Папки-передвижки

Экологическая олимпиада для дошкольного возраста

Зиля Султанова
Экологическая олимпиада для дошкольного возраста

Цель олимпиады– познакомить детей с различными насекомыми, с их средой обитания. Закрепление знаний детей об окружающем мире. Обобщить знания детей о насекомых нашего края, их внешнем виде, их образа жизнии значении в природе.

Задачи:

Обучающие: формировать у детей познавательный интерес к особенностям внешнего вида насекомых (форма тела, шесть пар ног, наличие крыльев, способам передвижения (прыгает, летает, бегает, их образу жизни, издаваемым звукам (жужжит, стрекочет, представление о пользе, которую они приносят людям и растениям.

Публикация «Экологическая олимпиада для дошкольного возраста» размещена в разделах

Развивающие: развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых. Побуждать детей вступать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками, поддерживать диалог, стимулировать проявление интереса к драматизации.

Воспитывающие: воспитывать интерес к насекомым, бережное отношение к ним, природе.

Ход олимпиады

Здравствуйте, дорогие ребята. Мы очень рады встрече с вами. Для начала давайте

поприветствуем друг друга. Посмотрите друг на друга, подарите улыбку другу и свое

хорошее настроение.

Сегодня мы собрались, чтобы провести экологическую олимпиаду «Экодетство».

(Слайд №1). Наша олимпиада посвящена нашим маленьким друзьям - насекомым.

Вас ждут интересные загадки и забавные задания, на котором вы покажите свои знания

о насекомых. А теперь я хочу вам представить наших уважаемых жюри, которые будут

оценивать ваши ответы (ведущий представляет жюри).

Насекомые — древнейшие и самые многочисленные обитатели нашей планеты. Они появились на ней примерно 250 миллионов лет назад и очень хорошо приспособились к жизни на Земле.

Насекомые – это разнообразный класс животных. К ним относятся и трудяги пчелы, и шмели, и осы, кузнечики, бабочки, стрекозы, мухи, жуки. Слово «насекомое» происходит от слова «насекать» и буквально означает «животное с насечками». Тело насекомого состоит из трех частей – головы, груди, брюшка. У всех имеется 6 лапок, крылья. (Слайд 2)

В нашем краю около 200 тысяч насекомых. Они по размеру большие и маленькие. Одни летают, другие ползают или прыгают, третьи ходят, бегают и плавают. Одни живут несколько лет, другие – один день. В природе появляются только тогда, когда тепло (весной, летом).

С наступлением холодной погоды (поздней осенью)они впадают в оцепенение, перестают питаться, теряют подвижность и проводят зиму в состоянии скрытой жизни. Весной эти маленькие обитатели пробуждаются и начинают жить как прежде.

В нашем краю среди насекомых есть растительноядные. Они питаются растениями, пыльцой и соком растений. К ним относятся бабочки, кузнечики, пчелы, осы, шмели, тли, жуки-листоеды, гусеницы, саранчи. (Слайд 3)Есть еще в нашей природе и хищные насекомые, которые питаются другими насекомыми и их личинками. Это богомолы, божьи коровки, стрекозы, жужелицы, жуки- плавунцы. (Слайд 4) Еще в наших краях есть и всеядные, которые могут есть и растения, и своих соперников и выпивать кровь. К ним относятся сверчки, комары, слепни, мошки. (Слайд 5) А пчел, муравьев, шмелей, ос называют общественными, так как они живут семьями. (Слайд 6)

Среди этих насекомых в наших краях некоторые приносят людям пользу тем, что уничтожают садовых и огородных вредителей. Это жуки-пожарники, мухи-журчалки, златоглазки, божьи коровки, муравьи, многоножки, жужелицы, стрекозы. А пчелы опыляют растения, дают мед. (Слайд 7)

Есть еще и вредные насекомые, к ним относятся колорадские жуки, саранчи, комары, мухи, моли, тараканы, клещи, клопы, вши, жуки-короеды. (Слайд 8)

Прошу участников сесть поудобнее и внимательно слушать все задания. Сегодня я

предлагаю вам проверить, насколько хорошо вы знакомы с насекомыми. И желаю вам

ребята удачи!

1. Послушайте загадку и попробуйте угадать, о каком насекомом идет речь.

Закрасьте правильный ответ синим карандашом.

Мастерица золотая

С песней по полям летает.

Над подсолнухом звенит,

В домике пыльцу хранит. (Пчела) (Слайд 9)

2. Распредели насекомых на полезных и вредных. Рядом с полезными нарисуйте цветок, а с вредными листок. (Слайд 10)

3. Некоторые насекомые с утра до вечера без отдыха все время трудятся. Поэтому их

называют трудолюбивыми. О каком насекомом идет речь? (Слайд 11)

4. У какого насекомого раскраска в черный горошек? Обведите правильный ответ красным

карандашом. (Слайд 12)

5. Какое насекомое может укусить человека и после этого будет чесаться место укуса?

Нарисуйте рядом с правильном ответом синий квадратик.

(Слайд 13)

6. Посмотри на рисунок. Как думаете, какой дом выберет себе каждое из четырех

насекомых (паук, оса, муравей, бабочка? Укажите число, соответствующее насекомому

жилье (Слайд 14)

7. Какое насекомое светится в темноте? Нарисуйте рядом с правильным ответом треугольник. (Слайд 15)

8. Одни насекомые питаются растениями, цветочным нектаром, пыльцой, другие -

личинками, кровью других организмов и насекомыми. А есть насекомые, которые

питаются и растениями, и насекомыми. Рядом с растительноядными закрасьте круг

зеленым, возле хищников красным, а рядом всеядными синими цветами. (Слайд 16)

9. Все дети любят, когда им читают сказки. Очень много интересных и поучительных

сказок про насекомых. Сказки про животных воспитывают в детях чувство доброты,

уважения, любви к природе и ее обитателям. Кто спас муху-цокотуху от злодея паука?

Напишите рядом с насекомым букву, на которую начинается его название. (Комар)

(Слайд 17)

10. Назовите сказки главными героями которых являются насекомые? Нарисуйте под правильным

ответомромб синим карандашом. (1.«Как муравьишка домой спешил», 2. «Медведь и пчелы», 3.

«Под грибом», 4.«Доктор Айболит»(Слайд 18)

11. Некоторых насекомых называют санитарами леса. Так как они защищают деревья от

насекомых – вредителей, участвуют в размножении растений,опыляют цветы и

повышают плодородие почвы. О каких насекомых идет речь. Отметь правильный ответ

галочкой. (Слайд 19)

12. Что нельзя делать, если вы увидите бабочек, божьих коровок?Нарисуйте под

правильным ответом круг синим карандашом. (Слайд 20)

13. Укажите то, что нельзя делать в природе. (Слайд21)

14. Помогите долететь бабочке до цветка, гусенице доползти до яблони, кузнечику

допрыгать до травы. Раскрасьте рисунок. (Слайд 22)

15. Соедините карандашом рисунки насекомых и их названия. (Слайд 23)

Спасибо за внимание! (Слайд №24)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Сказки Ситцевой Страны. Часть 3. Учат в школе, учат в школе…» Экологическая сказка для детей старшего дошкольного возраста«Сказки Ситцевой Страны. Часть 3. Учат в школе, учат в школе…» Экологическая сказка для детей старшего дошкольного возраста Весной шли у нас в группе два проекта, про которые я уже писала в своем блоге. Один проект к Дню детской книги, а второй к году Экологии.

Фотоотчет об участии в республиканской конференции для детей дошкольного возраста «Экологическая азбука»Фотоотчет об участии в республиканской конференции для детей дошкольного возраста «Экологическая азбука» В июне на электронную почту детского сада пришло письмо с РУО Кабанского района с предложением принять участие в республиканской конференции.

Математическая олимпиада для детей старшего дошкольного возраста «Юный математик»Математическая олимпиада для детей старшего дошкольного возраста «Юный математик» Добрый вечер, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию математическую олимпиаду "Юный математик", которая с успехом прошла в нашем.

Ритмическая композиция «Олимпиада» Видео Поделюсь с вами приятными воспоминаниями о том, как мы с ребятками готовились к встрече Олимпиады в Сочи. Мы искренне верили в её успех.

Школьная олимпиада по астрономии Олимпиада школьников по астрономии 1. Какое утверждение ошибочно? Ответ обосновать 1) Кометы светятся, так как ядро кометы раскаляется и.

Экологическая игра для дошкольников старшего возраста «Любопытное солнышко»Экологическая игра для дошкольников старшего возраста «Любопытное солнышко» .

Экологическая квест-игра «Экологический цветик-разноцветик» для детей старшего дошкольного возрастаЭкологическая квест-игра «Экологический цветик-разноцветик» для детей старшего дошкольного возраста Экологическая квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Экологический цветик-разноцветик»Цель: Создать условия для формирования.

Экологическая сказка-инсценировка для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка»Экологическая сказка-инсценировка для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка» Экологическая сказка-инсценировка для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка» Цель: через участие в спектакле создать условия.

Экологическая сказка «Красивые грибы» для детей дошкольного возрастаЭкологическая сказка «Красивые грибы» для детей дошкольного возраста Экологическая сказка "КРАСИВЫЕ ГРИБЫ" Автор: воспитатель I КК Афанасьева Марина Вячеславовна В лесу жил Ежик. Он был маленький, но очень.

Экологическая сказка «Маленькое солнышко» для детей старшего дошкольного возрастаЭкологическая сказка «Маленькое солнышко» для детей старшего дошкольного возраста Мать-Земля тихонько пела колыбельную песню. Спали её детки: маленькие зёрнышки, они так сладко спали, в своих колыбельках, что не слышали,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическая олимпиада для дошкольного возраста
Опубликовано: 9 июня 2020 в 19:54
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД