыкву, редиску, горох, лук, перец.

Напомнить детям о том, что все это можно назвать одним словом «Овощи». Пусть дети перечислят известные им овощи. Можно усложнить задание, предложив вспомнить все овощи желтого цвета (репка, репчатый лук, перец, тыква, красного цвета (помидор, редис, свекла, перец, зеленого цвета (салат, горох, зеленый лук). Сможет ли ребенок вспомнить название оранжевого овоща (морковь) и зеленого овоща (огурец?

Публикация «Взаимодействие воспитателя и дефектолога на темы „Овощи“, „Фрукты“ (вторая младшая группа детей с амблиопией и косоглазием)» размещена в разделах

1. Игра с мячом «Один — много»(взрослый называет овощ в единственном числе и бросаете ребенку мяч, ребенок ловит мяч и называет этот же овощ во множественном числе) :

Огурец — Огурцы Кабачок — Кабачки Баклажан — Баклажаны Помидор — Помидоры

2. Игра «Назови ласково» : Помидор — Помидорчик Морковь — Морковочка Лук — Лучок Горох — Горошек

3. Беседа с детьми, из каких овощей готовят салаты, борщ, щи.

4. Подобрать как можно больше определений к существительным. Огурец какой? (Зеленый, овальный, твердый, шершавый, водянистый, крупный, мелкий, вкусный).

Помидор какой? (Красный, круглый, кислый, кисло-сладкий, мягкий, сочный, гладкий, спелый, зрелый, неспелый, красивый) и т. д.

5. Предложить детям рассказать об одном из овощей по плану : — Как называется овощ? — Где он растет? — Какой он по цвету, форме, на ощупь, на вкус? — Что можно приготовить из него? Например: Это помидор. Он растет в теплице или парнике. Он красный, круглый, гладкий, мягкий, кисло-сладкий на вкус. Из него можно приготовить сок, томатную пасту, салат.

Развитие восприятия

Игра «Разложи овощи по цвету, форме»

Найди и разложи овощи сначала по цвету, а теперь по форме.

Развитие памяти

Игра «Кто знает, пусть продолжает»

Я знаю такие овощи : капуста, картошка, баклажан …

Я знаю такие корнеплоды: морковь, репа, редька ….

Я знаю такие листовые овощи : укроп, щавель …

Игра «Послушай, запомни и повтори»

Морковь, капуста, картошка, огурец, горох, помидор.

Развитие внимания

Игра «Какого овоща не стало

Перед детьми выставляется ряд картинок или натуральные овощи. Посмотри, запомни и закрой глаза, а я спрячу один овощ.

Названный ребенок открывает глаза и называет, какого овоща не стало.

Развитие мышления

Игра «Назови одним словом»

Помидор, огурец, кабачок, баклажан, морковь, лук, свекла – это (овощи)

Игра «Четвертый лишний»(Объясните, почему один предмет не подходит).

Помидор, шар, капуста, лук.

Картошка, кабачок, машина, огурец. И т. д.

Пальчиковая гимнастика

У Лариски — две редиски. (По очереди разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого, на одной или обеих руках)

У Алешки — две картошки.

У Сережки сорванца — два зеленых огурца.

А у Вовки — две морковки.

Да еще у Петьки — две хвостатых редьки.

Физкультурная минутка «Урожай»

В огород пойдем, урожай соберем (Шаги на месте).

Мы моркови натаскаем «Таскают».

И картошки накопаем. «Копают»

Срежем мы кочан капусты «Срезают»

Круглый, сочный, очень вкусный (Показывают круг руками (3 раза)

Зрительная гимнастика «Ищем овощи»

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем овощи искать.

Что растет на нашей грядке?

Огурцы, горошек сладкий.

Там редиска, там салат –

Наша грядка просто клад!

Дети выполняют круговые движения глазами

Посмотреть вверх – вниз.

Посмотреть влево, вправо.

Быстро поморгать.

Лексическая тема «Фрукты»

Рассмотреть с детьми натуральные фрукты : яблоко, грушу, лимон, апельсин, персик, мандарин, абрикос, слива, хурма, банан. Напомнить что все это можно назвать одним словом «фрукты». Обратить внимание на следующие признаки фруктов : цвет, форму, вкус. Рассказать и показать детям на картинке, где и как растут фрукты, что из них готовят (сок, компот, салат);

Дидактическая игра «Большой - маленький»

-У меня яблоко, а у тебя … (яблочко); банан (бананчик, апельсин (апельсинчик, лимон (лимончик, мандарин (мандаринчик).

Развитие восприятия

Игра «Узнай на вкус»

Угадай фрукты по вкусу. Какой фрукт самый мягкий, самый твердый, самый сочный, самый кислый?

Развитие внимания

Игра «Бывает – не бывает»

Мальчик съел сладкий лимон. Я видела синий апельсин. Щи сварили из груш. Мы ели яблочное варенье. Дети пили сливовый сок. Мы ели сушеный виноград. И т. д.

Игра «Будь внимателен»

Педагог (родитель) выставляет три картинки с фруктами, но называет четыре фрукта. Дети должны назвать только тот фрукт, которого нет на картинках.

Игра «Какой фрукт я не назвала

Выставляются четыре картинки с фруктами, а называются только три фрукта. Дети называют фрукт, который не назван.

Развитие памяти

Игра «Кто больше запомнит слов»

Перед ребенком выкладываются фрукты или их изображения, а затем они закрываются. Ребенок должен назвать как можно больше названий фруктов.

Игра «Что изменилось»

Выкладывается пять-шесть фруктов, затем еще добавляется один или два. Ребенок называет, какие фрукты появились. Раскладываются в отдельные стопки наборы картинок: фрукты, овощи, цветы. Одна из групп предметов убирается. Какой группы предметов не стало? ( например: остались овощи и цветы, ребенок должен назвать фрукты)

Развитие мышления

Игра «Назови одним словом»

Банан, ананас, персик, абрикос, слива, груша, яблоко – это (фрукты)

Игра «Четвертый лишний»(Объясните, почему один предмет не подходит).

Слива, огурец, банан, груша.

Помидор, апельсин, мандарин, яблоко.

Капуста, яблоко, слива, банан.

Персик, малина, апельсин, лимон.

Слива, груша, мухомор, яблоко.

Пальчиковая гимнастика «Компот»

Будем мы варить компот.

Фруктов нужно много. Вот: Левую ладошку держат «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешают».

Будем яблоки крошить, грушу будем мы рубить.

Отожмём лимонный сок, слив положим, сахарный песок. Загибают пальчики по одному, начиная с большого.

Варим, варим мы компот. Угостим честной народ. Опять «варят» и «мешают».

Зрительная гимнастика «Фруктовая зарядка»

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем фрукты мы считать.

Перед нами лежит груша, Дети смотрят перед собой

Сочная, но её нельзя скушать.

Слева, на столе - лимон – Дети смотрят влево

Фруктовый господин-барон,

Справа-яблоко в корзине, Дети смотрят вправо

Его купили в магазине.

Ну а снизу - апельсин, Дети смотрят вниз

На полу лежит один.

Сколько фруктов, посчитали?

Четыре фрукта - угадали!

Выучить стихотворение «Осень добрая пришла» (В. Волина)

Осень добрая пришла,

Нам подарки принесла:

Яблоки душистые,

Персики пушистые,

Груши золотистые

Публикации по теме:

Годовой отчет рабочей программы педагогов в группе для слабовидящих детей, детей с амблиопией и косоглазием Педагогическая работа в 2017 - 2018 учебном году осуществлялась в группе «Снегирек» (5-7 лет) для слабовидящих детей, детей с амблиопией.

Дидактические игры для развития ориентировки в пространстве у детей второй младшей группы с амблиопией и косоглазием Д/И «Положи куда скажу» Цель: развивать ориентировку в пространстве, понимание предлогов В, НА, ПОД, ЗА Материал: предмет по теме Ход игры:.

Фотоотчет о встрече с интересными людьми в рамках изучения темы «Электробезопасность» (вторая младшая группа)Фотоотчет о встрече с интересными людьми в рамках изучения темы «Электробезопасность» (вторая младшая группа) Ты, малыш, запомнить должен: Во второй младшей группе «Медвежата» прошла встреча с интересными людьми. Воспитанники уже не впервые принимают.

Картотека дидактических игр по формированию эталона цвета у дошкольников с косоглазием и амблиопиейКартотека дидактических игр по формированию эталона цвета у дошкольников с косоглазием и амблиопией «Что сначала, что потом» Цель: узнавание цвета реальных предметов растительного мира. Ход: выложить картинки в последовательности созревания.

Конспект НОД на тему «Игрушки» для детей среднего дошкольного возраста с амблиопией и косоглазием КОНСПЕКТ № 4 «Игрушки -2» «Умные пальчики» Программное содержание: 1. Развивать тактильную чувствительность сложно координированных движений.

Конспект занятия по развитию социально-бытовой ориентировке у детей среднего возраста с амблиопией и косоглазием «Одежда» «Как Хрюша одевался на прогулку» Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, учить.

НОД «Чудо-овощи» (вторая младшая группа)НОД «Чудо-овощи» (вторая младшая группа) Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество. Задачи:.

План совместного занятия воспитателя и учителя-логопеда в рамках лексической темы «Овощи и фрукты» План совместного занятия воспитателя и учителя-логопеда подготовительной к школе логопедической группы 3-к ГБДОУ д/с № 5 Выборгского района.

Проект «Овощи» (вторая младшая группа) Вид проекта по виду деятельности: познавательный,творческий. Продолжительность проекта: 1 месяц. Участники проекта: воспитатели группы,.

Взаимодействие воспитателя и дефектолога на тему «Продукты для детей среднего возраста» Продолжать говорить с детьми на тему «Продукты питания», что такое продукты? (То, что можно есть). Задать детям вопросы: Для чего они созданы?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие воспитателя и дефектолога на темы «Овощи», «Фрукты» (вторая младшая группа детей с амблиопией и косоглазием)
Опубликовано: 17 ноября 2019 в 21:57
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД