МААМ-картинки

Взаимодействия детского сада с семьей в вопросах развития речи дошкольников

Валентина Ливакова
Взаимодействия детского сада с семьей в вопросах развития речи дошкольников

Дошкольный возраст – это период интенсивного роста и развития ребенка. Именно в этом возрасте развиваются все психические процессы в организме. Речь не является исключением, ведь ребенок в процессе взаимодействия с миром и окружающими его людьми обогащает свой опыт, получает новые впечатления, в связи с этим происходит развитие его умственных способностей, а соответственно и речи. Овладение родным языком является одним их важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно. Поэтому одним из главных направлений работы дошкольного учреждения является развитие речи детей. Речь современных детей образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями – явление очень редкое. Дети усваивают родную речь, подражая разговорной речи окружающих. Педагоги дошкольных учреждений немало внимания уделяют речевому развитию речи. Развитие речи происходит постепенно вместе с развитием мышления и связано с усложнением детской деятельности и формами общения с окружающими людьми.

Публикация «Взаимодействия детского сада с семьей в вопросах развития речи дошкольников» размещена в разделах

Речевое развитие дошкольника в дошкольном учреждении (в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования) включает в себя:

- овладение речью как средством культуры;

- обогащение активного словаря;

- развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

- развитие речевого творчества;

- развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

- знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

- формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

В ФГОС дошкольного образования определено, что образовательная деятельность, осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, а также в ходе режимных моментов, в самостоятельной деятельности детей и во взаимодействии с семьями воспитанников ДОУ.

В формировании речи ребенка большую роль играет его окружение, а именно, родители и педагоги. От того, как они говорят с ним, сколько внимания уделяют речевому общению с ребенком, во многом зависит успех дошкольника в усвоении языка. С момента прихода дошкольника в детский сад важно убедить родителей в том, что их роль в этом очень велика и все усилия воспитателей без их помощи будут недостаточны, а может, и безрезультатны.

Включение родителей в педагогический процесс является важнейшим условием полноценного речевого развития ребенка. Как известно, образовательно – воспитательное воздействие состоит из двух взаимосвязанных процессов :

*организации различных форм помощи родителям;

*содержательно – педагогической работы с ребёнком;

Такой подход к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения обеспечивает непрерывность педагогического воздействия. Важнейшим условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьей и детским садом, в ходе которого корректируются позиции родителей и педагогов. Ни одна, даже самая лучшая, развивающая программа не может дать полноценных результатов, если она не решает совместно с семьей, если в дошкольном учреждении не созданы условия для привлечения родителей к участию в образовательно – воспитательном процессе. Овладение ребёнком речью успешнее идёт тогда, когда с ним занимаются не только в дошкольном учреждении, но и в семье.

В работе с родителями учитываю следующие принципы:

Личностный подход с учетом образования, возраста и индивидуальных особенностей.

Применение родителями полученных теоретических знаний в повседневной практике семейного воспитания.

Учёт уровня развития каждого ребёнка и дифференцированный подход к проблеме воспитания, обучения и проведение коррекционной работы в семье.

Эффективной формой работы считаю наглядную агитацию, например организацию стендов, «уголков для родителей», где даются советы по словарной работе с детьми, игровые дыхательные упражнения, направленные на развитие речевого дыхания, пальчиковые игры и списки необходимой литературы.

Наглядно – информационное направление даёт возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности. Ещё одна из форм по взаимодействию с родителями, являются консультации.

Консультации строим так, чтобы они не были формальными, а по возможности привлекали родителей для решения проблем, развивали дух сотрудничества, так как современный родитель не захочет слушать долгих и назидательных докладов педагога. Консультации нужно делать предельно чёткими, содержащими только необходимый родителям конкретный материал.

К консультациям, мы организовываем выставки пособий, дидактических игр, например: «Делаем язычок послушным», «Дидактические игры по развитию речи», «Фольклор в речевом развитии ребёнка» и др.

Использование ИКТ в воспитательно – образовательном процессе-это одно из современных направлений в дошкольном образовании. Средства информационно – коммуникативных технологий помогают педагогу разнообразить формы поддержки образовательного процесса, повысить качество работы с родителями воспитанников, а также популяризировать деятельность воспитателя группы и детского сада в целом.

К одной из самых эффективных форм работы с родителями, относится семинары – практикумы. Семинары – практикумы направлены на повышение уровня не только теоретической, но в первую очередь практической подготовки родителей по развитию речи детей. В нашей группе был проведен семинар – практикум «Развиваем речь детей», на котором родители знакомились с особенностями речевого развития детей 3-4 лет и были вовлечены в процесс формирования речи детей посредствам изготовления игр и пособий.

Праздники и досуги – это прекрасная ситуация для активизации речи, ее коммуникативной функции. Это речевая среда, которая так необходима детям. Праздник раскрывает богатейшие возможности всестороннего развития ребёнка.

Подготовка к праздникам, досугам является отличным стимулом для детей на занятиях по развитию речи. Дети разучивают песни, стихи, что в свою очередь является прекрасным средством для развития речи. Дети учатся правильно, отчетливо воспринимать речь.

Чем богаче и правильнее речь ребёнка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности познать действительность, полноценнее будущие взаимоотношения с детьми и взрослыми, его поведение, а, следовательно, и его личность в целом. И наоборот, неясная речь ребёнка весьма затруднит его взаимоотношения с людьми и нередко накладывает тяжелый отпечаток на его характер.

Речевое развитие – это важный компонент развития ребёнка в целом, и важно не упустить момент становления речи малыша.

Речь не передаётся по наследству, ребёнок перенимает опыт речевого общения от окружающих, т. е. овладение речью находится в прямой зависимости от окружающей речевой среды.

Таким образом, совместно с родителями, стараясь найти разные формы приобщения их к речевому развитию детей, мы шаг за шагом преодолеваем сложный процесс формирования правильного образной речи, который начинается в дошкольные годы и совершенствуется всю жизнь.

Публикации по теме:

ФГОС дошкольного образования о взаимодействии детского сада и семьи в вопросах трудового воспитания Тема: «ФГОС дошкольного образования о взаимодействии детского сада и семьи в вопросах трудового воспитания.» Введение Трудовое воспитание.

Игры для развития речи в старшей группе детского сада «Найди лишнее слово» Цель: упражнять на развитие мыслительных процессов обобщения, отвлечения, выделения существенных признаков. Предложите.

Консультация для родителей «Взаимодействие детского сада с семьей» Детский сад – первый социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое.

Организация совместных занятий и развлечений в бассейне как средство взаимодействия детского сада с семьей Организация совместных занятий и развлечений в бассейне как средство взаимодействия детского сада с семьейЦель: Привлечь родителей к совместной.

Программа по взаимодействию детского сада и семьи «Вместе с семьей» «Задачи воспитания и развития могут быть успешно решены только в том случае, если детский сад будет поддерживать связь с семьёй и вовлекать.

Роль предметно-развивающей среды в группе детского сада для всестороннего развития дошкольников Роль предметно-развивающей среды в группе детского сада для всестороннего развития дошкольников Подготовила: Воспитатель МБДОУ д-с №4 «Солнышко».

Взаимодействие детского сада и семьи в вопросах здоровьесбережения ребенка Здоровье ребёнка с первых дней жизни зависит от того микросоциума, который его окружает. Это обстоятельство налагает на членов семьи, и.

Взаимодействие детского сада с семьей по воспитанию здорового ребенка Взаимодействие детского сада с семьей по воспитанию здорового ребенка. Формирование основ здорового образа жизни в дошкольном возрасте является.

Взаимодействие детского сада с семьей по экологическому воспитанию Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе.

Взаимодействие семьи и детского сада в вопросах художественно-эстетического воспитания дошкольников Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №100 Калининского района Санкт-Петербурга отделение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействия детского сада с семьей в вопросах развития речи дошкольников
Опубликовано: 5 декабря 2018 в 18:56
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД