МААМ-картинки

Взаимосвязь развития познавательных способностей и физических качеств у старших дошкольников в процессе подвижных игр

Марина
Взаимосвязь развития познавательных способностей и физических качеств у старших дошкольников в процессе подвижных игр

Особенно важен дифференцированный подход при развитии физических качеств с детьми дошкольного и возраста. На это в своих работах указывает большая группа специалистов (Н. И. Пензулаева, 1988, Е. Н. Вавилова, 1986; и др.)

Отмечая, что необходимо обеспечить комплексное, гармоническое развитие двигательных способностей детей путем использования разнообразных средств, направленных, прежде всего на совершенствование ловкости, быстроты движений, гибкости, общей выносливости и силы отдельных мышечных групп. О необходимости развития в шестилетнем возрасте физических качеств и о благоприятном влиянии, в связи с этим, расширенного двигательного режима указывает в своих работах М. А. Правдов.

Публикация «Взаимосвязь развития познавательных способностей и физических качеств у старших дошкольников в процессе подвижных игр» размещена в разделах

Е. Н. Вавилова считает, что особая роль в совершенствовании физических способностей принадлежит целенаправленным физическим воздействиям. Ею был разработан вариант целевого развития физических качеств у старших дошкольников детского сада, в котором основные двигательные способности предлагается развивать направленно.

Целенаправленность определенных физических качеств у детей проявлялась в том, что в течение двух недель во всех формах занятий применялись упражнения с преимущественным содержанием на развитие определенного качества. Периодичность двухнедельных циклов занятий определяла последовательность работы над развитием физических качеств в течение года. Многие ученые в своих работах высказывались за комплексное воспитание физических качеств на каждом занятии, а В. Г. Фролов, за научно обоснованную возможность развития их с целевой направленностью на общую выносливость у детей от 4 до 7 лет.

Выносливость влияет на эффективность функционирования систем и работоспособность организма, представляет собой важный фундамент для использования физических качеств в систематическом обучении и развитии. В. Г. Фроловым показана возможность и эффективность воспитания общей выносливости при повышенной моторной плотности за счет циклических упражнений. Однако этот вариант в условиях ограниченного количества времени проблематичен, поскольку использование такой «спортивно направленной» методики уменьшает время, отводимое для обучения, и не позволяет совершенствовать двигательный опыт детей на основе разнообразных естественных движений.

Одним из путей повышения двигательной активности детей, является применение, как основных (программных, так и дополнительных упражнений; способствующих развитию физических качеств, количество которых, должно составлять для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) не менее 244 упражнений. Такой объем двигательных действий способствует благоприятной адаптации организма детей к физическим нагрузкам и не вызывает отрицательной реакции со стороны сердечно сосудистой системы.

В тоже время, специально подобранные дополнительные упражнения оказывают разностороннее воздействие на группы мышц, которые не участвуют в работе при выполнении основных упражнений и служат средством активного отдыха. Эти упражнения, как правило, должны быть хорошо знакомы детям, доступны для самостоятельного выполнения. Он рекомендует каждое дополнительное упражнение проводить на специально подготовленном месте, с использованием снаряда или инвентаря.

Взаимосвязь развития познавательных способностей и физических качеств у старших дошкольников в процессе подвижных игр.

Особенности развития познавательных процессов детей, развития физических качеств детей, использования подвижных игр :

Внимание – доминирует ориентация на слова и указания педагога. У детей формируется произвольное внимание, но непроизвольное остаётся преобладающим. Внимание сохраняется при поддержании интереса со стороны детей к чему-либо. Быстрота – детям доступна сложная реакция на движущийся объект и реакция выбора, то есть проявляется быстрота реакции в эстафетах, подвижных играх. Подвижные игры с выполнением заданий по определённому сигналу.

Подвижные игры с построениями и перестроениями, требующие концентрации внимания и повтора заданий до 3-4 раз.

Память - относительная роль непроизвольного запоминания снижается, прочность запоминания возрастает. Ребёнок в состоянии воспроизвести полученные впечатления через достаточно длительный срок. Объём фиксируемого материала определяется эмоциональным отношением к нему, актуализацией образных компонентов мышления. Ловкость – дети согласованно, последовательно выполняют движения, проявляют быструю сообразительность, инициативу в изменяющихся условиях подвижной игры, используя пространственные и временные ориентировки. Выполнение основных движений (бег, прыжки, метания, лазания, направленных на развитие двигательной памяти :

-запоминание;

-припоминание техники двигательного действия в

процессе игры.

Мышление - доминирует образное мышление. Развитие теоретического мышления. Самостоятельное принятие решения и нахождение выхода в проблемной ситуации даже при отсутствии знаний, которые в таких случаях необходимы мышлению. Сила – у детей прослеживается слабость мышц, недостаточная регуляция их нервной системой. Преобладание тонуса мышц-сгибателей, хорошей реакцией ССС на кратковременные скоростно-силовые нагрузки. Подвижные игры с выбором определённых действий, направленных на успешность ребёнка в игровой ситуации. Повторность, последовательность, усложнение двигательных действий и заданий на быстроту реакции детей в процессе игры.

Воображение - развитое продуктивное воображение. Присущий детям реализм воображения, умения видеть целое раньше части, эмоциональная насыщенность и выразительность как основа личностного знания, мыслительно-практическое экспериментирование как способность к включению предмета в новые ситуационные контексты. Выносливость – дети обладают большими и возможностями в проявлении общей выносливости. Выполнение упражнений (игровых заданий) на фоне утомления в силу эмоционального состояния детей может привести к нежелательным результатам, т. к. энергетические ресурсы организма расходуются на возрастное развитие, поэтому слишком большая нагрузка может повредить процессам роста. Подвижные игры и задания, необходимым условием которых является наличие замещающей деятельности и постепенно начинается переход к действиям с воображаемыми предметами. Подвижные игры и задания, необходимым условием которых является ориентировка в пространстве.

Восприятие – характерно восприятие движения, пространства, времени. Доминирование образности, эмоциональности, природной любознательности, иррационального способа познания. Гибкость – у детей опорно-двигательный аппарат, особенно позвоночник, отличается пластичностью. Соответственно объём и интенсивность упражнений должны увеличиваться постепенно. Недостаточная подвижность в суставах может послужить причиной медленного усвоения навыка. Подвижные игры и задания, необходимым условием которых является проявление инициативы, самостоятельности, уверенности и настойчивости.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Использование конструктора Тико для развития познавательных способностей дошкольников»Мастер-класс «Использование конструктора Тико для развития познавательных способностей дошкольников» Мастер-класс для родителей старшей группы Тема: «Использование конструктора ТИКО для развития познавательных способностей дошкольников».

Опыт работы по теме «Развитие познавательных способностей в процессе конструктивной деятельности младших дошкольников» Обобщенный опыт работы по теме: «Развитие познавательных способностей в процессе конструктивной деятельности младших дошкольников". Под.

Фотоотчёт о работе с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников»Фотоотчёт о работе с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников» Фотоотчёт работы с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников» Игровые технологии являются.

Использование оборудования для развития физических качеств детей старшего возрастаИспользование оборудования для развития физических качеств детей старшего возраста Физические качества – индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека. Но не всякие индивидуальные.

Консультация для молодых воспитателей «Пластилинография как средство развития творческих способностей старших дошкольников»Консультация для молодых воспитателей «Пластилинография как средство развития творческих способностей старших дошкольников» Пластилинография считается одним из самых молодых направлений изобразительного творчества,нетрадиционная техника лепки,которая позволяет.

Использование парашюта как средство совершенствования двигательных способностей, физических качеств детей Слайд 1. Сведения об участнике. Тема опыта работы. Слайд 2. ФГОС ДО подразумевает создание благоприятных условий для развития детей с.

Мастер-класс для педагогов «Развитие двигательных способностей и физических качеств посредством новых вариантов игр»Мастер-класс для педагогов «Развитие двигательных способностей и физических качеств посредством новых вариантов игр» МБДОУ «ЦРР – Д/С №73» города Ставрополя, 2019 год Воспитатель по физическому развитию Семёнова О. Е. Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю.

Конспект мастер-класса «Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе знакомства с народными ремеслами»Конспект мастер-класса «Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе знакомства с народными ремеслами» Творческая мастерская. Мастер класс «Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе знакомства с народными ремеслами».

Фотоотчет «Развитие физических качеств дошкольников во время прогулки»Фотоотчет «Развитие физических качеств дошкольников во время прогулки» Упражнения с использованием гимнастической скамейки. «Образовательная область «Физическое развитие» включает приобретение опыта в следующих.

Развитие познавательных, творческих способностей в процессе реализации задач по ознакомлению дошкольников с природойРазвитие познавательных, творческих способностей в процессе реализации задач по ознакомлению дошкольников с природой Обмен опытом. Развитие познавательных, творческих способностей в процессе реализации задач по ознакомлению дошкольников с природой осенью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимосвязь развития познавательных способностей и физических качеств у старших дошкольников в процессе подвижных игр
Опубликовано: 17 декабря 2022 в 15:58
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД