Папки-передвижки

Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя группы компенсирующей направленности «Логопосиделки» (весенние, часть 6)

Анищенко Неонила
Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя группы компенсирующей направленности «Логопосиделки» (весенние, часть 6)

Составители: учителя-логопеды Анищенко Н. Е., Лисицкая Е. А.

Задачи:

Образовательные: закрепление представлений об обитателях водоёмов, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме.

Развивающие: развивать внимание, память и логическое мышление, фонематический слух, мелкую и общую моторику.

Воспитательные: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, самостоятельности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Публикация «Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя группы компенсирующей направленности „Логопосиделки“ (весенние, часть 6)» размещена в разделах

Материалы и оборудование: игрушечные лягушки (2 шт., массажные коврики с различной поверхностью, картинки с изображениями различных рыб, игра-паззл «Мир животных», мает морского дна и берега, камешки, ракушки, фигурки морских обитателей, коктейльные трубочки по количеству детей, шишки, каштаны, бумажки (нарезанные мелко, пластиковые контейнеры (3 маленьких, 1 большой, вода, удочки, игрушечные рыбки.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром)».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций об обитателях водоёмов и аквариумов, беседа по ним.

Дидактические игры: «Кто лишний?», «Мир животных».

Разучивание пальчиковой гимнастики «Рыбка» и упражнения на координацию речи с движением «Аквариум».

Ход мероприятия:

Организационный момент.

Логопед: Дети, сегодня мы отправимся с вами в подводное царство. Вы хотите? А поможет нам в этом, одна из его жительниц. Попробуйте догадаться, кто это? Её цвет зелёный, она не ходи, а прыгает…

Дети: Лягушка.

Логопед: Знает ли вы, как лягушки разговаривают?

Дети: Они квакают.

Логопед: Попробуйте повторить за лягушками их разговор. Ква--ква-ква, Ква-ква--ква, Ква-ква--ква-ква…

Логопед: Предлагаю начать путешествие, но для начала нам необходимо пройти по берегу к озеру.

Логопед показывает детям, как идти по берегу (массажным коврикам с различной поверхностью). Обращает их внимание на то, что нужно быть осторожными и сохранять равновесие.

Логопед: Ребята, прошу вас быть осторожнее, не толкаться, не торопиться, идти друг за другом, так как берег каменистый. Молодцы!

Логопед: Вот и подошли мы к берегу озера. Кто живет в нем кроме лягушек?

Дети: Рыбки!

Логопед: Попробуйте показать, как живет рыбка в озере.

Пальчиковая гимнастика «Рыбка».

Рыбка плавает в водице, Сложенными вместе ладонями дети

Рыбке весело играть. изображают, как плавает рыбка.

Рыбка, рыбка, озорница, Грозят пальчиком.

Мы хотим тебя поймать. Медленно сближают ладони.

Рыбка спину изогнула, Изображают, как плывет рыбка.

Крошку хлебную взяла. Делают хватательные движения руками.

Рыбка хвостиком махнула Снова «плывут».

Рыбка быстро уплыла.

Логопед: Ребята, а какое сейчас время года? (Весна). Весной часть дуют ветры. Что происходит с водой, если дует сильный ветер?

Дети: На воде появляются волны.

Логопед: Попробуйте показать, как дует ветер и появляются волны.

Упражнение «Ветер и волны». Дети делятся на две подгруппы: одна подгруппа дует, изображая ветер, вторая имитирует движения волн руками. Затем меняются.

Логопед: В каких еще водоёмах обитают рыбы?

Дети: В реках, озерах, прудах, морях и океанах.

Логопед: Очень много разных рыб живет в водоемах. Посмотрите на них ребята. Каких рыб вы узнаёте? Сумеете определить какие из них живут в морях, какие в реках, а какие в озерах?

Д. игра «Кто лишний?». Дети называют рыб и определяют, какая из четырех лишняя. (Пр. : сом, карась, ерш, треска и др.).

Логопед: Где еще могут жить рыбки? (В аквариуме). Как называются рыбы, живущие в море (морские, в реке, в озере, в аквариуме).

Дети: Морские, речные, озёрные, аквариумные.

Логопед: А каких аквариумных рыбок вы помните?

Дети: Меченосец, гуппи, скалярия, гурами, сомик и т. д.

Воспитатель: А кто еще может жить в аквариумах с рыбками?

Дети: Улитки.

Воспитатель: Для чего нужны улитки в аквариумах?

Дети: Они чистят их, когда ползают по дну и стенкам.

Воспитатель: Представьте, что вы маленькие улиточки в аквариуме и повторяйте за мной.

Речь с движением «Аквариум»

Улитки ползут, Передвигаются по кругу в полуприсяде,

Свои домики везут. соединив руки за спиной.

Рогами шевелят, Останавливаются, делают рожки пальцами

На рыбок глядят. наклонив голову влево, вправо.

Рыбки плывут, Передвигаются по кругу, опустив руки

Плавничками гребут. и выполняя движения ладонями вперед-назад.

Влево, вправо, поворот, Поворачивают туловище влево, вправо.

А теперь наоборот.

Логопед: Но кроме рыб, в воде обитает еще множество других животных. Помогите мне распределить обитателей вод по местам их обитания.

Д. и. «Мир животных».

Логопед: Часто ли вы бываете на берегах разных водоёмов? (Ответы детей). Как там нужно вести себя?

Дети: Не мусорить, не заходить далеко в воду, не убегать от взрослых.

Логопед: Знаете ли вы, что некоторые люди, после отдыха, оставляют после себя много разного мусора, который мешает жить обитателям водоемов и бывает даже опасен для них. Помогите убрать мусор с морского берега и дна.

Игра «Морской берег» (шишки, каштаны, бумажки, трубочки). Дети убирают бумажный «мусор» (присасывая его с помощью трубочек) с макета морского дна и руками, крупный «мусор» (шишки и каштаны, сортируя его в разные контейнер.

Логопед: А теперь, раз мы оказались на берегу водоёма, давайте порыбачим.

Игра «Рыбалка». В большом контейнере с водой плавают игрушечные рыбки, дети ловят их с помощью удочки с магнитом на конце.

Логопед: Молодцы, все поймали по рыбке, но их нужно отпустить туда, где их дом, обратно в воду.

Дети выпускают пойманных рыбок обратно в большой контейнер с водой.

Рефлексия.

Логопед: Теперь пора возвращаться из путешествия в детский сад. (Проходят по массажным коврикам). Что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей).

Публикации по теме:

Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с ТНР «Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с тяжёлыми нарушениями.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (II часть)Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (II часть) Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя – логопеда Хворовой Е. В. на 2017 – 2018 учебный год. (II часть) Декабрь. Документационный.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (III часть)Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (III часть) Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя - логопеда Хворовой Е. В. на 2017 - 2018 учебный год. Март Документационный блок.

Перспективное планирование работы учителя-логопеда с родителями и детьми адаптационной группыПерспективное планирование работы учителя-логопеда с родителями и детьми адаптационной группы Учебно-тематический план работы учителя-логопеда Голубевой Т. В. в адаптационной группе "Цыплята" МБДОУ «Детский сад № 38 «Золотой петушок».

Проект «Познакомьтесь — это я!» старшей группы компенсирующей направленностиПроект «Познакомьтесь — это я!» старшей группы компенсирующей направленности 1. Проект «Познакомьтесь - это Я!» старшей гр. компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: К сожалению,.

Проект «Путешествие в мир насекомых» для группы компенсирующей направленности Вид проекта: краткосрочный, познавательно-исследовательский, творческий. Участники проекта: Дети, родители, воспитатели. Актуальность проекта: .

Рабочая программа учителя-логопеда (вторая младшей группы ОНР) Рабочая программа учителя-логопеда МДОУ №13 «Буратино» (в рамках реализации АОП для детей с ОНР с 3 до 7 лет) на 2016-2017 учебный год.

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Взаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движенийВзаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движений Автор: Ерохина Любовь Ивановна музыкальный руководитель МАДОУ «Центр развития ребёнка детский сад №12 Белгородской области г. Шебекино».

Журнал консультаций учителя-логопеда для родителей воспитанников старшей группы компенсирующей направленности на 2016–2017 год Родительские собрания: • «Специфика обучения и воспитания детей в старшей группе компенсирующей направленности. Cемья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя группы компенсирующей направленности «Логопосиделки» (весенние, часть 6)
Опубликовано: 14 апреля 2021 в 15:31
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД