МААМ-картинки

План-конспект совместной образовательной деятельности педагога-психолога и учителя-логопеда «Путешествие в цветочный город»

света волкова
План-конспект совместной образовательной деятельности педагога-психолога и учителя-логопеда «Путешествие в цветочный город»

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

средняя общеобразовательная школа № 10 города Кинеля

городского округа Кинель Самарской области

структурное подразделение детский сад «Лучик»

План-конспект совместной

образовательной деятельности

педагога-психолога и учителя-логопеда

«Путешествие в цветочный город»

с детьми старшего дошкольного возраста

с ОВЗ

Подготовили:

учитель-логопед

С. Б. Волкова,

Публикация «План-конспект совместной образовательной деятельности педагога-психолога и учителя-логопеда „Путешествие в цветочный город“» размещена в разделах

педагог-психолог

А. С. Пыркова

Кинель 2018

Приоритетная образовательная область : «Речевое развитие».

Интегрированные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: Расширение и уточнение представлений, знаний о разных профессиях.

Интеграция

образовательных

областей

Задачи

«Познавательное развитие» Развивать логическое мышление, зрительную память, целостное восприятие и произвольное внимание.

«Речевое развитие» Обогащать пассивный и активный словарный запас по лексической теме «Профессии». Развивать связную речь. Вызывать речевую активность у ребенка через игру.

Закреплять в речи слова-антонимы.

Закреплять в речи правильное произношение предлогов.

«Социально-коммуникативное развитие» Обогащать эмоциональный словарь, развивать коммуникативные навыки, игровое партнерство, эмоционально-выразительные движения, умение осознавать эмоциональное состояние; формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания,

самостоятельности, ответственности, инициативности, эмоциональной отзывчивости.

«Физическое развитие» Учить выполнять движения и действия по подражанию взрослому, формировать координацию речи с движением.

Развивать общую и мелкую моторику пальцев руки и зрительно-моторную координацию.

Коррекционно-образовательные задачи :

• Обобщить и уточнить знания детей по теме «Профессии».

• Закрепить знания детей по профессиям художник, музыкант, повар, врач, водитель по роду их деятельности.

• Знакомство с профессией кондитер.

Учить отвечать на вопросы полным ответом и закреплять навык грамматически правильного построения предложений.

Коррекционно-развивающие задачи:

• Развивать мыслительные процессы, через логические упражнения.

• Развивать внимание, мышление, память, связную речь.

• Развивать эмоциональную сферу, ловкость, координацию движений, умение ритмично выполнять движения.

Коррекционно-воспитательные задачи:

• Воспитывать чувство уважения друг к другу, сплоченность, самостоятельность, умение работать в паре.

Методы и приё мы: практические, наглядные, словесные.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Игра малой подвижности «Скажи наоборот», физ. минутка «Незнайка», пальчиковая гимнастика.

Коммуникация Игра «Веселые портреты»

Познавательно-исследовательская

Дидактическая игра: «Что, где лежит?» (Музыкальные инструменты); Дидактическая игра: «Четвертый лишний»; Просмотр видео ролика «Кондитер»

Материалы и оборудование: муз запись: «Песня Ромашки»; «Незнайка»; картинки детских рисунков; картины: портрет, натюрморт, пейзаж; картинки лиц детей (по количеству детей); пуговицы из расчета на одну картинку: 5 красных (рот, 2 синих (глаза, 6 черных (брови); костюм незнайки; рюкзак с предметами для профессии: повара, врача, водителя; 3 обруча; мяч; музыкальные инструменты; интерактивная доска, ноутбук, соленое тесто, скалки по количеству детей, формочки для печенья, украшение для печенья;

Ход ОД:

Организационный момент.

Педагог – психолог (ведущая) :

/Установление эмоционального контакта/

Дорогие ребята! Начнём нашу встречу, с приветствия. Поприветствуем мы друг друга сегодня улыбками. Я передаю свою улыбку, своему соседу справа, а он другому таким же образом. И так наше приветствие обойдёт всех ребят по кругу и вернётся снова ко мне.

Педагог - психолог : А теперь, ребятки, мы повернемся к нашим дорогим гостям и поприветствуем их: «Добрый день! И улыбнемся».

Дети: Добрый день!

Педагог - психолог : Молодцы, ребята, какие вы внимательные.

Под музыку входит незнайка с мешком.

Педагог - психолог : Ребята, посмотрите кто к нам пришел?

Дети: Незнайка.

Посмотрите какой он грустный.

- Незнайка, что с тобой?

Незнайка (учитель – логопед) : «Дети, я хочу вам пожаловаться, что жители Цветочного города не хотят со мной дружить.

Ну и что, подумаешь – не знаю, не умею….

Буду смотреть телевизор!

Дети, подружитесь хоть вы со мною!

Ведь я хочу иметь настоящих друзей!»

Педагог - психолог : Ребята, посмотрите какой он расстроенный, грустный. Давайте научим его дружить, быть вежливым и веселым. Предлагаю совершить путешествие в гости к Незнайке в цветочный город.

Педагог - психолог : Мы должны закрыть глаза и повторить волшебные слова: 1, 2, 3 – повернись! В цветочном городе окажись!

(на экране заставка солнечного города)

Педагог - психолог : Ребята вот мы и оказались в цветочном городе.

Незнайка (учитель – логопед) : Ребята, посмотрите какие красивые картинки своих друзей я нарисовал.

Дети: Ой, какие-то они грустные, злые.

Педагог - психолог : а как вы узнали ребята? (описание эмоций)

Незнайка (учитель – логопед) : я хотел стать художником и научиться рисовать, вот посмотрите, что получилось

Педагог - психолог : А как долго ты учился рисовать?

Незнайка (учитель – логопед) : Я учился у художника Тюбика целых пять минут, и вот нарисовал натюрморт.

Педагог - психолог : Да какой же это натюрморт? Ребята, давайте вспомним, что такое натюрморт — это один из жанров в изобразительном искусстве, в котором изображают неодушевлённые (т. е. неживые) предметы. Посмотрите, это могут быть фрукты, цветы, посуда. В изобразительном искусстве существуют такие жанры как портреты – изображение человека, пейзажи – это картины о природе.

Незнайка, чтобы стать художником нужно учиться очень долго, вот наши дети учатся рисовать в детском саду, а потом будут учиться в школе. Ребята, давайте вместе с Незнайкой превратим грустные портреты в веселые, а рисовать будем пуговицами. Нарисуем глазки, бровки, ротик.

(ведущий предлагает детям нарисовать с помощью разноцветных пуговиц эмоции на заготовленных картинках)

Незнайка (учитель – логопед) : Ой, как здорово получилось, ребята вы такие молодцы, что мне захотелось с вами поиграть в игру с мячом, поиграем ребята?

Дети: Да.

Игра с мячом «Скажи наоборот» : добрый Буратино - злой Карабас -Барабас, грустный ослик Иа – веселый пятачок, зайка слабый - медведь сильный, трусливый заяц - смелый тигр, дома сидеть одному скучно - а с друзьями интересно, царевна Несмеяна печальная, а Емеля радостный.

Незнайка (учитель – логопед) : А посмотрите ребята вот, что у меня есть.

(на столе накрытые муз инструменты и Незнайка играет на муз инструментах).

Педагог - психолог : Ой, ой незнайка как шумно, что ты делаешь?

Незнайка (учитель – логопед) : Я стал настоящим ну как его там. Поваром, Доктор…

Педагог - психолог : Ребята, посмотрите, что лежит на столе у Незнайки?

Дети: Музыкальные инструменты.

Педагог - психолог : А как называют того кто на них играет?

Дети: музыкантом.

Педагог - психолог : Незнайка и этому тоже долго нужно учиться.

Незнайка (учитель – логопед) : А ребята этому учатся?

Дети: Да

Педагог - психолог : Да. Ребята с помощью музыкального руководителя Ирины Владимировны, учатся слушать и понимать музыку, а если они захотят продолжить изучать музыку, то смогут это сделать в муз школе. Незнайка (учитель – логопед) : Ребята мне захотелось немного размяться и повеселиться и я приглашаю вас послушать веселую песенку и потанцевать со мной. (Незнайка приглашает детей в центр зала на физ мин)

Педагог - психолог : Ребята, давайте покажем Незнайке как мы умеем слушать и двигаться под музыку (Физминутка)

Незнайка (учитель – логопед) : Ребята, да вы так здорово двигаетесь, вы просто молодцы! Я предлагаю сесть на стульчики и поиграть со мной в другую игру. Вы согласны ребята?

Дети: Да!

Дети садятся на стульчики

Дидактическая игра: «Что где лежит» (муз инструменты)

Незнайка (учитель – логопед) : Где лежит скрипка?

Дети: Скрипка лежит на столе.

Незнайка (учитель – логопед) : Около чего стоит гитара?

Дети: Гитара стоит около дивана.

Незнайка (учитель – логопед) : Какой музыкальный инструмент лежит между гитарой и скрипкой?

Дети: Между гитарой и скрипкой лежит труба.

Незнайка (учитель – логопед) : Под чем лежит бубен?

Дети: Бубен лежит под комодом.

Незнайка (учитель – логопед) :Перед чем лежат маракасы?

Дети: Маракасы лежат перед кроватью.

Незнайка (учитель – логопед) : Над чем висит гитара?

Дети: Гитара висит над кроватью.

Незнайка (учитель – логопед) : Молодцы ребята!

Педагог - психолог : Незнайка, а сейчас мы с ребятами поиграем еще в одну игру: «Четвертый лишний».

Педагог - психолог : Посмотрите ребята и ты незнайка, как вы думаете какой предмет лишний?

Дети: Топор, потому что это инструмент, а все остальные предметы – посуда.

Педагог - психолог : Посмотрите внимательно, а какой предмет здесь лишний?

Дети: Воздушный шарик –это игрушка, а все остальные предметы это посуда.

Педагог - психолог : А что здесь изображено, и что лишнее?

Дети: Изображены музыкальные инструменты, а лишняя кисть - для художника или маляра.

Педагог - психолог : А что здесь лишнее?

Дети: Утюг это бытовая техника, а все остальное для доктора.

Педагог - психолог : А какой предмет лишний здесь?

Дети: Лишняя ложка она для профессии повар, а остальные предметы для водителя.

Педагог - психолог : А что здесь изображено, и что лишнее?

Дети: Изображены предметы для художника, а лишняя лейка она для садовода.

Педагог - психолог : А может ты Незнайка еще на кого учился?

(Незнайка выбегает в центр зала снимает рюкзак высыпает содержимое)

Незнайка (учитель – логопед) : На повара, на музыканта, и на водителя.

Педагог - психолог : Ребята: давайте разложим по обручам все перепутанные предметы для каждой профессии: Дима Б, и Маргар Б собир для повара, Вова М. и Катя Ф- для врача, Семен А. и Денис Д - для водителя.

Незнайка (учитель – логопед) : Ребята, расскажите, что нужно для работы повару? А что нужно для работы водителю?

Ответы детей.

Педагог - психолог : Незнайка, а ты любишь сладости?

Незнайка (учитель – логопед) : Да

Педагог - психолог : Ребята, а вы знаете кто делает сладости? Вы слышали о профессии кондитер?

Дети: ответы детей

Педагог - психолог : Я хочу, познакомимся с профессией кондитер (видео ролик).

Педагог - психолог : Незнайка, я предлагаю вместе с ребятами сделать печенье и украсить его, (переход к столу, но перед работой давай сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Незнайка»

Раз, два, три — Хлопки в ладоши.

На Незнайку посмотри!

Раз, два, три, четыре — Хлопки.

Мы Незнайку научили! «Загибаем пальчики по счет».

Раз считать, два рисовать, три играть,

А Четыре улыбаемся пошире,

пять с нами здорово играть!

(лепка из теста, инструкция для детей: взяли тесто скатали между ладошек, положили на дощечку, прижали пальчиками, взяли скалку и раскатали тесто, не очень тонко, у нас появилась заготовка печенья, теперь берем ткань накладываем на тесто и слегка раскатываем скалкой, убираем ткань, посмотрите что у нас получилось? Узор. Возьмите формочку и вырежете из теста печенье, Печенье готово

Педагог - психолог : Незнайка сегодня ты познакомился с новой профессией кондитер и сам научился делать печенье. На твоем лице улыбка!

Незнайка (учитель – логопед) : Да. Я счастлив. Ребята, Вы такие молодцы, я хочу вас тоже угостить (раздает чупа -чупс). А, можно я побегу к своим друзьям и угощу их печеньем, расскажу что я узнал нового и интересного и чему научился.

(незнайка убегает)

Педагог - психолог : Ребята, Мы должны закрыть глаза и повторить волшебные слова: 1, 2, 3 – повернись! В детском саду окажись!

Ребята, какую сказочную страну мы посетили?

Дети: Цветочный город.

Педагог - психолог : С кем из жителей цветочного города мы встретились?

Чему научили Незнайку? Вот какие мы все молодцы!

Публикации по теме:

Интегрированный подход в коррекционной работе педагога-психолога и учителя-логопеда с детьми ОВЗ Мир «особого» ребёнка…Он закрыт от глаз чужих. Мир «особого» ребёнка - допускает лишь своих. Н. А. Калиман 1 сентября 2013 года вступил.

Конспект интегрированной образовательной деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога «Весеннее путешествие» Цели: 1) Развитие общих речевых навыков. 2) Развитие эмоционально-волевой сферы. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные задачи: - уточнить.

Конспект итоговой образовательной деятельности в разновозрастной группе «Путешествие в Цветочный город» Приоритетная образовательная область «Познавательное развитие. ФЭМП. Речевое развитие. Обучение грамоте» Тип ОД: - интегрируемая. Интеграция.

Конспект образовательной деятельности педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Волшебный кубик» Конспект образовательной деятельности педагога-психолога с детьми подготовительной группе «Волшебный кубик» Цель: развитие и коррекция.

Конспект совместного коррекционного развивающего занятия учителя-логопеда и педагога-психолога «Зима» Задачи: Формировать умение выделять родственные слова из прослушанного текста, выделять из группы родственных слов лишние,.

Конспект совместной деятельности воспитателя и учителя-логопеда «Пирамида здоровья» (старшая логопедическая группа) Цель: Создание условий по приобщению детей старшего дошкольного возраста к ЗОЖ через физическое, познавательное и речевое развитие. Задачи:.

Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей «Путешествие Степашки» Муниципальное казенное образовательное учреждение «Начальная общеобразовательная школа г. Бодайбо» Конспект совместной образовательной.

Модель деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога в условиях дошкольного логопедического пункта В последние годы наблюдается рост числа дошкольников с нарушениями общего и речевого развития. Большинство из них не имеют сложного речевого.

Открытый показ НОД педагога-психолога и учителя-логопеда c детьми старшей группы «По следам Деда Мороза»Открытый показ НОД педагога-психолога и учителя-логопеда c детьми старшей группы «По следам Деда Мороза» Цель – способствовать развитию воображения дошкольников, используя современные нетрадиционные методы и приемы, в частности, посредством.

План-конспект совместной образовательной деятельности «Космическое путешествие» в старшей группе Цель. Создание положительной мотивации на игровую деятельность и формирование познавательного интереса. Задачи. Образовательные: уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект совместной образовательной деятельности педагога-психолога и учителя-логопеда «Путешествие в цветочный город»
Опубликовано: 22 мая 2019 в 20:30
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД