Папки-передвижки

Конспект НОД индивидуальная работа с детьми ЗПР. Закрепление лексической темы «Овощи и Фрукты»

Галина Васильева
Конспект НОД индивидуальная работа с детьми ЗПР. Закрепление лексической темы «Овощи и Фрукты»

Индивидуальная работа с детьми ЗПР (закрепление лексической темы «Овощи и Фрукты»).Автор : Васильева Галина Вячеславовна

Должность: воспитатель

Место работы : МБДОУ детский сад№23 компенсирующего вида

Место расположения: город Чебоксары Чувашской республики

Тема: Собираем урожай

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное, физическое развитие.

Цель: Уточнение и закрепление знаний по теме : "Овощи и фрукты"

Публикация «Конспект НОД индивидуальная работа с детьми ЗПР, Закрепление лексической темы „Овощи и Фрукты“» размещена в разделах

Задачи:

Развивать связную речь детей, активизировать и обогащать словарный запас детей по теме «Овощи и фрукты».

Закреплять умение детей соотносить свои действия с речевой инструкцией взрослого.

Воспитывать у детей желание стремиться к сотрудничеству с взрослыми.

Формировать умение самостоятельно применять свои знания на практике.

Закрепить умение составлять описательный рассказ о предмете по опорной схеме;

Коррекционные задачи:

Способствовать активизации, стимуляции и упражнению зрительных функций, способствовать развитию зрительного восприятия, пространственной ориентировки.

Корригирование внимания (произвольного и непроизвольного, развитие устойчивости внимания.

Коррекция и развитие памяти (кратковременной и долговременной).

Развитие различных сторон мыслительной деятельности: анализ, сравнение, обобщение, установления логических связей.

Коррекция и развитие личностных качеств эмоционально-волевой сферы: навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки.

Формировать у детей представления о целостном образе предмета, развивать моторику пальцев рук, продолжать знакомить с понятиями «часть» и «целое»; развивать восприятие и внимание.

Предварительная работа :

Знакомство с овощами и фруктами, их качественными признаками, используя муляжи, предметные картинки, натуральные овощи и фрукты.

Рассматривание серий сюжетных картин, с изображением огорода, фруктового сада.

Чтение стихотворений: «Огород», «Фруктовый сад»; отгадывание загадок.

Самостоятельная деятельность: рисование с использованием трафаретов, раскрасок, лепка овощей и фруктов для сюжетно - ролевой игры «Магазин».

Словарная работа : деревня, грядка, огород, фруктовый сад.

Методы и приемы: (наглядные, словесные, практические)

Сюрпризный момент, беседа, художественное слово, похвала, словесная игра, рассказывание,

дидактическая игра «Сортируем урожай», «Угадай, что где растет», «Собери из частей целое».

Материал:

1. бабушка - Агафья;

2. муляжи овощей и фруктов;

3. корзинка;

4. картина с изображением огорода;

5. опорная схема для составления описательного рассказа;

6. мольберт.

Структура занятия:

1. Вводная часть:

— Сюрпризный момент;

— Создание проблемной ситуации.

2. Основная часть:

- Дидактическая игра «Сортируем овощи»;

— Словесная игра «Собираем урожай»;

— Составление описательного рассказа по опорной схеме;

— Дидактическая игра «Собери из частей целое»;

— Дидактическая игра «Угадай, что где растет».

3. Заключительная часть:

— Прощание с бабушкой;

Ход занятия:

Звонит телефон, педагог просит ребенка принести телефон. После разговора обращается к ребенку и говорит, звонила бабушка-Агафья, просит приехать в деревню помочь собрать урожай.

Воспитатель: Катя, съездим к бабушке в деревню? Ответ ребенка.

Словесная игра «Собираем урожай»

В огород сейчас пойдем,

Овощей там наберем.

(дети шагают на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять

Что мы будем собирать?

(хлопают в ладоши.)

Картошку, морковку,

Репу и свеклу,

Помидоры, огурец,

И капусту, наконец!

(загибают пальцы сначала на правой, а потом на левой руке.)

В огороде мы старались –

Низко к грядке нагибались

(наклоняются.)

Весь собрали урожай

(выпрямились и, показывая перед собой, разводят руки в стороны.)

Вот он, видишь? Получай!

(показывая перед собой, протягивают вперед ладони рук).

Воспитатель обращает внимание ребенка на овощи и фрукты, вот мы в огороде у бабушки, всю ночь был сильный ветер, сорвал с деревьев фруктов и повыдергивал с грядок овощей. Бабушка Агафья любит порядок, поможем собрать урожай.

Дидактическая игра «Сортируем урожай».

Художественное слово (стимулирование ребенка).

Катя шла, шла, шла,

В огород зашла.

Капусту нашла,

Огурцы нашла,

Помидоры не забыла

И в корзинку положила.

Воспитатель просит собрать овощи в корзинку, закрепляет с ребенком обобщающие понятие «овощи».

Художественное слово

Катя шла, шла, шла,

В сад плодовый зашла.

В саду яблоки растут,

Зреют груши там и тут,

Сливы, вишни, апельсины.

Что за чудная картина.

Воспитатель предлагает положить фрукты в другую корзину, закрепляет с ребенком обобщающее понятие «фрукты».

Воспитатель: Молодец, Катя ты быстро справилась с заданием.

Появляется бабушка – игрушка, хвалит ребенка, и просит называть каждый овощ и фрукт в отдельности, а также обобщённым словом.

Расширение словарного запаса.

Воспитатель: Обращается к Агафье, огород у тебя не очень-то большой, урожай уродился на славу.

Мы хотим посмотреть, где они выросли.

Дидактическая игра «Угадай, что где растет?»

Бабушка Агафья на мольберт выкладывает картину изображением огорода (где нарисовано грядки, а также картинку с изображением сада (плодоносящие деревья). Перед Катей раскладываются картинки с изображением фруктов и овощей.

Катя распределяет овощи и фрукты по местам, воспитатель побуждает ребенка, чтобы она сопровождала свои действия речью. Например: Эта груша, она растет на дереве. Это фрукт и т. д.

Воспитатель: Молодец, Катя ты справилась, нам пора попрощаться с бабушкой.

Бабушка – Агафья, останавливает их, я на будущий год выписала по почте семена овощей, ведь мы выращиваем овощи из маленьких семечек, которые сажают в землю, из семечек вырастает росточек, он зацветет и на месте цветочка, затем вырастает овощ. Мои семена оказались сюрпризные (в руках конверты) не могу разобраться «Какие семена я выписала?».

Дидактическая игра «Собери из частей целое» (овощи).

Воспитатель: Наконец-то бабушка разобралась, семена каких овощей она выписала.

Бабушка - Агафья: Что ж пришло время и мне вас порадовать, вы мне сегодня очень помогли, вот вам угощение (выносит целую корзину яблок).

Воспитатель: хотите бабушка узнать про своих яблок, которые выросли у вас в саду. Мы с Катей расскажем, а поможет нам в этом схема. Катя сейчас вспомнит, что обозначают эти символы (цвет, форма, вкус, где растет, как растет, что готовят)

С помощью воспитателя Катя составляет рассказ по схеме.

Составление описательного рассказа по схеме.

После Катя и воспитатель прощаются с бабушкой.

Индивидуальная работа с детьми ЗПР (закрепление лексической темы «Овощи и Фрукты»).

Автор: Васильева Галина Вячеславовна

Должность: воспитатель

Место работы : МБДОУ детский сад№23 компенсирующего вида

Место расположения: город Чебоксары Чувашской республики

Тема: Собираем урожай

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное, физическое развитие.

Цель: Уточнение и закрепление знаний по теме : "Овощи и фрукты"

Задачи:

Развивать связную речь детей, активизировать и обогащать словарный запас детей по теме «Овощи и фрукты».

Закреплять умение детей соотносить свои действия с речевой инструкцией взрослого.

Воспитывать у детей желание стремиться к сотрудничеству с взрослыми.

Формировать умение самостоятельно применять свои знания на практике.

Закрепить умение составлять описательный рассказ о предмете по опорной схеме;

Коррекционные задачи:

Способствовать активизации, стимуляции и упражнению зрительных функций, способствовать развитию зрительного восприятия, пространственной ориентировки.

Корригирование внимания (произвольного и непроизвольного, развитие устойчивости внимания.

Коррекция и развитие памяти (кратковременной и долговременной).

Развитие различных сторон мыслительной деятельности: анализ, сравнение, обобщение, установления логических связей.

Коррекция и развитие личностных качеств эмоционально-волевой сферы: навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки.

Формировать у детей представления о целостном образе предмета, развивать моторику пальцев рук, продолжать знакомить с понятиями «часть» и «целое»; развивать восприятие и внимание.

Предварительная работа :

Знакомство с овощами и фруктами, их качественными признаками, используя муляжи, предметные картинки, натуральные овощи и фрукты.

Рассматривание серий сюжетных картин, с изображением огорода, фруктового сада.

Чтение стихотворений: «Огород», «Фруктовый сад»; отгадывание загадок.

Самостоятельная деятельность: рисование с использованием трафаретов, раскрасок, лепка овощей и фруктов для сюжетно - ролевой игры «Магазин».

Словарная работа : деревня, грядка, огород, фруктовый сад.

Методы и приемы: (наглядные, словесные, практические)

Сюрпризный момент, беседа, художественное слово, похвала, словесная игра, рассказывание,

дидактическая игра «Сортируем урожай», «Угадай, что где растет», «Собери из частей целое».

Материал:

1. бабушка - Агафья;

2. муляжи овощей и фруктов;

3. корзинка;

4. картина с изображением огорода;

5. опорная схема для составления описательного рассказа;

6. мольберт.

Структура занятия:

1. Вводная часть:

— Сюрпризный момент;

— Создание проблемной ситуации.

2. Основная часть:

- Дидактическая игра «Сортируем овощи»;

— Словесная игра «Собираем урожай»;

— Составление описательного рассказа по опорной схеме;

— Дидактическая игра «Собери из частей целое»;

— Дидактическая игра «Угадай, что где растет».

3. Заключительная часть:

— Прощание с бабушкой;

Ход занятия:

Звонит телефон, педагог просит ребенка принести телефон. После разговора обращается к ребенку и говорит, звонила бабушка-Агафья, просит приехать в деревню помочь собрать урожай.

Воспитатель: Катя, съездим к бабушке в деревню? Ответ ребенка.

Словесная игра «Собираем урожай»

В огород сейчас пойдем,

Овощей там наберем.

(дети шагают на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять

Что мы будем собирать?

(хлопают в ладоши.)

Картошку, морковку,

Репу и свеклу,

Помидоры, огурец,

И капусту, наконец!

(загибают пальцы сначала на правой, а потом на левой руке.)

В огороде мы старались –

Низко к грядке нагибались

(наклоняются.)

Весь собрали урожай

(выпрямились и, показывая перед собой, разводят руки в стороны.)

Вот он, видишь? Получай!

(показывая перед собой, протягивают вперед ладони рук).

Воспитатель обращает внимание ребенка на овощи и фрукты, вот мы в огороде у бабушки, всю ночь был сильный ветер, сорвал с деревьев фруктов и повыдергивал с грядок овощей. Бабушка Агафья любит порядок, поможем собрать урожай.

Дидактическая игра «Сортируем урожай».

Художественное слово (стимулирование ребенка).

Катя шла, шла, шла,

В огород зашла.

Капусту нашла,

Огурцы нашла,

Помидоры не забыла

И в корзинку положила.

Воспитатель просит собрать овощи в корзинку, закрепляет с ребенком обобщающие понятие «овощи».

Художественное слово

Катя шла, шла, шла,

В сад плодовый зашла.

В саду яблоки растут,

Зреют груши там и тут,

Сливы, вишни, апельсины.

Что за чудная картина.

Воспитатель предлагает положить фрукты в другую корзину, закрепляет с ребенком обобщающее понятие «фрукты».

Воспитатель: Молодец, Катя ты быстро справилась с заданием.

Появляется бабушка – игрушка, хвалит ребенка, и просит называть каждый овощ и фрукт в отдельности, а также обобщённым словом.

Расширение словарного запаса.

Воспитатель: Обращается к Агафье, огород у тебя не очень-то большой, урожай уродился на славу.

Мы хотим посмотреть, где они выросли.

Дидактическая игра «Угадай, что где растет?»

Бабушка Агафья на мольберт выкладывает картину изображением огорода (где нарисовано грядки, а также картинку с изображением сада (плодоносящие деревья). Перед Катей раскладываются картинки с изображением фруктов и овощей.

Катя распределяет овощи и фрукты по местам, воспитатель побуждает ребенка, чтобы она сопровождала свои действия речью. Например: Эта груша, она растет на дереве. Это фрукт и т. д.

Воспитатель: Молодец, Катя ты справилась, нам пора попрощаться с бабушкой.

Бабушка – Агафья, останавливает их, я на будущий год выписала по почте семена овощей, ведь мы выращиваем овощи из маленьких семечек, которые сажают в землю, из семечек вырастает росточек, он зацветет и на месте цветочка, затем вырастает овощ. Мои семена оказались сюрпризные (в руках конверты) не могу разобраться «Какие семена я выписала?».

Дидактическая игра «Собери из частей целое» (овощи).

Воспитатель: Наконец-то бабушка разобралась, семена каких овощей она выписала.

Бабушка - Агафья: Что ж пришло время и мне вас порадовать, вы мне сегодня очень помогли, вот вам угощение (выносит целую корзину яблок).

Воспитатель: хотите бабушка узнать про своих яблок, которые выросли у вас в саду. Мы с Катей расскажем, а поможет нам в этом схема. Катя сейчас вспомнит, что обозначают эти символы (цвет, форма, вкус, где растет, как растет, что готовят)

С помощью воспитателя Катя составляет рассказ по схеме.

Составление описательного рассказа по схеме.

После Катя и воспитатель прощаются с бабушкой.

Публикации по теме:

Конспект беседы с детьми средней группы «Овощи и фрукты — полезные продукты»Конспект беседы с детьми средней группы «Овощи и фрукты — полезные продукты» Беседа на тему Овощи-фрукты – полезные продукты Конспект беседы с детьми в средней группе на тему: «Овощи, фрукты – полезные продукты!».

Досуг «Что нам осень принесла?» для закрепления темы «Овощи» и «Фрукты» Досуг «Что нам осень принесла?»(старшая группа) Задачи: Расширять представления детей о пользе овощей и фруктов; Закрепить умение различать.

Индивидуальная работа с детьми 5–6 лет по ФИЗО Индивидуальная работа с детьми старшей группы с низким уровнем физической подготовленности на 2017-2018 учебный год Ф. и. ребенка Ловкость.

Индивидуальная работа по развитию речи с детьми на февраль День недели Индивидуальная работа с детьми День недели Развитие речи. Связная речь. Словарная работа. Сенсорное развитие. ФЭМП Изобразительная.

Индивидуальная работа с детьми по профилактике и коррекции плоскостопия Тема "Веселый зоосад" (в старшей группе) Цель: • воспитывать у детей интерес и желание заботиться о своем здоровье, прививать элементарные.

Конспект группового логопедического занятия по теме «Закрепление звуков [С], [С’] на основе лексической темы «Посуда» Цель: Автоматизация звуков [с], [сь] в слогах, словах, словосочетаниях, основываясь на артикуляционных и акустических признаках, с опорой.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми имеющими РАС «Овощи. Фрукты» Тема: «Овощи. Фрукты" Цель: Создание условий для актуализации и закрепления знаний об овощах и фруктах. Коррекционно-образовательные задачи:.

Конспект музыкального коррекционно-игрового занятия по лексической теме «Овощи и фрукты» (старшая группа) Слайд1 Конспект музыкального коррекционно-игрового занятия. Лексическая тема: «Овощи и фрукты» Старшая группа Слайд2 Цель: Развитие коммуникативных.

Конспект занятия с детьми подготовительной группы с ТНР «Знакомство с буквой С» в рамках лексической темы «Зимующие птицы» Задачи: Коррекционно – образовательные: 1Познакомить с образом буквы С и тем, что она обозначает звуки «с», «сь». 2 Обобщить знания детей.

Рекомендации родителям по усвоению лексической темы «Овощи» РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО УСВОЕНИЮ ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЫ «ОВОЩИ» 1. Рассмотрите дома с ребенком натуральные овощи: свёклу, картофель, огурец,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД индивидуальная работа с детьми ЗПР. Закрепление лексической темы «Овощи и Фрукты»
Опубликовано: 26 мая 2019 в 09:38
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД