Проект в рамках взаимодействия учителя-логопеда и педагога психолога «Театральная гостиная»

Наталья Емелина
Проект в рамках взаимодействия учителя-логопеда и педагога психолога «Театральная гостиная»

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Полное название проекта: Проект в рамках взаимодействия учителя – логопеда и педагога психолога с детьми компенсирующей направленности

«Театральная гостиная»

Автор проекта: учитель-логопед Емелина Н. В., педагог - психолог Варвянская О. В.

Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь май).

Тип проекта: групповой, творческий, коррекционно-игровой.

Участники проекта: дети подготовительной группы логопедического пункта, учитель-логопед, педагог – психолог, воспитатели, родители.

Возраст детей: 6-7 лет.

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект:

Оценка новых требований ФГОС ДО и увеличение количества детей с несформированной связной речью определило необходимость поиска новых форм работы. Поэтому для углубленной работы по развитию связной речи дошкольников было выбрано направление - развитие речи детей через театрализованную деятельность в рамках взаимодействия учителя – логопеда и педагога психолога. Потому, что театрализованная деятельность-это прекрасное средство для интенсивного развития речи детей, обогащения словаря, развития мышления, воображения, творческих способностей.

Цель проекта: Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность.

Задачи проекта:

- для детей:

1. Сформировать представления детей о различных видах театра и театральных жанрах.

2. Обеспечить развивающую среду, насыщенную разнообразными игровыми материалами способствующими становлению театрально-игровой деятельности и развитию связной речи дошкольников.

3. Разработать тематические планы по театрализованной деятельности, по циклам временных лексических тем занятий.

4.Развивать:

-речь детей, как средство общения. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

- умение эмоционально воспринимать художественные произведения и интонационную выразительность речи, активизировать словарь, звуковую культуру речи и речевое дыхание;

-коммуникативные навыки и положительно – эмоциональную сферу ребенка;

-уверенность в себе, создавать творческую атмосферу, психологический комфорт, эмоциональный подъём, акцентировать внимание на развитие всех видов памяти, фантазии, воображения, художественно-речевого, игрового творчества;

5. Учить детей различным средствам импровизации.

- для педагогов:

- Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и педагогов;

- Повышение уровня педагогической компетентности в вопросах развития творческих способностей через совместную театрализованную деятельность.

- для родителей:

- Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и родителей;

- Осуществить взаимодействие с родителями с целью обогащения игрового опыта, речевой активности ребенка;

- Повышение уровня родителей в вопросах развития творческих способностей через совместную театрализованную деятельность.

- для социальных партнеров:

- распространение педагогического опыта;

- участие в педагогических конкурсах;

- трансляция педагогического опыта взаимодействия учителя– логопеда и педагога-психолога в познавательно-личностном, речевом развитие дошкольника.

Форма проведения итогового мероприятия проекта - Коррекционно–игровая.

Название итогового мероприятия проекта

1. Итоговое занятие «Теремок Звуков»- октябрь.

2. Комплексное занятия по развитию лексико-грамматической и связной речи в подготовительной (логопедической) группе «В гостях у сказки «Красная Шапочка»- ноябрь

3. Комплексное занятия по развитию лексико-грамматической и связной речи в подготовительной (логопедической) группе «Золушка»- декабрь

4. Комплексное занятия по развитию лексико-грамматической и связной речи в подготовительной (логопедической) группе «Спящая красавица»- апрель

5. Итоговое занятие «Теремок на новый лад»- май.

Этапы проекта.

I этап (подготовительный):

1. Диагностический. Изучние психических и речевых особенностей развития (уровень развития связной речи) детей(6-7)лет:

-составления общей карты ребенка;

- определения методической базы.

2.Создание развивающей среды:

- знакомство с театром, с различными видами театров,с професиями людей работающими в театре;

- подготовка реквизита, декорации для разыгрывания этюдов, сценок и спектаклей;

- приобретение костюмов для игр – драматизаций;

- изготовление дидактических пособий, необходимых для реализации проекта;

- подбор детской художественной литературы и др.

3. Подбор методической литературы по темам.

4. Предварительная работа в группе педагогами:

-Беседа о театре и театральной студии;

-Чтение сказок Ш. Перро;

-Игровые упражнения;

-Подвижные игры с элементами драматизации;

- Выполнение дыхательной, артикуляционной гимнастики по заданию логопеда;

- Проигрывание театрализованные игры;

- Разучивание пантомимических и мимических этюдов;

5. Проведение логопедических занятий согласно перспективному и календарному плану для воспитанников, посещающих логопедический пункт с ФНР, ФФНР, НВОНР.

6. Проведение психологических занятий согласно перспективному и тематическому плану для воспитанников второй младшей и подготовительной группы.

7. Разработка мероприятий.

- подбор игр на развитие высших психических функций;

- подбор игр на развитие эмоционально волевой и личностной сферы;

подбор речевых, дыхательных игр;

игры на развитие артикуляционного аппарата, мелкой и крупной моторики;

изготовление дидактического материала для выполнения заданий;

материала для презентации.

8. Изучить насколько готовы родители к активному сотрудничеству.

9. Повысить уровень теоретической подготовленности педагогов

II этап (деятельностный):

Виды деятельности,формы и содержание работы:

1. Работа над приобретёнными произносительными звуковыми навыками (заучивание скороговорок).

2. Развитие фонематического слуха и восприятия.

3. Развитие связной речи.

4. Развитие навыков самоконтроля за речью с использованием логопедических дидактических игр, игр на коммуникацию.

5. Развитие личностной сферы, формирование адекватной самооценки, повышение уверенности в себе, развитие наглядно образного мышления.

6. Развитие интонационной стороны речи (упражнения на интонационную выразительность)

7. Отгадывание загадок о домашних животных с использованием пальчикового театра.

8. Развитие мелкой моторики (методами кинезиологии, биоэнергопластики, аква гимнастики)

9. Развитие воображения (упражнения на воображение)

10. Проведение итоговых комплексных занятий согласно календарному плану проекта.

Тематические занятия:

- октябрь (приложение №1);

-ноябрь (приложение №2);

- декабрь (приложение №3);

- апрель (приложение №4);

- май (приложение №5).

III этап Заключительный (контрольно-диагностический)

1. Повторная диагностика уровня речевого и психомоторного развития детей и определение динамики.

2. Презентация материалов и фотоотчёта проекта для педагогов ДОУ

Продукты проекта:

- для детей многофункциональное дидактическое пособие театр с картотеками артикуляционной, дыхательной гимнастики, набор на развитие графомоторных навыков, дикции, мимики, пантомимы, мелкой моторики;

- для педагогов конспекты, картотеки дидактические игр;

- для родителей размещение информации на сайте http://www.maam.ru/detskijsad/498217;

- для социальных партнеров размещение информации на сайте http://www.maam.ru/detskijsad/498217,дипломы победителей в номинациях на Международном образовательном портале MAAM.RU:

.

Ожидаемые результаты по проекту

- для детей :

-cоздание предметной среды, способствующей развитию театральной культуры и проявления интереса и желания у детей к театральному искусству;

- развитие ребёнка по всем направлениям образовательных областей;

-умение владеть навыками выразительной речи;

-умение передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию, передавать образы сказочных персонажей характерными движениями;

- выразительно читать стихотворный текст, произносить одну и ту же фразу с разными интонациями, скороговорки в разных темпах, с разной силой голоса;

- умение последовательно высказывать свои мысли, владеть своими чувствами, держатся уверенно перед аудиторией, и взаимодействовать коллективно и согласованно, проявляя свою индивидуальность.

- для педагогов:

- повышение профессионализма;

- внедрение новых методов в работе с детьми и родителями;

- личностный профессиональный рост;

- самореализация.

- для родителей:

-повышение уровня компетентности родителей в вопросах развития творческих способностей через совместную театрализованную деятельность.

- для социальных партнеров

- транслирование опыт взаимодействия учителя– логопеда и педагога -психолога в развитии речи детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Система взаимодействия учителя-логопеда с родителями в детском саду В настоящее время взаимодействие учителя - логопеда с семьями детей, имеющих речевые недостатки, является наиболее актуальной. Современная.

Интегрированный подход в коррекционной работе педагога-психолога и учителя-логопеда с детьми ОВЗ Мир «особого» ребёнка…Он закрыт от глаз чужих. Мир «особого» ребёнка - допускает лишь своих. Н. А. Калиман 1 сентября 2013 года вступил.

Конспект интегрированной образовательной деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога «Весеннее путешествие» Цели: 1) Развитие общих речевых навыков. 2) Развитие эмоционально-волевой сферы. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные задачи: - уточнить.

Конспект совместного коррекционного развивающего занятия учителя-логопеда и педагога-психолога «Зима» Задачи: Формировать умение выделять родственные слова из прослушанного текста, выделять из группы родственных слов лишние,.

Листы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя на апрель в подготовительной группе Профессии. Звук и буква Ш. Развитие общей моторики. Руки в стороны — в полет Отправляем самолет. Дети бегут на носочках по кругу, расставив.

Листы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя. Подготовительная группа День Победы Вспомните, кто из ближайших родственников принимал участие в Великой Отечественной войне, рассмотрите иллюстрации в книжках,.

Лист взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями на февраль Развитие общей моторики Стихотворение «23 февраля» Февраль, февраль, зима и солнце! (руки вверх опускаем через стороны в низ) И первых.

Модель деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога в условиях дошкольного логопедического пункта В последние годы наблюдается рост числа дошкольников с нарушениями общего и речевого развития. Большинство из них не имеют сложного речевого.

Открытый показ НОД педагога-психолога и учителя-логопеда c детьми старшей группы «По следам Деда Мороза»Открытый показ НОД педагога-психолога и учителя-логопеда c детьми старшей группы «По следам Деда Мороза» Цель – способствовать развитию воображения дошкольников, используя современные нетрадиционные методы и приемы, в частности, посредством.

План-конспект совместной образовательной деятельности педагога-психолога и учителя-логопеда «Путешествие в цветочный город» государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 10 города Кинеля городского.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект в рамках взаимодействия учителя-логопеда и педагога психолога «Театральная гостиная»
Опубликовано: 29 июня 2019 в 11:39
+72Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 марта. Праздник мимозы на МААМ

Цветочному символу праздника 8 Марта посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка совместными играми и занятиями и создать в доме предпраздничную...

7 марта. День рождения телефона

За время своего существования телефон эволюционировал до неузнаваемости. Современный мобильник никоим образом не похож на громоздкий старинный телефонный аппарат: крутишь ручку, снимаешь трубку и просишь...

Стихотворения для занятий с детьми в возрасте от 5 до 8 на тему «Животный мир севера»
Здравствуйте, уважаемые воспитатели и педагоги начальных классов. В воспитательно-познавательном процессе Вы доводите до детей сведения о видах животных....
Консультация «Пальчиковые игры в саду и дома» (подготовительная группа)
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. Сухомлинский Пальчиковые игры – это веселые упражнения для пальчиков и ручек, инсценировка с их помощью...
Мастер-класс по изготовлению поздравительной открытки к 8 Марта для детей средней...
Мастер-класс по изготовлению поздравительной открытки к 8 Марта для детей средней группы «Букет мимозы» Уважаемые коллеги и гости моей странички, предлагаю...