МААМ-картинки

Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя ДОУ

СВЕТЛАНА ПАУНЬКИНА
Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя ДОУ

Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя ДОО (выступление на педагогическом совете ДОО)

В условиях логопункта ДОО очень важно взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями для скорейшего устранения речевого нарушения Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя организуется в соответствии со следующими целями :

1. повышение эффективности коррекционно образовательной работы

2. исключение дублирования воспитателем занятий логопеда

Публикация «Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя ДОУ» размещена в разделах

Логопед поддерживает тесную взаимосвязь с воспитателями подготовительных и старших групп,чьи дети посещают коррекционные занятия. Постоянно информирует их о том,какие звуки поставлены у того или иного ребенка, просит воспитателей в группе исправлять речь детей с целью автоматизации того или иного звука поставленного в речи.

В каждой группе есть папка «Советы логопеда» которую логопед пополняет дидактическим и речевым материалом. Воспитатель проводит занятия по развитию речи,ознакомлению с окружающим миром по особой системе,с учетом лексических тем, пополняя и активизируя словарь детей используя для этого режимные моменты. Воспитатель старается контролировать звукопроизношение,грамматически правильную речь в течении всего времени общения с ними.

Логопед на своих занятиях отрабатывает с детьми материал по звукопроизношению,звуковому анализу, одновременно знакомит детей с определенными лексико-грамматическими категориями.

При исправлении и формировании правильного звукопроизношения работа воспитателя и работа учителя-логопеда различаются по организации,методическим приемам и по продолжительности.

Основные отличия: учитель-логопед исправляет нарушения речи, воспитатель под руководством учителя- логопеда тоже активно участвует в коррекционном процессе, способствуя устранению речевого дефекта. Я в своей работе руководствуюсь принципами:

-- принцип системности и последовательности

--- принцип индивидуального подхода

Принцип системности и последовательности предполагает адаптацию содержания методов и приемов работы воспитателя к требованиям предъявляемыми задачами конкретного этапа логопедической работы.

Поэтапность в работе логопеда обусловлена тем,что усвоение элементов речевой системы протекает взаимосвязано и в определенной последовательности.

Учитывая эту последовательность, воспитатель должен подбирать для своих занятий доступный детям речевой материал, в котором содержатся уже усвоенные звуки и по возможности исключены еще не изученные.

Принцип индивидуального подхода предполагает учет речевых возможностей и особенностей детей. Это объясняется тем, что у детей присутствуют различные по тяжести и структуре речевые нарушения, а так же неодновременность их коррекции на логопедических занятиях. Этот принцип от воспитателей требует знания об изначальном состоянии речи каждого ребенка и уровня его актуального речевого развития. А следовательно использования этих знаний в своей работе.

Воспитатель планирует свою работу с учетом программных требований и речевых возможностей детей. Воспитатель обязан знать индивидуальные отклонения в формировании речи ребенка, слышать его дефекты, обращать внимание на чистоту произношения,а так же включать компоненты коррекционной помощи в общеобразовательный процесс своей группы.

В свою очередь, учитель –логопед на занятиях уделяет основное внимание коррекции звукопроизношения. Но если у ребенка недостаточно развиты грамматический строй, словарь, связная речь, то совершенствование этих сторон речи воспитатель включает в свой план работы.

Учитель - логопед рекомендует (как я вам всегда и говорю) проводить в утренние и вечерние часы комплексы артикуляционных и пальчиковых упражнений,а так же постоянно включать в работу чтение сказок,стихов, заучивание чистоговорок и загадок, а также выделение из текста слов с заданным звуком и т. д.

Логопед информирует воспитателей чьи дети зачислены на логопункт,о результатах коррекционной работы на определенном этапе. В свою очередь воспитатель делится с логопедом своими наблюдениями за речью детей в группе (вне логопедических занятий)

Подводя итог можно сказать, что работа воспитателя и учителя- логопеда должна быть скоординирована следующим образом.

1. Учитель-логоед формирует первичные речевые навыки у детей, подбирает для своих занятий материал максимально приближенный к темам изучаемым детьми на занятиях с воспитателем.

2. Воспитатель при проведении занятий, учитывает этапы проводимые с ребенком логопедической работы, уровни развития фонетико- фонематической и лексико- грамматической стороны речи, закрепляет сформированные речевые навыки.

Таким образом, только тесный контакт в работе логопеда и воспитателя может способствовать устранению различных речевых проблем у детей в дошкольном возрасте, а значит и дальнейшему полноценному обучению в школе.

Публикации по теме:

Интеграция в работе учителя–логопеда ДОУ и воспитателя В детском саду достаточно долго существовала предметная система обучения, которая не являлось адекватной для детей дошкольного возраста,.

Интегрированное занятие-развлечение учителя-логопеда и воспитателя для детей подготовительной группы Интегрированное занятие-развлечение учителя-логопеда и воспитателя для детей подготовительной группы. Цель:развитие речевой функции старших.

Лист взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя «Звуки [Э], и [А], [У], [И], [О], [Э]» в с средней группе Дом построить мы решили. (Делают руками над головой «крышу».) Взяли гвозди, молоток (Сжимают и разжимают кулачки) И по бревнам тук-тук-ток.

Лист взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя на май «Наш город. Моя улица» в средней группе Дети должны усвоить: название города главных улиц, площади, парка; основные достопримечательности; важные учреждения и предприятия. Лексика.

Лист взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя на март в средней группе День Космонавтики Развитие мелкой моторики На Луну летать мы будем В небе скучно ей одной: Непременно нужно людям Познакомится с Луной.

Листы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя на апрель в подготовительной группе Профессии. Звук и буква Ш. Развитие общей моторики. Руки в стороны — в полет Отправляем самолет. Дети бегут на носочках по кругу, расставив.

Листы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя на апрель в средней группе Дикие животные весной. Звук О. Развитие общей моторики. Зайки белые сидят и ушами шевелят. (Дети приседают, держа ладони у головы. Вот так,.

Листы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя на октябрь (средняя группа) Мебель. Звук. О Речедвигательные упражнения Раз, два, три. Дет шагают. - Раз, два, три. Шкаф высокий - посмотри! Руки высоко ПОДНЯТЬ вверх.

Листы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя. Подготовительная группа День Победы Вспомните, кто из ближайших родственников принимал участие в Великой Отечественной войне, рассмотрите иллюстрации в книжках,.

Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя по физической культуре в образовательной деятельности Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя по физической культуре в образовательной деятельности Обеспечить воспитание физически здорового.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя ДОУ
Опубликовано: 20 октября 2019 в 22:42
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД