Получи документы

План совместного занятия воспитателя и учителя-логопеда в рамках лексической темы «Овощи и фрукты»

Романова Маргарита
План совместного занятия воспитателя и учителя-логопеда в рамках лексической темы «Овощи и фрукты»

План совместного занятия воспитателя и учителя-логопеда подготовительной к школе логопедической группы 3-к ГБДОУ д/с № 5 Выборгского района Санкт-Петербурга

Беляевой Веры Николаевны и Романовой Маргариты Александровны «Во саду ли, в огороде…»

Цель: Обобщение знаний и языковых умений в рамках лексических тем “ Овощи” и “ Фрукты”.

Коррекционно-развивающие задачи:

1. Развитие связной речи, активизация словаря по темам.

Публикация «План совместного занятия воспитателя и учителя-логопеда в рамках лексической темы „Овощи и фрукты“» размещена в разделах

2. Совершенствование навыка образования относительных форм прилагательных, дифференциации существительных по роду.

3. Подготовка артикуляционного аппарата к постановке и автоматизации звуков.

4. Развитие умения изменять высоту голоса.

5. Развитие навыков фонематического и слогового анализа слов

6. Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, мышления

7. Развитие умения координировать движения и речь, общей и тонкой моторики

8. Развитие взаимопонимания, самостоятельности, активности, инициативности.

Этап занятия Деятельность педагогов, детей и родителей

Круг общения взялись за руки, почувствовали тепло сердец, общая улыбка.

Предлагаем отправиться в осеннее путешествие.

1 «Огород» координация речи с движением «Урожай»

2 «Весёлый язычок» Сказка про червячка и домик из яблока, с, з, ж, ш, р, л, ч

3 Диалог червяка и лошади игра-драматизация /высокий и низкий голос/

4 «Маленькие повара» игра с мячом (упр. «Из чего какой)

5. он-она-оно ПК и символы – снач. дети выполняют, родит дел с ош., а дети исправ.

6 «Отгадай-ка» (загадывание загадок, загадок-обманок со зрительной опорой)

Загадки-обманки

Хоть спрятался ты, красный хитрец,

Но мы отыскали тебя… (помидор)

Согласны, детишки, что форму подковки

Имеют любимы ваши… (бананы)

Она собой любуется, косу растит на улице.

Любит старый и малец. Её имя… (морковь)

Оно румяное такое, сочное и наливное.

И про что тут разговор? Все же знают. (Яблоко.)

Кочерыжку закрывает

Новый листик вновь и вновь –

В огороде подрастает

На глазах у нас … (капуста)

Хоть ходить он не умеет,

Но забрался на забор -

Весь в пупырышках, зелёный

Длиннотелый … (огурец)

Ловко лезет на забор весь в стручках уже… (горох)

Ветка к нам стучит в окошко, на ней висит… (яблоко или груша)

На ветру дрожат осины – с них слетают… (листья)

7 слоговой анализ ПК из лото по темам +/паровозик/, определение места удар /самолетик/

8 ФА позиц – звуки это, определить место [й], игра с мячом и перестроение /дети стоят в ряд, кому кидаю мяч, называю слово со зв Й. Если зв в нач слова – реб становится 1-ым, в конце – ребенок идет в конец, в середине, реб идет в середину.

Май, лай, дай, йог, бойко, кий, йогурт, яма…

9 Кроссворд по теме фрукты Ребус – киви

Чит по посл зв - лимон

Чит по 1 зв - банан

10 «Угадай-ка» Разрезная картинка /фрукт/, составление опис загадки от первого лица по схем плану - делятся на пары, придумывают описательную загадку

11 «Отдыхай-ка» Речь с движением – Собираем яблоки – пал игра

12 «Собирай-ка» слова из букв – 2 команды – садовники и огородники. Ищут буквы и собирают слова:

детям – тыква, взрослым - сухофрукты

13 Игра с падежами Мяч – отв на вопрос тол назв своего овоща/ фрукта

- что ты собирал, чего нет у Коли, чему ты был рад, чем завтракал…

РЕФЛЕКСИЯ, УГОЩЕНИЕ

Оборудование:

1 - картинки «Овощи», «Фрукты» А 5

2 – магнитные буквы для составления слов /тыква, сухофрукты/

3 – символы он-она-оно

4 - картинки из лото /слоги/, разрезные картинки по темам

5 - пособие Паровозик

6 – мяч

7 – цветные магниты, магнитная доска, магнитные буквы

8 - кроссворд и задания к нему, карандаш

9 - указка

10 - план рассказа о фруктах

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки.

- яблоко - Все о ней боксеры знают

С ней удар свой развивают.

Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож.

- груша - Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один –

Кислый очень, очень.

- лимон -

С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно.

- апельсин - Он оранжевый и сочный,

Любит Новый год.

Посмотри под ёлку – точно,

Он в подарках ждет!

Апельсина брат меньшой,

Потому как небольшой.

- мандарин - Было зеленое платье-атласное,

Нет, не понравилось выбрала красное,

Но надоело также и это

Платье надела синего цвета.

- слива -

Желты, длинны и обычно Связками они растут,

А на завтрак эти фрукты

Обезьянам подают.

- банан - загадки-обманки в плане

На сучках висят шары,

Посинели от жары.

- слива -

Публикации по теме:

Блок «Осень». Лексические темы «Фрукты», «Овощи», «Грибы, ягоды», «Осень», «Насекомые, земноводные» Лексическая тема: "Огород. Овощи"Словарь: Существительные: Морковь, редис, капуста, свекла, помидор, лук, бобы, горох, огурец, укроп,.

Интеграция в работе учителя–логопеда ДОУ и воспитателя В детском саду достаточно долго существовала предметная система обучения, которая не являлось адекватной для детей дошкольного возраста,.

Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Овощи — фрукты» Тема занятия «Овощи - фрукты». Конспект индивидуального занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром (старшая группа) Цель:.

Конспект НОД индивидуальная работа с детьми ЗПР. Закрепление лексической темы «Овощи и Фрукты» Индивидуальная работа с детьми ЗПР (закрепление лексической темы «Овощи и Фрукты»). Автор: Васильева Галина Вячеславовна Должность: воспитатель.

Конспект совместного коррекционного развивающего занятия учителя-логопеда и педагога-психолога «Зима» Задачи: Формировать умение выделять родственные слова из прослушанного текста, выделять из группы родственных слов лишние,.

Листы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя. Подготовительная группа День Победы Вспомните, кто из ближайших родственников принимал участие в Великой Отечественной войне, рассмотрите иллюстрации в книжках,.

План-конспект экологического занятия «Овощи. Фрукты. Ягоды» в старшей группе Программное содержание: Образовательные задачи: расширит представления детей о многообразии мира растений; об овощах, фруктах и ягодах;.

Проект в рамках взаимодействия учителя-логопеда и педагога психолога «Театральная гостиная» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА Полное название проекта: Проект в рамках взаимодействия учителя – логопеда и педагога психолога с детьми компенсирующей.

Сценарий ООД по ФЭМП «Счет в пределах 7» в рамках лексической темы «Животные жарких стран» Сценарий организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.

Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя ДОУ Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя ДОО (выступление на педагогическом совете ДОО) В условиях логопункта ДОО очень важно взаимодействие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План совместного занятия воспитателя и учителя-логопеда в рамках лексической темы «Овощи и фрукты»
Опубликовано: 24 октября 2019 в 15:59
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД