Лучший педагог года

Сценарий ООД по ФЭМП «Счет в пределах 7» в рамках лексической темы «Животные жарких стран»

Дресвянникова Татьяна
Сценарий ООД по ФЭМП «Счет в пределах 7» в рамках лексической темы «Животные жарких стран»

Сценарий организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений

в подготовительной группе для детей с ЗПР

(лексическая тема «Животные жарких стран»)

Коррекционно – образовательные задачи. Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах 7. Закрепление знаний о составе числа 7, умении соотносить цифру с количеством.

Публикация «Сценарий ООД по ФЭМП „Счет в пределах 7“ в рамках лексической темы „Животные жарких стран“» размещена в разделах

Коррекционно – развивающие. Развитие мыслительной и речевой деятельности, речевого слуха, внимания, тонкой моторики, координации речи с движением. Формирование умения ориентироваться в пространстве с помощью элементарного плана.

Воспитательные задачи. Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, навыков сотрудничества, активности, самостоятельности, умения слушать говорящего.

Ход организованной образовательной деятельности

1. Организационный момент. Игра «Длиннющий хобот».

Педагог сообщает детям о начале занятия и приглашает их на стульчики, стоящие полукругом у коврографа.

Педагог: Отгадайте загадку.

У него длиннющий хобот,

Доставать бананы чтобы,

Чтоб к ручью не наклоняться,

Чтоб водою обливаться.

Дети. Это слон.

Педагог. Как вы догадались?

Дети. У него длиннющий хобот, он обливается водой.

(педагог помещает на коврограф плоскостное изображение слона, рядом ставит контейнер с цифрами).

Педагог. Слон стоит у ручья и решает примеры, которые видит на цветках лотоса. Сможете ли вы решить примеры быстрее и лучше, чем слон? Выберите по одному примеру и вставьте пропущенные цифры. Чтобы решить примеры правильно, вы должны вспомнить, из каких чисел состоит число «семь».

(Дети вставляют пропущенные цифры и читают получившиеся примеры. Педагог оценивает их работу и убирает пособия).

2. Упражнение «Животные жарких стран»

Педагог приглашает детей к магнитной доске, на которой находятся изображения животных жарких стран.

Педагог. Назовите, кто это? (обвести рукой)

Дети. Это животные жарких стран.

Педагог. На какие группы можно разделить этих животных?

( варианты ответов: хищные – травоядные, по – размеру, на земле – воде).

Педагог. На каком транспорте можно добраться до Африки? (дети предлагают свои варианты).

Педагог. А хотите отправиться в Африку на поезде!

Дети. Да!

Педагог. Предлагаю выложить поезд из полосок, от самой короткой до самой длинной.

(дети у доски выполняют задание)

Педагог. Сколько вагонов в поезде?

Дети. 7вагонов.

Педагог. Рассадим животных – пассажиров по вагонам.

Педагог. В третьем вагоне поедет лев (дети по очереди выходят к доске и рассаживают животных по вагонам).

- В пятом - бегемот.

- Во втором - зебра.

- В седьмом - жираф.

- В шестом - слон.

- В четвертом – крокодил.

- Почему обезьяна поедет в первом вагоне?

(ответы детей)

Педагог. Друзья, ответьте, кто едет перед слоном? После жирафа? А кто соседи бегемота?

3. Упражнение «Найди воду»

Педагог. В Африке сложно найти воду. Поможем животным быстрее добраться до воды. А поможет нам план.

(Педагог предлагает каждому план, дети проговаривают направление, называя расположение предметов).

4. Физкультминутка «Слон»

(Педагог приглашает детей встать в круг)

Раз, два, три – вперёд наклон,

Раз, два, три – теперь назад.

Головой качает слон –

Он зарядку делать рад.

(подбородок к груди, затем назад – глазки к потолку)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка!

5. Работа с демонстрационным материалом.

(Педагог предлагает детям сесть за столы, на которых приготовлен, раздаточный материал – картинки животных).

Педагог показывает карточку, предлагает детям выложить на одно животное больше (меньше).

Педагог. Почему ты выложил 6 (шесть) львов?

Ребенок. Шесть львов больше пяти на одного и т. д.

6. Упражнение «Дорисуй фрукты»

(У детей на столах карточки с нарисованными фруктами).

Педагог. Ребята, дорисуйте фрукты, чтобы их количество совпадало с цифрой 7.

(Дети дорисовывают недостающие фрукты. Педагог оценивает их работу).

7. Упражнение «Что изменилось?»

Педагог меняет животных в вагонах, дети рассказывают, что изменилось.

8. Организация окончания занятия. Оценка работы детей.

(Педагог организует беседу с детьми).

Педагог. Чему вы учились сегодня? Что вам было интересно делать?

Ответы детей.

Педагог. Вы отлично занимались, у вас все получилось. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Звук [н] и буква н» в рамках изучения лексической темы «Дикие животные» Грамматическая тема: Звук и буква Н Лексическая тема: Дикие животные. Цель: Закрепить знание буквы и звука Н ; - Узнавать графический образ.

Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран и северных стран» в младшей группе Январь, 4 неделя Цели деятельности педагога: Расширять у детей словарь по теме; учить классифицировать, определять место обитания, называть.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Количество и счет. Счет в пределах 14» Цель: продолжать учить считать до 14. Задачи: • Закрепить знания детей о последовательности дней недели. • Решать задачи путём сложения.

Конспект НОД по рисованию «Домашний кот» в рамках лексической темы «Домашние животные»Конспект НОД по рисованию «Домашний кот» в рамках лексической темы «Домашние животные» Конспект НОД по рисованию «Домашний кот» (лексическая тема «Домашние животные») в старшей группе компенсирующей направленности Цель: формировать.

Конспект ООД по познавательному развитию для старшей группы по развитию описательной речи «Животные жарких и холодных стран» 1) Тема: «Животные жарких и холодных стран» Цель: Систематизировать представления детей об умение животных приспосабливаться к среде обитания.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе с использованием ИКТ «Счет в пределах восьми» Цели: 1. Развивать навыки счёта в пределах восьми; 2. Познакомить с образованием числа 8; 3. Формировать навык счёта в пределах 8, повторять.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Счет предметов в пределах 9. Ориентировка в пространстве» Конспект Организованная образовательная деятельность с использованием современных образовательных технологий по познавательному развитию.

Фотоотчет о лепке «Животные жарких стран»Фотоотчет о лепке «Животные жарких стран» Лепка «Животные жарких стран»Задачи:1 Образовательные: учить детей определять содержание своей работы; совершенствовать умение свободно.

Проект «Животные Сибири и жарких стран»Проект «Животные Сибири и жарких стран» Проект рассчитан на детей 6-7 лет Продолжительность проекта – 2 недели Цель проекта: Воспитывать интерес к миру животных, доброжелательное.

Советы родителям по лексической теме «Животные жарких стран» Лексическая тема: «Животные жарких стран» Родителям рекомендуется: 1. Составить описательный рассказ об одном из животных жарких стран.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий ООД по ФЭМП «Счет в пределах 7» в рамках лексической темы «Животные жарких стран»
Опубликовано: 4 марта 2019 в 14:41
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД