Папки-передвижки

Эффективность применения инновационных методов работы с дошкольниками (из опыта работы)

Галина Веденеева
Эффективность применения инновационных методов работы с дошкольниками (из опыта работы)

В свое группе при организации образовательного процесса мы решили применить инновационные методы работы : метод проектов и экспериментально-исследовательский метод. начиная работу в инновационном режиме мы определили условия, способствующие дальнейшему развитию ребенка, наладили диагностику личностного развития ребенка, для того чтобы выстраивать траекторию индивидуального развития каждого воспитанника и своевременно корректировать выбранные методы работы.

Публикация «Эффективность применения инновационных методов работы с дошкольниками (из опыта работы)» размещена в разделах

Понять, насколько успешно развиваются познавательные способности дошкольника, какие трудности испытывает он на пути преображения социального опыта, постижения собственного внутреннего мира, возможно только при квалифицированном подходе к изучению достижений ребенка. Диагностика должна не только констатировать достижения или проблемы дошкольника, но и выявить причины, затрудняющие продвижение ребенка, намечать пути его развития.

За время применения инновационных методов работы были получены следующие результаты.

С первых дней пребывания в группе ребенок попадает в среду, благоприятную как для личностного, так и для интеллектуального развития. Достичь этого удалось достичь за счет согласованной деятельности всех участников образовательного процесса – педагогов, психолога, родителей, а также за счет реализации личностно ориентированной развивающей методики обучения. Учет индивидуальных особенностей каждого ребенка, подготовка его к приходу в группу.

Мы овладели способами и средствами развивающей деятельности (курсовая подготовка, самообразование, ее планированием в рамка нашего образовательного учреждения.

На первом этапе наших инноваций мы раздвинули рамки предметно-пространственной развивающей среды: создали центры для исследовательской и экспериментальной деятельности воспитанников, пополнили группу схемами и мнемотаблицами по вопросам окружающего мира, создали огород на окне и исследовательским инструментарием, предоставили детям открытый доступ к песку и воде, научив их проводить эксперименты с соблюдением чистоты и порядка.

На втором этапе мы проводили совместные опыты и формировали предпосылки исследовательской деятельности, обучали пользоваться инструментарием и ставить проблему, видеть противоречие, анализировать, сравнивать («Что такое лупа», «Как пользоваться микроскопом?», «Сортировка», «Находим общие черты», «Классификация», «Убираем лишнее»).

На последнем этапе мы озвучивали детям проблему предоставляли материально-техническую базу и наблюдали за их самостоятельной деятельностью.

Коммуникативные способности детей в процессе совместной исследовательской детальности значительно выросли. Дети испытывают потребность в общении, не боятся новых контактов, неконфликтны, толерантны, доброжелательны, открыты, умеют выражать и понимать эмоции.

Публикации по теме:

Проект «Огород на подоконнике» вашему вниманию предоставляются результаты исследования на тему»Использования методов проектов в создании экологоразвивающей среды в дошкольном.

Структура моего портфолио Я готовлю документы для прохождения аттестации на 1 квалификационную категорию. Согласно требованиям нашей области, моё портфолио включает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эффективность применения инновационных методов работы с дошкольниками (из опыта работы)
Опубликовано: 18 января 2015 в 12:19
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД