МААМ-картинки

Конспект занятия «Звук [н] и буква н» в рамках изучения лексической темы «Дикие животные»

Наташа Коньшина
Конспект занятия «Звук [н] и буква н» в рамках изучения лексической темы «Дикие животные»

Грамматическая тема: Звук и буква Н

Лексическая тема : Дикие животные.

Цель: Закрепить знание буквы и звука Н ;

- Узнавать графический образ буквы Н среди других букв, написанных разным шрифтом, в любом расположении на листе бумаги

Публикация «Конспект занятия „Звук [н] и буква н“ в рамках изучения лексической темы „Дикие животные“» размещена в разделах

- Формировать фонематический слух, определяя позицию звука [н] в слове; навыки звуко-буквенного анализа и синтеза через определение последовательности букв в слогах и односложных словах;

- развивать графомоторные навыки;

- активизировать и обогащать понятийный словарь;

- познакомить с образом и названием нового животного- лось.

- формировать лексико-грамматическое оформление речи, составляя высказывание из 2-4 слов с опорой на сюжетную картинку;

- корригировать подвижность мышц пальцев кисти;

- способствовать развитию психических процессов: внимание, память, логическое мышление.

- воспитывать усидчивость интерес к логопедическим занятиям

Оборудование: На доске, на магнитной основе, оформлена летняя полянка: деревья, кустарники. За ними спрятаны животные : белка, лиса, заяц, медведь, ёж, и лось. Они спрятаны так, что у них видны части тела, по которым можно догадаться кто это.

-Книга сказка «Маша и медведь»

- медведь-перчатка из кукольного театра;

- магнитные доски и знакомыми буквами на каждого ребёнка;

- доски для письма на каждого ребёнка;

Этапы Ход занятия Оборудование

Орг. Момент

Мимическая гимнастика

Закрепление графического образа буквы Н

Фонематическое восприятие

Графомоторные навыки.

Пальчиковая гимнастика

Дыхательная гимнастика

Загадка

Звуко- буквенный анализ

Физминутка

Закрепление знания знакомых букв.

Итог: Сегодня к нам в гости пришёл Мишка из сказки «Маша и медведь». Вспомните эту сказку. Что говорила Машенька, когда медведь нёс её в коробе с пирогами к бабушке и к дедушке?

-Не садись на пенёк,

Не ешь пирожок,

Неси бабушке,

Неси дедушке.

-Мишка в этой сказке добрый или злой?

-Покажите как медведь злился, когда Маша хотела уйти от него.

- покажите доброго медведя

- покажите как медведь удивился, когда из короба вышла Маша.

М- Маша учила меня писать и читать, чтобы я мог читать сказки и не скучал без неё, но я забыл одну букву. Вот она (показывает карточку с буквой). Какая это буква? Ещё раз дружно произнесите звук у буквы.

- А здесь (показывает на плакат) есть эта буква? Помогите мне её найти (просит детей называть, какую букву они нашли).

- У меня ещё есть картинки, Маша оставила. А ну-ка, найдите среди них те, которые начинаются на звук [н].

-Какая это буква, гласная или согласная?

-Каким цветом мы обозначаем согласные буквы и звуки?

-Заштрихуйте букву Н не выходя за контуры.

-Давайте посмотрим какие буквы у вас получились (выставка)

М- Спасибо! Теперь я запомню букву Н. Сегодня я хочу познакомить вас со своими друзьями, лесными - дикими животными. Я их пригласил на лесную полянку.

-1, 2, 3- не смотри (закрываем глазки)

(открываю створки доски)

- 1, 2, 3-смотри

М: Ох-хо-хо! А где же мои друзья, животные?

Вы не видели, куда они спрятались?

(спрашиваю детей по одному человеку)

: - По каким признака ты догадался что это заяц? Скажи всем полным ответом.

- Правильно, у зайца длинные уши.

-Выходи зайка, покажись ребятам! (выносим из-за кустика на передний план)

- Кирилл, повтори какие уши у зайца.

-Саша, повтори какие уши у зайца.

(далее дети показывают, где спрятались другие животные и строят предложение, по каким признакам они узнали это животное.)

М: - Все мои друзья называются дикие животные, потому что они живут в лесу, сами себе добывают пищу.

- Как называют животных, которые живут в лесу? (дети отвечают, предлагаю повторить)

М: - Некоторые животные стоят себе жилище : медведь – берлогу, лиса – нору, волк – логово.

- Как называется жилище у медведя?

- У волка?

- У лисы?

(каждый ответ прошу повторить другим детям из класса)

Все животные на этой полянке разные, не похожие друг на друга.

У лисы – острая мордочка, а на конце нос

Покажите мордочку у лисы пальчиками.

У зайца длинные уши

Покажите уши у зайца.

У медведя большие лапы с когтями

Покажите лапы медведя

У белки лапки маленькие

Покажите лапки у белки.

-Мальчик-пальчик, где ты был?

-Долго по лесу бродил.

Встретил там медведя, волка,

Зайца, ёжика в иголках,

Встретил белочку, лисичку,

Встретил лося и синичку,

Всем подарки подарил.

Всяк меня благодарил

Изобразите как фыркает ёж.

Изобразите вой волка

Сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы будьте внимательны и доскажите последнее словечко:

У всех зверей есть: лапки, хвост, шубка есть и чуткий… (нос)

- Составьте из букв на ваших магнитных досках слово НОС

-Какой первый звук в этом слове?

-Он гласный или согласный?

-Почему?

- Какой второй звук в этом слове?

- Какой последний звук в этом слове?

- Поменяйте местами буквы С и Н.

- Какое слово получилось? (дети читают по очереди все)

М: - Что обозначает слово СОН?

М: - Кто из этих животных спит зимой?

М: - А зайчик зимой спит?

Зайка по лесу скакал

Зайка корм себе искал,

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись как стрелки ушки.

Зайка путает следы,

Убегает от беды!

Прыгнул в бок

И затаился

Под кустом в клубок свернулся.

М: - Я хочу с вами поиграть, проверить знаете ли вы буквы. А вы поднимайте руку и будите называть букву мне на ушко.

(Мишка берёт у всех детей с магнитной доски разные буквы предупреждая, чтобы они запомнили какую букву он взял и ставит на полянку, дети называют)

М: - Как мне было с вами весело сегодня. Вы были дружные, отвечали хорошо.

- Какую букву вы помогли мне запомнить? Нарисуйте её пальцем в воздухе.

- С какими животными мы сегодня повстречались?

- Почему этих животных называют дикими?

- Молодцы! Мишка очень доволен.

Скажите Мишке «До свидания!»

М- Можно к вам в гости приходить? Мишка

Иллюстрации из сказки по книжке

Предметные картинки

Карточка с буквой Н, плакат с изображением разных букв, среди которых графический образ буквы Н повторяется разным шрифтом

Буква Н

Полянка с животными

Картинка зайца

Картинки с изображением семейств диких животных у своего жилища.

Картинки

Магнитные доски с буквами на каждого ученика.

Карточки для обозначения звука.

Публикации по теме:

Домашнее задание в подготовительной группе по теме «Животные жарких стран. Звук [Й] и буква Й» Задание №__ Артикуляционная гимнастика №___ 1. Составить описательный рассказ об одном из Животных жарких стран по плану: Как.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе детского сада лексической теме «Дикие животные Севера» Коррекционно-образовательные цели: Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Дикие животные наших лесов» (лес, зверь, животное,.

Конспект занятия на закрепление лексической темы «Цветы» Цель: создание условий для развития лексико-грамматического строя речи и связной речи при реализации содержания лексической темы «Цветы».

Конспект занятия по лепке «Стол и стул» в рамках лексической темы «Мебель» (средняя группа) Конспект занятия по лепке «Стол и стул» лексическая тема: «Мебель» Средняя группа№2 Воспитатель: Коняхина Л. Н. Цели: Закрепление.

Коррекция речевых нарушений у детей с ОНР в рамках одной лексической темы с использованием мультимедийной презентации Коррекция речевых нарушений у детей с ОНР в рамках одной лексической темы с помощью мультимедийной презентации. Логопедическая работа,.

«Звук [Й], буква [Й]». Конспект занятия по лексической теме «Космос» .

Логопедическое занятие «Рассказ по картинке» в рамках лексической темы «Лето, цветы, насекомые» Логопедическое занятие «Рассказ по картинке» (лексическая тема «Лето, цветы, насекомые») Цель: развитие связной речи. Задачи: 1. Расширять.

Мастер-класс по закрепление лексической темы «Дикие животные» с использованием нетрадиционных техник рисованияМастер-класс по закрепление лексической темы «Дикие животные» с использованием нетрадиционных техник рисования Доброго времени суток, уважаемые коллеги, родители и просто творческие люди! В нашем доме творчества проходила очередная выставка - конкурс.

Конспект занятия «Автоматизация произношения звука [З]» на материале лексической темы «Времена года» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 компенсирующего вида Кировского района Санкт-Петербурга.

Презентация «Проект обучающихся 3 класса «Животные самые, самые…» после изучения темы «Животный мир» Самые медлительные животные. Ламантин также известен как морская корова — травоядное водное млекопитающее, населяющее реки и прибрежные районы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Звук [н] и буква н» в рамках изучения лексической темы «Дикие животные»
Опубликовано: 22 октября 2018 в 20:04
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...

10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД