Экологическая сказка по мотивам произведений С. С. Прокофьева «Петя и волк» для старшей группы

Ильвира Зубаирова
Экологическая сказка по мотивам произведений С. С. Прокофьева «Петя и волк» для старшей группы

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА ПО МОТИВАМ ПРОИЗВЕДЕНИЙ С. С. ПРОКОФЬЕВА

«ПЕТЯ И ВОЛК»

Цель:

Воспитание любви и бережного отношения к природе, чувства доброго отношения ко всему живому, поддерживать чистоту в экологической среде.

Задачи:

Формирование элементарных экологических знаний и представлений у детей;

прививать детям экологическую культуру поведения;

развивать творческие способности детей через театрализацию;

развивать связную речь и активный словарь, активизировать внимание, память.

Автор: Рано утром, на рассвете

Теплым, звонким, ярким летом

Солнце жаркое проснулось.

Потянулось, улыбнулось.

Протянуло все лучи, дотянулось до земли.

Петя открыл калитку и вышел на большую зеленую лужайку.

Петя: Ах какой воздух как свежо!

Проснулся лес, проснулся луг,

Проснулись бабочки вокруг,

Проснулись травы и цветы,

Повсюду столько красоты!

Танцевальная композиция «Вальс цветов»

Влетает птичка, по кругу летая, весело чирикает.

Птичка: Доброе утро, Петя!

Петя: Доброе утро птичка-невеличка!

Птичка: Лес в округе облетела,

Все спокойно, все так мило! (взлетает на высокое дерево).

Автор: Петя очень любил гулять по лесу, любоваться деревьями,

наблюдать за птицами, насекомыми.

Песня «Птичка-невеличка»

Из-за леса солнышко ясное встаёт,

Птичка-невеличка под окном поёт.

Песенка простая очень хороша,

Сразу отзывается на неё душа.

Для певуньи маленькой всё припасено:

Ягоды сушёные, семена, зерно.

И кормушка с осени каждый день полна,

Потому и песенка под окном слышна!

Петя уходит подальше от дома в лес, слышится писк птенчиков, Петя раздвигает траву и находит гнездо с выпавшими птенчиками).

Петя: Это кто вас разорил, гнездо на землю уронил?

Автор: Вслед за Петей, переваливаясь с боку на бок, показалась Утка.

Она обрадовалась, что Петя не закрыл калитку, и решила

выкупаться.

Утка: Кря-кря кря! А вот и я, доброе утро! Пойду в луже искупаюсь!

Автор: Увидев Утку, Птичка полетела за ней.

Птичка: Позвольте спросить вас, уважаемая Утка, вы птица, а

летать не умеете, как же так? Давайте полетаем!

Утка: Давай полетаем!

Автор: Утка пытается взлететь, но у нее не получается!

Утка: А вы, уважаемая, тоже птица, а плавать не умеете!

Автор: И Утка плюхнулась в воду!

Утка: Я плыву не спеша, волны разгребая.

До чего ж хороша водичка моя!

Автор: Вот так спорили – Утка и Птичка, Утка, плавая по луже,

Птичка, прыгая по берегу. Вдруг Петя насторожился.

Он заметил, что по траве крадется Кошка, все ближе к Птичке.

Кошка: Давно я за тобой охочусь, сейчас я тебя сцапаю.

Автор: И неслышно на бархатных лапках стала подбираться к Птичке.

Петя: Берегись, птичка! А ну брысь!

Автор: А Утка сердито закрякала на Кошку:

Утка: Кря –кря-кря!Что ты думаешь, что это мышка?

Мышей бы ловил, а не за птичками охотился!

Автор: Птичка, услышав Петю, успела вспорхнуть и взлетела на

дерево. Кошка побежала за ней, стала ходить вокруг дерева.

Кошка: Мяу-мяу, стоит ли лезть так высоко? Пока влезу,

Птичка все равно улетит (отходит и ложится в сторонку).

Из дома вышел Дедушка.

Дедушка: Опять Петя ушёл за калитку. Сколько раз говорил ему, что

места опасные. Петя! Внучек! Где ты? Если из лесу придет

волк, что тогда? Петя-я-я!

Петя: Дед! Я не боюсь волков!

Дед: Пойдем домой! Кому я говорю!

Петя: Я не хочу домой! Я в лесу гулять хочу! Мне здесь интересно!

Автор: Но Дедушка взял Петю за руку, силой повел его домой, хотя

Петя как мог, сопротивлялся Деду, но Дед затащил его за

калитку и крепко запер за собой калитку.

Дед: Вот так вот будет лучше, не ходи в лес!

Автор: И действительно, не успели Петя с Дедом уйти, как из леса

показался огромный серый Волк.

(Волк идет по лесу, разоряет птичьи гнезда, топчет цветы, ломает кусты, топором стал рубить березки, выпил березовый сок, раскидал бутылки, из рогатки стал стрелять по птицам, напугал зайчат, белочек)

Автор: Птичка слетела с дерева, увидела, что творит Волк, прилетела

к Петиному дому.

Птичка: Я в лесу побывала

волка увидала.

Он по лесу бродит,

Страх на всех наводит

Кустики ломает,

Гнёзда разоряет!

Всех птиц распугал,

Весь валежник раскидал.

Петя, Дед! Волк идет!

Автор: Кошка быстро полезла на дерево.

Кошка: Мяу-мяу! Спасайся от Волка!

Автор: Утка закрякала и бросилась вон из лужи, успела

спрятаться за калитку.

Утка: Кря-кря-кря!

Автор: Волк ходил вокруг дома и смотрел на них жадными глазами.

Волк: Все-равно вас поймаю! И съем!

Автор: Между тем, Петя, который остался стоять за запертой

калиткой, нисколько не испугался. Он взял толстую верёвку и

влез на дерево. Петя сказал Птичке:

Петя: Лети вниз и кружись вокруг Волка,

только осторожнее, чтоб он тебя не поймал.

Птичка: Чик-чирик хорошо, я так и сделаю!

Автор: Птичка летала вокруг Волка, почти задевала его крыльями,

а Волк сердито прыгал за ней во все стороны. Ах, как Птичка

раздражала его! Как он хотел схватить её! Но Птичка была

ловкая, и Волк ничего не мог с ней поделать. Петя же, сделав

на верёвке петлю, осторожно спустил её вниз, накинул Волку

на хвост и затянул. Волк почувствовал, что его поймали, и в

бешенстве стал прыгать, стараясь вырваться. В это время из

лесу показались Охотники. Они шли по следам Волка.

Первый Охотник:

Это кто в лесу костер разжег и не потушил?

Второй Охотник:

Надо немедленно потушить, иначе сгорит лес!

Потушили костер, идут дальше, увидели волка.

Третий Охотник:

А… вот и поймали мы тебя, сейчас пристрелим!

Автор: Петя крикнул охотникам:

Петя: Не стоит стрелять, мы с Птичкой уже поймали Волка!

Помогите отвести его в зоологический сад!

Первый Охотник:

Прежде чем отвести его, пусть ответит за свои злодеяния!

Второй Охотник:

Мы шли по его следу, везде, где он проходил, поломаны

ветки деревьев, костёр разводил, зверей обижал, мусор

разбрасывал, гнезда разорял!

Волк: Не хочу в зоопарк, не хочу в клетке сидеть, я исправлюсь и

больше не буду вредить лесу! Вы только меня научите!

Третий Охотник:

Научим Волка, как нужно вести себя в лесу.

Сейчас запомни правила!

Петя: Огонь враг лесу он хитер - не разводи в лесу костер!

Дед: Беречь нужно деревья. Не вытаптывать траву возле них, не

ломать ветки. Повреждать кору нельзя! Они кормят и поят

лесных обитателей.

Первый Охотник:

Мусор ты – не оставляй

В лесу, на полянке!

Реки ты – не засоряй

Бой объявим склянке!

Второй Охотник:

Берёзовый сок можно брать только у взрослых сильных

деревьев. Отверстие должно быть небольшим, и после того,

как взяли сок, его нужно аккуратно замазать, иначе берёза

может засохнуть.

Утка: Не рвать полевые цветы, не собирать их в большие букеты,

иначе останутся без пищи бабочки, пчёлы, шмели и другие

насекомые.

Птичка: Нельзя разорять птичьи гнезда!

Дед: Не сбивайте ногами мухоморы, так как ими лечатся дикие

животные, например, лоси.

Кошка: Собирать ягоды аккуратно, беречь ягодники. Вытоптанный

ягодник сможет восстановиться и начать плодоносить только

через 2-3 года.

Волк: Я все понял! Я исправлюсь, санитаром стану я, мусор весь я

соберу и на свалку отнесу. Вы мне помогите!

Все персонажи идут очищать лес от мусора.

Автор: Не стало зла, одно добро

В лесу уютно и светло!

Чтоб могли леса цвести

И сады и реки…

Дети: Всё живое береги ты на этом свете!

Общая песня «Дом под крышей голубой»

Экологическая сказка по мотивам произведений С. С. Прокофьева «Петя и волк» для старшей группы
Публикации по теме:

НОД для детей старшего дошкольного возраста по музыке «Знакомство с симфонической сказкой С. С. Прокофьева «Петя и волк»НОД для детей старшего дошкольного возраста по музыке «Знакомство с симфонической сказкой С. С. Прокофьева «Петя и волк» Конспект нод по музыке «Знакомство с симфонической сказкой С. С. Прокофьева «Петя и волк» для детей старшего дошкольного возраста Цель:.

Музыкальное занятие по сказке Прокофьева «Петя и волк» Цель: воспитать в детях интерес к миру музыки; познакомить детей с основными музыкальными терминами и инструментами, развитие творческих.

Сценарий сказки ко Дню матери «Волк и коза» по мотивам сказки «Волк и семеро козлят» ВОЛК И КОЗЛЯТА Музыкальный руководитель: Вы смотрели в театре ее и в кино, а наша сказка пришла в детский сад. Просим вас слушать внимательно,.

Сценарий сказки «Волк и коза» по мотивам русской народной сказки «Волк и семеро козлят» (старшая группа) Действующие лица: Солнышко, Коза, 1 Заяц, 2 Заяц, Козлята, Сорока, Волк, Петух, Тучка. Ведущая – Сказка мудростью богата, Скажем сказке:.

Список музыкальных произведений рекомендуемых детям старшей группы для прослушивания перед сном Список музыкальных произведений рекомендуемых детям старшей группы для прослушивания перед сном: 1. Чайковский П. И. «Времена года» («Сентябрь»).

Тематическое новогоднее оформление группы по мотивам советского мультфильма «Дед Мороз и Серый волк»Тематическое новогоднее оформление группы по мотивам советского мультфильма «Дед Мороз и Серый волк» Ежегодно мы оформляем группы к новому году по мотивам новогодних сказок и мультфильмов. В этом году за основу сюжета в оформлении группы.

Экологическая сказка для детей старшего дошкольного возраста «Серая Шапочка и Красный Волк» Экологическая сказка «Серая Шапочка и Красный Волк» Жила-была девочка. И звали ее. Серая Шапочка. Шапочку, а вернее, шляпку связала ей бабушка.

Экологическая сказка «Будь природе другом» для старшей группы Сценарий экологической сказки-спектакля «Будь природе другом!» Цель: формирование экологической культуры дошкольников посредством театрализованной.

Экологическая сказка на новый лад «Три поросенка и Волк» Жили-были три поросенка. Звали их Ниф-Ниф, Наф-Наф и Нуф-Нуф. Жили они в большом кирпичном доме. Летом поросята бегали, веселились и играли.

Занятие в подготовительной школе группе с использованием лэпбука «Симфоническая сказка С. Прокофьева «Петя и волк»Занятие в подготовительной школе группе с использованием лэпбука «Симфоническая сказка С. Прокофьева «Петя и волк» Цель: Воспитывать у детей интерес к миру музыки; познакомить детей с основными музыкальными терминами и инструментами; развивать творческие.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Дикие животные
  • Зима
Автор публикации:
Экологическая сказка по мотивам произведений С. С. Прокофьева «Петя и волк» для старшей группы
Опубликовано: 25 февраля 2019 в 16:36
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха

Воспитатели и учителя ещё до нынешних странных и небывалых событий со всеобщим карантином приготовили новые сценарии к 1 апреля. Разумеется, никто и представить себе не мог, что все будут отправлены по...

1 апреля. День весенних стенгазет на МААМ

Весна — лучшая художница. Уверенно держит кисть с яркой краской и меняет черно-белый однообразный пейзаж зимы на разноцветное панно. Сине-желтый ковер из первоцветов, сочная зеленая травка, цветущие...

Сценарий праздника «День смеха» во второй младшей группе
Воспитатель: Дети, вы пришли на праздник смеха. Сегодня мы будем веселиться, ведь в народе говорят: «Первое апреля-никому не верю» Наступает праздник...
Конспект НОД «Хлеб — всему голова» в старшей группе
Конспект НОД позновательное развитие ( старшая группа) «Хлеб – всему голова» Цель: сформировать у детей бережное отношение к хлебу. Обобщение знания детей...