Получи документы

Конспект НОД по художественно-эстетическому и познавательному развитию во второй младшей группе «Про маленькую капельку»

Анжела Сокова
Конспект НОД по художественно-эстетическому и познавательному развитию во второй младшей группе «Про маленькую капельку»

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

НОД по художественно-эстетическому и познавательному развитию во второй младшей группе.

«Про маленькую капельку».

Цель: продолжать развивать изобразительную сферу детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная.

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому и познавательному развитию во второй младшей группе „Про маленькую капельку“» размещена в разделах

2. Подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек.

3. Развивать практические действия детей путем экспериментирования с водой.

4. Учить рисовать дождик, передавая его характер (мелкий –капельками; сильный- ливень, используя точку и линию как средство выразительности. Проявлять интерес к рисованию.

5. Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.

Предварительная работа:

1. Беседа о воде.

2. Рассматривание иллюстраций: «Мама купает дочку», «Мама моет посуду», «По морю - океану…», «Мама стирает белье» и др.

3. Чтение потешек и стихов.

4. Игры с игрушками в воде.

Материалы: капелька; чашки с водой; салфетки; влажные салфетки; таз с водой; поднос; синяя гуашь; зонтик для игры.

Ход занятия:

Воспитатель:

Я вам, дети, сейчас расскажу сказку про маленькую капельку. Хотите?

Дети:

Да!

Воспитатель:

Тогда слушайте.

Жила - была маленькая капелька. Где была капелька, там была и вода. А там где была водичка, всем было хорошо. Радостно было рыбкам плавать в воде, растениям и цветам хорошо было расти. А нам с вами купаться и пить воду. Но вот случилась беда. Налетел сильный ветер и принес мороз, капелька и замерзла. А без капельки погибнут рыбки, цветы и птицы. Надо спасать капельку. Давайте позовем на помощь Солнышко. Оно теплое, яркое, отогревает капельку.

Дети зовут Солнышко:

Солнышко, отзовись!

Красное, появись!

(Появляется солнышко).

Солнышко:

Здравствуйте детки! Зачем меня звали, маленькие друзья? Или какая случилась беда?

Воспитатель:

Солнышко! Мороз капельку заморозил. Помоги нам вернуть ее, пожалуйста. Птицы, рыбы, растения, люди не могут без воды.

Солнышко:

Я вам помогу! Ветер разгоню и вашу капельку верну.

(Солнышко танцует, кружится и появляется капелька.)

Капелька :

Здравствуйте ребята.

Я водяная капелька,

Я очень вам нужна,

Покапаю, покапаю -

Получится вода.

А вы знаете, как я капаю?

Дети:

Да! Кап, кап, кап…

Воспитатель:

Капелька, пойдем с нами, послушаешь, как журчит водичка.

(Дети слушают как журчит ручей).

Воспитатель:

А сейчас поспешим на помощь рыбкам. Посмотрим, есть ли у них вода?

(Дети подходят к аквариуму).

Воспитатель:

Правильно мы пришли, здесь живут рыбки? (ответы детей). Что рыбки делают?

Дети:

Плавают.

Воспитатель:

Правильно! Плавают в воде. Какая вода?

Дети:

Чистая, прозрачная.

Воспитатель:

А можно у рыбок водичку забрать?

Дети:

Нет, они умрут.

Воспитатель: (показывает банку с грязной водой)

Могут рыбки жить в грязной воде?

Дети:

Нет.

Капелька :

Это грязная вода, она никому не нужна.

Воспитатель:

Поспешим, ребята, дальше на помощь растениям и цветам.

(Подходят с лейкой к растениям).

Воспитатель:

Как растения поживают?

Капелька :

Пить хотят.

Воспитатель:

Что же нам нужно сделать, ребята?

Дети:

Полить их.

Капелька :

А где же водичка?

Дети:

В лейке.

Воспитатель: (поливает растения)

Что растения делают с водичкой?

Дети:

Они ее пьют.

Воспитатель:

Видишь, Капелька, без тебя погибли бы все растения : и деревья, и цветы.

(Все подходят к столу, где стоят чашки с водой).

Капелька :

А вы знаете, для кого эта водичка? (ответы детей). Кто пьет из чашечки кипяченую воду?

Дети:

Мы.

Воспитатель:

Спасибо, Капелька, это для наших ребят. Попробуйте, ребята, водичку. Что вы делаете?

Дети:

Пьем воду.

Воспитатель:

Какая водичка? (ответы детей). Можно ли пить грязную воду?

Дети:

Нет.

Воспитатель:

Вот видишь, Капелька, что дети умеют делать с водичкой?

А сейчас, малыши, давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик».

(Проводится подвижная игра «Солнышко и дождик» .Дети ходят врассыпную, хлопают в ладоши, притопывая под текст:

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку!

По сигналу «Дождик пошел, скорей домой!» все бегут и прячутся под зонтик, который держит взрослый.)

Капелька :

Очень интересная игра! Как мне с вами весело и хорошо. А вы умеете рисовать дождик?

Дети:

Да!

(Дети рисуют «Дождик».)

Дождик, дождик, веселей!

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи!

Зря в окошко не стучи.

Капелька :

Молодцы, малыши! Ребята, а вы хотите поиграть с водой?

Дети:

Да!

Воспитатель:

Что лежит на подносе? (ответы детей). Как вы думаете, на что похожа губка? (ответы детей). Правильно, она похожа на тучку. Тучка состоит из капелек. Сожмите ее и посмотрите, течет из тучки водичка или нет? (ответы детей). Какая вода капает из тучки, теплая или холодная, чистая или грязная? (ответы детей).

(Дети берут губку - тучку и сжимают в руке.)

Капелька :

Молодцы, дети! Мне с вами так интересно было. Так не хочется уходить, но мне пора. За то, что вы про меня знаете, я подарю вам игрушки (Плавающие). До свидания, ребята, увидимся.

Дети:До свидания, Капелька!

(Дети играют, погрузив игрушки в воду.)

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему «Дымковские игрушки»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему «Дымковские игрушки» Вот петух нарядный Весь такой он ладный, У большого петуха Все расписаны бока. Цель: знакомство детей с дымковской игрушкой. Задачи:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для второй младшей группы в технике пластилинографии «Овечка»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для второй младшей группы в технике пластилинографии «Овечка» Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию для средней группы в технике пластилинографии «Овечка на лужайке» Цель занятия: Продолжать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию по аппликации «Пирамидка» во второй младшей группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию по аппликации «Пирамидка» во второй младшей группе .

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Пожарная лестница»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Пожарная лестница» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе общеразвивающей направленности воспитанников.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию — аппликации для детей второй младшей группы «Снеговик»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию — аппликации для детей второй младшей группы «Снеговик» Тема «Снеговик». Программное содержание: 1. Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей. 2. Учить детей.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Лепка «Цветы на полянке»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Лепка «Цветы на полянке» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (лепке) во 2 младшей группе Цветы на полянке. Воспитатель 2 младшей группы Топотушки.

Конспект познавательного занятия в первой младшей группе «Про маленькую капельку» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Закрепить знания детей о свойствах воды: - чистая, - прозрачная, - грязная, - тёплая, - холодная. 2. Активизировать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Аппликация «Гусеничка»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Аппликация «Гусеничка» ХОД: -Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, и в группе сразу станет светлей и веселей от наших улыбок! Ведь для того, чтобы было отличное.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Матрешки» во второй младшей группеКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Матрешки» во второй младшей группе Цель: Познакомить детей 3-4 лет с народной игрушкой «Матрешкой» через различные образовательные области. Задачи: 1. Развивать диалогическую.

ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Домик для птиц»ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Домик для птиц» ООД по художественно- эстетическому развитию во второй младшей группе. Тема: Домик для птиц. Цель: Развивать умение изображать в аппликации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому и познавательному развитию во второй младшей группе «Про маленькую капельку»
Опубликовано: 1 июня 2020 в 09:51
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД