МААМ-картинки

Экологическая сказка «Петушок — Золотой гребешок»

Ольга Батайкина
Экологическая сказка «Петушок — Золотой гребешок»

Цель: Уточнить и обобщить представления детей об источниках возникновения мусора и способах борьбы с загрязнениями.

Задачи:

- Продолжать знакомить детей с проблемой загрязнения природы;

- Содействовать развитию умения дифференцировать предметы по материалу, из которого они были изготовлены, и умения сортировать мусор при его сборе

- Воспитывать у детей устойчивый интерес к природе родного края, желание беречь, нести ответственность за сохранение красоты и богатства родной природы.

Ход:

Публикация «Экологическая сказка „Петушок — Золотой гребешок“» размещена в разделах

Ведущая: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки. Все вы выросли большие, ума наверное набрались, читать научились. А сказки вы читать любите (ответы детей). Много сказок знаете? А пришла я к вам не просто так, хочу рассказать вам новую сказочку. Называется она «Петушок - Золотой гребешок». Садимся поудобнее, сказка начинается.

(звучит р. н. музыка, выходит петушок)

Петушок: Я Петя петушок - Золотой гребешок, масляна головушка, шелкова бородушка. Заседелся я дома, хочу других посмотреть да себя показать. Пойду погляжу что в мире делается.

Ведущая: Идет Петя –Петушок по лесам да по полям. И встречается ему избушка лубяная. На крылечке сидит зайчик и плачет.

Петушок: Здравствуй Заинька. От чего так горько плачешь? Кто тебя обидел?

Зайчик: Ах, Петя-Петушок, от чего же мне не плакать. Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Весной у лисы избушка растаяла, она попросилась ко мне пожить. А сама мне весь огород мусором завалила. А я и морковку посадил, и капустку. Ничего теперь не вырастит. Ни как ее теперь не выгоню!

Петушок: Не плачь заинька, я лису выгоню!

Зайчик: Да куда тебе, ее собаки гнали, медведь гнал, да не выгнали.

Петушок: А я выгоню! Мне дети помогут. Поможете мне лису выгнать и научить ее не мусорить?

Дети: Поможем!

:Петушок А ну лиса, выходи на крылечко, разговор к тебе есть.

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! Чего вам надо?

Петушок: Ты зачем лиса зайку обидела, огород его замусорила?

Лиса: А чего будет то огороду от пары банок и пакетов?

Петушок: Дети а давайте расскажем лисе, о вреде мусора?

1 ребенок: А ты знаешь Лиса, что полиэтиленовые пакеты, выброшенные на землю, разлагаются до 200 лет. Стекло – более 1000 лет. Одежда из синтетических материалов разлагается до 40 лет. В процессе разложения выделяются токсичные вещества. Батарейки, фольга и пластик не менее 100 лет. Жевательная резинки от 30 до 100 лет.

2 ребенок: А ты знаешь лиса, что мусор содержит опасные вещества. В результате, почва, на которой находился мусор, становится непригодной для растений. На ней не вырастит ни морковка, ни капуста. А еще ухудшается воздух, уничтожаются живые микроорганизмы и появляются новые опасные заболевания.

Лиса: Простите меня, пожалуйста. Подскажите, что же теперь делать?

3 ребенок: Мусор можно рассортировать и отвезти в пункты переработки, там из старых пакетов, бутылок, газет сделают новые, не засоряя природу.

Петушок: А давайте мы все вместе поможем лисе и зайчику убраться на огороде? А мусор мы будем раскладывать по контейнерам, в зависимости от материала. Только для начала нужно надеть защитные перчатки. Как вы думаете для чего?

4 ребенок: Перчатки нужны чтобы обезопасить руки от острых краёв железных банок, осколков стекла, а также чтобы не испачкаться.

Игра «Рассортируй правильно»

Петушок: Вот теперь у зайчика стало чисто.

Зайчик: Спасибо вам дети и тебе Петушок.

Ведущая: Ну что, поняла ты лиса, как нехорошо поступила?

Лиса: Простите меня! Я больше ни когда не буду загрязнять природу, а мусор всегда буду выбрасывать только в контейнеры! Прости меня зайчик!

Зайчик: Ладно лиса, вижу ты и в правду раскаялась. Живи у меня, только больше не мусори и мне помогай по хозяйству.

Петушок: А на прощанье хочу подарить вам альбом с важными правилами, соблюдая которые мы сможем сберечь нашу природу. До свиданья лиса, до свиданья зайка. А мне дальше пора идти, ведь еще столько в мире интересного.

Ведущая: Ходит Петушок по свету, уму разуму всех учит, как планету нашу сберечь и приумножить ее богатства. Вот и сказочке конец, надеюсь она была для вас поучительной, и вы не будете такими как лиса. До свиданья дети, до скорых встреч!

Публикации по теме:

Новогодняя открытка из пластилина и бисера «Петушок-золотой гребешок»Новогодняя открытка из пластилина и бисера «Петушок-золотой гребешок» Скоро Новый год! Год петуха!В образовательных учреждениях проходят конкурсы к этому празднику. И все мы, думаем, гадаем, что же нам интересного.

Коллективная работа младшей группы «Петушок-золотой гребешок» (фотоотчет)Коллективная работа младшей группы «Петушок-золотой гребешок» (фотоотчет) Приближается праздник Новый год – это самый красивый, сказочный и волшебный праздник, который с нетерпением ждут и взрослые и дети. Целый.

Конспект НОД по рисованию пальчиками с элементами аппликации в младшей группе «Петушок, петушок, золотой гребешок»Конспект НОД по рисованию пальчиками с элементами аппликации в младшей группе «Петушок, петушок, золотой гребешок» Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с элементами аппликации в младшей группе «Петушок, Петушок, золотой гребешок…» Цель: расширять.

Конспект занятия по аппликации «Петушок — золотой гребешок»Конспект занятия по аппликации «Петушок — золотой гребешок» Программные задачи:Продолжать закреплять знания основных цветов;упражнять детей в составлении изображения из готовых деталей,дорисовывать.

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Петушок-золотой гребешок»Конспект занятия по лепке из соленого теста «Петушок-золотой гребешок» Конспект организованной образовательной деятельности по лепке из соленого теста для детей старшей группы «Петушок – золотой гребешок» Задачи:.

Образовательная ситуация «Петушок, золотой гребешок» в первой младшей группеОбразовательная ситуация «Петушок, золотой гребешок» в первой младшей группе Чтение потешки «Петушок и его семья». Рисование (наблюдение). Задачи: Познакомить детей с фольклорным произведением, в котором рассказывается.

Аппликация «Петушок — золотой гребешок»Аппликация «Петушок — золотой гребешок» А что такое аппликация? - задает вопрос ребенок или взрослый? Вопрос всегда требует ответа. Давайте разбираться вместе! Аппликация - это.

Мастер-класс «Петушок-золотой гребешок и другие…»Мастер-класс «Петушок-золотой гребешок и другие…» Совсем немного времени осталось до наступления Нового года. В каждом доме и детском саду готовятся к этому удивительному сказочному празднику.

Петушок-золотой гребешок — символ 2017 годаПетушок-золотой гребешок — символ 2017 года Здравствуйте уважаемые коллеги! В преддверии Нового 2017 года, мы с дочкой решили смастерить новогоднюю поделку в детский сад. Решили.

Мастер-класс по рисованию ладошкой с использованием штампов «Петушок-золотой гребешок»Мастер-класс по рисованию ладошкой с использованием штампов «Петушок-золотой гребешок» Задачи: 1. Формировать у детей навыки использования нетрадиционных приёмов рисования. 2. Развивать чувство цвета,наблюдательность, фантазию,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическая сказка «Петушок — Золотой гребешок»
Опубликовано: 22 января 2022 в 16:06
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД