МААМ-картинки

Эффективное взаимодействие с родителями в ДОУ

Валентина Ильязова
Эффективное взаимодействие с родителями в ДОУ

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 51 г. Сочи

Адлерский район, улица Худякова, дом 3.

Руководитель учреждения: Андреева Евгения Павловна

Методическая разработка на тему:

«Создание и дооснащение развивающей среды с учетом участия родителей в образовательном процессе детского сада».

Разработала: воспитатель МДОБУ№51

Ильязова Валентина Николаев

г. Сочи. 2019г

Пояснительная записка

Публикация «Эффективное взаимодействие с родителями в ДОУ» размещена в разделах

Мария Монтессори утверждала, что: "обучение детей происходит через суть самых обычных вещей". Мария Монтессори (31.08.1870 - 06.05.1952) - первая женщина врач в Италии, ученый, педагог и психолог. Методика Монтессори гласит, что с помощью предметов быта и обихода можно создать лучшее пособие для познания мира. Это стенд под названием бизиборд. Кроме того бизиборд служит предметом интеграции элементов всех образовательных областей развития ребенка, отраженных в ФГОС ДО.

Актуальность данной методики, обусловлена тем, что в группе ГКП «Особый ребенок», воспитанниками, являются дети с ограниченными возможностями здоровья. Это определенная группа детей, требующая особого внимания и подхода к обучению и воспитанию. Поэтому, для обучения и воспитания необходимо создавать специальную обстановку. Для осуществления нашей цели по созданию бизиборда были привлечены родители воспитанников. Так, как именно родители знают лучше потребности своих детей, больше проводят с ними времени и не применено могут помочь в создании развивающей среды в образовательном процессе. Следовательно, чтобы обсудить все возникшие вопросы для достижения результата, были поставлены цели и задачи, которые было необходимо обсудить с родителями. В процессе развития дошкольного образования появились новые формы работы с родителями. На сегодняшний день их существует очень много. Однако многие из них не доказали своей эффективности. Я хочу поделиться с вами успешным способом на мой взгляд. А именно проведение мероприятия «круглый стол» с участием родителей.

Цель:

o проведение мероприятия «круглый стол» в рамках группы.

Задачи:

o подготовка сценария мероприятия, изучение необходимой литературы;

o проведение мероприятия, обсуждение создания бизиборда;

o изготовление бизиборд.

Сценарий проведения мероприятия «круглый стол» совместно с родителями.

Составитель: Ильязова Валентина Николаевна, воспитатель МДОБУ детский сад No51 г. Сочи.

Сценарий представлен как пример эффективного взаимодействия с родителями по обсуждению создания и дооснащения развивающей среды в группе. Опыт таких мероприятий показывает эффективность и необходимость проведения.

Цель:

o организация партнерского взаимодействия родителей и ДОУ;

o создание условий для внедрения и использования современных технологий в образовательном процессе.

Задачи:

o информирование родителей и вовлечение их в жизнь группы;

o выявление потребностей и поддержка образовательных инициатив семьи;

o создание активной развивающей среды.

Регламент

o 15 – 20 минут знакомство;

o 35 – 40 минут круглый стол;

o 10 минут подведение итогов.

Структура проведения мероприятия

o Приветствие. Знакомство. Вводная часть;

o Обсуждение основных задач;

o Принятие решений;

o Подведение итогов.

Оборудование:

Столы, стулья, мольберт, мел.

Воспитатель: Здравствуйте наши дорогие мамы и папы! Мы рады встрече с вами на нашем мероприятии «круглый стол», для того чтобы всем было удобно, прошу вас разместиться за круглым столом. (Воспитатель садится со всеми за стол).

Воспитатель: Дело в том, что здесь собрались родители особенных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья, но знайте ОВЗ – это не приговор, это другой подход в обучении и социализации. Так как ваши дети посещают ДОУ, то на протяжении всего периода обучения дети обеспечиваются психолого - педагогическим сопровождением, создаются благоприятные условия пребывания в детском саду через оснащение развивающей предметно - пространственной среды. Известно, что развитие мелкой моторики и познание мира через тактильные ощущения стимулируют формирование когнитивных процессов у детей. Именно поэтому на развитие мелкой моторики и сделаем основной акцент. Методика Монтессори гласит, что с помощью предметов быта и обихода можно создать лучшее пособие для познания мира. Это стенд под названием бизиборд. Бизиборд – это развивающая доска с различными кнопочками, застежками, пуговицами, замками, щеколдами и прочими вещицами, которыми увлекаются дети разного возраста и с различными потребностями. Идеально подходит для детей с особенностями в развитии. Предлагаю вам мамы и папы поучаствовать в дооснащении развивающей среды. Рассказываю о назначении и использовании развивающей панели бизиборд. А именно, изготовить развивающую доску – БИЗИБОРД. Вы как никто лучше знаете потребности своих детей. Нам с вами нужно обсудить из каких элементов должен состоять бизиборд для удовлетворения потребностей ваших детей и для применения его в образовательном процессе. И еще я очень надеюсь на положительные эмоции от нашей встречи с вами.

Воспитатель. Предлагаю всем познакомиться и рассказать немного о своем ребенке, слушаем каждого родителя.

Воспитатель. После знакомства, можно обсудить наш будущий бизиборд. Прошу выдвигать предложению по его созданию.

Родители. Выдвигают свои предложения, учитывая потребности каждого ребенка.

Воспитатель. Я сейчас начерчу прямоугольник на доске (мольберте, и каждый родитель может подойти и предложить расположение предмета на будущем бизиборде.

Родители. Учитывая потребности своего ребенка, предлагают удобное расположение разных предметов для создания развивающей доски.

Воспитатель. И так мои дорогие родители, мы выяснили с вами, что наш бизиборд будет изготовлен из мебельного щита и оборудован различными замками, щеколдами, застежками, шуршалками, пуговицами и многими другими вещицами. Так же предлагаю разместить под дверцами, разных животных, которых можно будет менять по мере необходимости (карточки с животными).

Родители. Нам нравится эта идея.

Воспитатель. Замечательно, значит, мы с вами решили из чего будет сделана развивающая доска, что именно на ней будет располагаться.

Родители. Задумка замечательная, все необходимое имеется в домашнем обиходе.

Воспитатель. Предлагаю кому – то из родителей быть ответственным по изготовлению бизиборда. И вместе всеми приложив максиму усилий, добиться желаемого результата.

Родители. Выдвигают ответственную кандидатуру.

Воспитатель. Все организационные вопросы решены. Мне очень приятно, что вы такие отзывчивые. Большое спасибо за ваше присутствие на нашем мероприятии. И помните, что - «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье».

В. А. Сухомлинский

Дальнейшее обсуждение по изготовлению бизиборда, можно будет продолжить с помощью мессенджеров. До свидания всем!

Методические рекомендации:

1. Разработать сценарно-методический план с ходом и определением темы,цели и задач.

2. Написать сценарий:

выбор и подбор информационного материала (фотографии, презентации и т. д. при необходимости);

взаимодействие с воспитателями и специалистами ДОУ, «памятки для родителей» (при необходимости);

Анкетирование родителей (предусмотренная);

сценарно- метолический материал.

3. Оповестить и пригласить участников на семинар- практикум «Круглый стол» :

с помощью современных средств связи и мессенджеров, приглашение включает в себя:

цели и задачи мероприятий;

время и место проведения;

условия проведения мероприятия;

участвующие организации (при необходимости) и участники.

4. Подготовка к проведению мероприятия (организационные моменты)

подготовить оборудование;

подготовить необходимый материал;

подготовить посадочные места для участников «круглого стола» (в соответствии с количеством участников).

5. Заседание «круглого стола»

четкое следование запланированной деятельности и сценарию, позволяет экономить время и координировать ход мероприятия.

6. Рефлексия

после проведения круглого стола, важно дать возможность участникам задать интересующие вопросы;

необходимо выявить оценку продуктивности данному мероприятию, анкетирование (при необходимости);

вручить «памятки для родителей», чтобы родительская общественность делилась опытом.

7. Анализ мероприятия

Проводится после выполненной работы. Для этого нужно ответить на следующие вопросы:

достижение поставленной цели, задач;

- все ли задуманное получилось;

- что нужно доработать;

- как сработал коллектив, приглашенные родители;

- каково общее впечатление от «круглого стола».

8. Последействие

взаимодействие с родителями для поддержание благоприятного микроклимата в образовательном процессе;

дальнейшее сотрудничество с родителями для внедрения эффективных технологий, приемов, методов по организации взаимодействия с семьями воспитанников.

Источники и литература

1. Арматская О. О. Психологическая помощь детям раннего возраста при формирующемся синдроме детского аутизма: взаимодействие специалистов и родителей// Дошкольное воспитание, 2006г.

2. Башина В. М. Ранний детский аутизм// Исцеление: Альманах. – М., 1993г.

3. Доронова Т. Н., Соловьева Е. В., Жичкина А. Е. «Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития: методическое руководство для работников ДОУ». Линка – Пресс, 2001г.

4. Зверева О. Л., Кротова Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ : методический аспект. М. : Творческий Центр, 2005г.

5. Иванова О. Н. – Учебно – методическое пособие. Бизиборд – развивающая доска. 2016г.

6. Михайлова – Свирская Л. В. : Работа с родителями. Пособие для педагогов ДОО// Прсвещение, 2018г.

7. Цветкова О. Газета «Детский сад. Управление» No2(2007г.). Детский сад и родители. Поиск активных форм взаимодействия.

8. Сухомлинский В. С. Теория и методика воспитательной работы: Учебное пособие. Изд 2-ое перев. И доп. - Москва 2004.

9. https://razvitie-krohi.ru/igryi-dlya-detey/igrushki/bizibord-razvivayushhaya-doska.html

10. https://mybook.ru/author/vasilij-suhomlinskij/roditelskaya-pedagogika-sbornik/read/

Проект на тему:

«Бизиборд»

для детей группы

«Особый ребенок»

Разработала: Воспитатель Ильязова Валентина Николаевна

Сочи - 2019г.

Паспорт проекта

Сроки реализации: долгосрочный (сентярь-май)

Продолжительность : 2018-2019 учебный год

Вид проекта: информационно – познавательный, творческий, коллективный.

Возраст детей: ГКП «Особый ребенок» разновозрастная группа 3 – 7 лет.

Участники проекта: воспитатель группы «особый ребенок», дети группы, родители.

Цель: создание - предметно развивающей среды, способствующей развитию детей с ОВЗ, посредством развития мелкой моторики и органов восприятия.

Задачи:

- Информировать воспитанников и их родителей, о необходимости дооснащения развивающей среды по бизиборду;

- Продумать с родителями варианты и технику изготовления развивающей доски с учетом потребностей воспитанников группы;

- Создать условия для изготовления бизиборда совместно с родителями;

- Воспитывать у детей усидчивость, внимательность, наблюдательность;

- Развивать навыки умения пользоваться средствами окружающей среды;

- Способствовать развитию у детей мелкой моторики рук.

Актуальность проекта:

Сенсорное развитие происходит в раннем возрасте, но у детей с ограниченными возможностями здоровья, процессы становления сенсорики происходят значительно позже. Это говорит о необходимости интенсивно заниматься сенсорным развитием и воспитанием на протяжении всего образовательного периода.

Различные движения кистью рук, манипуляции с предметами, контакт подушечек пальцев предметами тесно связаны с развитием навыков речи. Следовательно, на развитие мелкой моторики делается огромный упор педагогами.

В настоящее время для детей с ограниченными возможностями здоровья разработаны технологии психокоррекционной работы, отечественных и зарубежных исследователей. Одним из эффективных способ, который позволяет учесть общие и специфические закономерности развития ребенка с ОВЗ, является использование методов Марии Монтессори.

Ожидаемый результат:

- бизиборд, созданный своими руками с учетом потребностей каждого воспитанника – это уникальная вещь для познания мира, развития мелкой моторики и в целом личности ребенка. Это пособие может способствовать:

- развитию мелкой моторики рук;

- развитию координации движений;

- развитию усидчивости, мышления, воображения, памяти, речи;

- овладению элементарными бытовыми навыками;

- снятию эмоционального напряжения.

Введение

Дети с ограниченными возможностями здоровья – это определенная группа, требующая особого внимания и подхода к обучению и воспитанию. У них наблюдаются временные или постоянные отклонения в физическом или психическом развитии.

Мария Монтессори итальянский педагог и ученый по ее методике было ясно, что мелкую моторику нужно развивать через познание обыйденных вещей. А именно, подручные вещи использумые в жизни повседневно расположить на доске, таким образом, дети смогут изучать функциональность всех мелких вещей, находясь в безопасности. Одной из ее разработок является - бизиборд.

Этапы

1. Подготовительный этап - информационный

Изучение методик, технологий;

Подбор необходимой информации;

Определение основных целей по насыщению предметно – пространственной среды с учетом ФГОС;

Подготовка сценария к мероприятию «круглый стол» с родителями;

Оповещение родителей воспитанников группы «особый ребенок» о проведении мероприятия «круглый стол» на тему: «Создание и дооснащение развивающей среды с учетом участия родителей в образовательном процессе детского сада»;

Собрать материал для оснащения развивающей доски;

Составление плана проекта;

Установить и презентовать бизиборд воспитанникам и родителям группы.

2. Основной этап – практический

Проведение мероприятия «круглый стол» с родителями группы (по сценарию);

Продумать варианты и технику изготовления развивающей доски с учетом потребностей воспитанников группы;

Постановка задачи по создание бизиборда, с учетом способностей воспитанников;

Изготовление развивающей доски БИЗИБОРД.

Интернет располагает огромным количеством идей и всевозможных мастер-классов. За основу изготовления развивающей доски были взяты простые варианты выполнения, проанализировав которые мы решили создать свой вариант. Дома всегда можно найти пуговицы, крючки, выключатели, розетки и так далее.

Все представленные элементы для оснащения развивающей доски были собраны с помощью родителей.

План проекта был составлен, было определено, путем учета мнений родителей группы, каким должен быть бизиборд и что должно располагаться на развивающей доске.

Перечень материалов и фурнитура:

- мебельный щит;

- открывающиеся дверцы;

- дверная цепочка;

- щеколда;

- дверной крючок;

- замок с ключом;

- пуговицы разного размера и петельки;

- щетка в виде моркови;

- геометрические фигуры;

- цифры;

- приборчик с кнопочками в виде собачки;

- дартс с мячиками на липучках;

- бусины на шнурке;

- фонарь светодиодный на батарейках;

- колесики разного диаметра;

- двойной выключатель;

- двойная розетка;

- вилка электрическая;

- ботинок – шнуровка;

- прищепки;

- защелки пластиковые;

- липучка двух сторонняя;

- молния для одежды;

- шуршащая, съемная панель;

- картинки с домашними и дикими животными;

- ключи на веревочке.

Инструменты: шуруповерт, клей, шурупы, отвертка.

В процессе изготовления, что то было докуплено. Итак, основанием для размещения всех элементов послужила доска (мебельный щит) размером 75 см на 120 см. Края щита были обработаны специальным уголком для безопасного использования детьми. Расположение элементов на доске не однократно менялось, но в итоге получилось прийти к удобному расположению всех деталей. Вся работа по созданию «чудо панели» координировалась родителями с помощью современных мессенджеров (отправка фото отчета). Далее состоялось крепление всех деталей к доске, с помощью прикручивания шурупами. За открывающимися дверцами, расположились картинки с домашними и дикими животными, которых можно менять в зависимости от лексической темы. Развивающая доска под названием БИЗИБОРД – готова.

3. Заключительный этап

Установка бизиборда состоялась. Он был прикручен к стене на 6 крепежных элементах. Далее состоялась презентация бизиборда родителям. Родителям и детям был очень интересен конечный результат совместной деятельности по дооснащению развивающей среды в группе.

Развивающая и увлекательная доска привлекает внимание детей и помогает им познавать окружающий мир с помощью простых вещей. Во время исследования, всех элементов развивается мелкая моторика, повышается творческий потенциал, развивается память внимание, интеллект, логика и многое другое – это заслуги БИЗИБОРДА. Бизиборд – это обучение в игровой форме с заметной результативностью.

БИЗИБОРД - предмет интеграции элементов всех образовательных областей развития ребенка, отраженных в ФГОС: речевое, познавательное, социально – коммуникативное и физическое. А так же является психолого – педагогической формой поддержки социализации и индивидуализации ребенка, путем всестороннего развития личности.

Список литературы и интернет источники

1. Арматская О. О. Психологическая помощь детям раннего возраста при формирующемся синдроме детского аутизма: взаимодействие специалистов и родителей// Дошкольное воспитание, 2006г.

2. Башина В. М. Ранний детский аутизм// Исцеление: Альманах. – М., 1993г.

3. Доронова Т. Н., Соловьева Е. В., Жичкина А. Е. «Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития: методическое руководство для работников ДОУ». Линка – Пресс, 2001г.

4. Зверева О. Л., Кротова Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ : методический аспект. М. : Творческий Центр, 2005г.

5. Иванова О. Н. – Учебно – методическое пособие. Бизиборд – развивающая доска. 2016г.

6. Михайлова – Свирская Л. В. : Работа с родителями. Пособие для педагогов ДОО// Прсвещение, 2018г.

7. Цветкова О. Газета «Детский сад. Управление» №2(2007г.). Детский сад и родители. Поиск активных форм взаимодействия.

8. Сухомлинский В. С. Теория и методика воспитательной работы: Учебное пособие. Изд 2-ое перев. И доп. - Москва 2004.

9. https://razvitie-krohi.ru/igryi-dlya-detey/igrushki/bizibord-razvivayushhaya-doska.html

10. https://mybook.ru/author/vasilij-suhomlinskij/roditelskaya-pedagogika-sbornik/read/

Картотека игровых упражнений на развивающей доске бизиборд

«Открой и закрой дверцу»

Описание: необходимо открыть дверцу, чтобы увидеть, кто там живет.

«Подбери ключик к замочку»

Описание: из связки ключей, нужно подобрать нужный ключик, с его помощью открыть замочек.

«Включи и выключи фонарик»

Описание: нажимая, на светодиодный фонарик, он загорается, нажимая еще раз тухнет.

«Дартс»

Описание: бросать мячик небольшой формы на липучках в мишень.

«Шнуровка»

Описание: поочередно вдевать шнурок в дырочки, по порядку. «Тактильные вещички»

Описание: развитие тактильной памяти с помощью прикосновения к различным предметам, расположенных на бизиборде.

«Веселые пуговицы»

Описание: на пуговицы разного размера одевать петельки.

«Молния для одежды»

Описание: застегивать и расстегивать молнию движениями влево – вправо.

«Застегни ремешок»

Описание: нажимая на пластиковые элементы, расстёгивать и застегивать ремешок красного и синего цвета.

«Завязки»

Описание: завязывание шнурков на узел, потом на бантик.

«Игры с прищепками»

«Вешаем платочки»

Описание: нужно повесить платочки на веревку и закрепить прищепками.

«Массаж»

Описание: бельевой прищепкой (обязательно попробовать на себе на тугость, чтобы не навредить ребенку, по очереди «кусаем» фаланги пальцев (от указательного до мизинца потом в обратном порядке).

Публикации по теме:

Взаимодействие ДОУ с родителями в рамках ФГОС Семья – это то, что всегда с тобой. Семья – это счастье и любовь в доме. Семья – это то, что очень сложно найти и страшно потерять. Семья.

Взаимодействие музыкального руководителя ДОУ с родителями в контексте ФГОС «Могучая духовная сила воспитания заложена в том, что дети учатся смотреть на мир глазами родителей. Только в совместной деятельности родители.

Проект «Взаимодействие с родителями воспитанников в ДОУ» МБДОУ «Завьяловский детский сад № 5 «Веселый городок» Взаимодействие с родителями при реализации проекта «Познавательное развитие дошкольников.

Анкета для родителей «Взаимодействие ДОУ с родителями» Анкета для родителей «Взаимодействие МАДОУ с родителями». Уважаемые родители! Детский сад проводит опрос с целью помочь Вам в воспитании.

Опыт работы «Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников» 1 слайд Титул. "Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников". 2 слайд Тема сегодняшней конференции «Организация работы в ДОУ по оказанию.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Эффективное общение и взаимодействие с родителями дошкольников» .

Тренинговое занятие «Эффективное общение педагогов с родителями в ДОУ» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №23 «Аленушка Тренинговое занятие «Эффективное.

Взаимодействие ДОУ с родителями по воспитанию безопасного поведения детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад» «Взаимодействие ДОУ с родителями по.

Взаимодействие с родителями как важная составляющая адаптации ребенка в ДОУ Поступление ребенка в детский сад является значительным событием как для родителей, так и для педагогов. От того, как пройдет первая встреча,.

Презентация «Эффективное общение и взаимодействие педагогов ДОУ с родителями дошкольников по ФГОС» Нормативные документы дошкольного образования нацеливают нас на работу с родителями на основе сотрудничества «вовлечения семей непосредственно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эффективное взаимодействие с родителями в ДОУ
Опубликовано: 11 апреля 2019 в 20:52
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД