Получи документы

Экологическая сказка «Путешествие маленького Ленка» (8 фото)

Марина Попова
Экологическая сказка «Путешествие маленького Ленка»

Конспект экологической сказки «Приключения маленького Ленка»

Цель: формирование знаний о рыбах из семейства лососевых.

Задачи: познакомить детей с названиями лососевых рыб, их внешним видом, средой обитания; дать представление об охране рыб; развивать познавательные способности детей; воспитывать бережное отношение к живой природе, экологическое сознание.

Публикация «Экологическая сказка „Путешествие маленького Ленка“» размещена в разделах

Целевые ориентиры: дети имеют представление о рыбах семейства лососевых, знают их названия, отличают по внешнему виду, понимают важность охраны рыб.

Интеграция образовательных областей: Познавательное, социально – коммуникативное, речевое, физическое развитие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, изобразительная, двигательная.

Средства реализации: Модель горы Сохондо, рек. Карточки с изображением рыб, корма. Игрушка маленький Ленок, большой Ленок, ракушка. Большие камни. Штатив с 4 пробирками, фильтры: вата, ткань, поролон, салфетки бумажные, лейка с водой. Мусор «салфетки, газета, консервная банка, стеклянная тара).

Персонажи: дедушка Сохондо.

Предварительная работа: просмотр презентации «Кто живёт в реке?», занятие «Виртуальное путешествия в подводный мир», работа с физической картой России, знакомство с реками: Агуца, Онон, Шилка, Амур, дидактические игры «Назови меня» - знакомство с представителями рыб семейства лососевых, работа с моделями. Посещение фотовыставки «Жемчужины южного Забайкалья» В. Яшнова, директора Сохондинского заповедника.

Ход развлечения.

Развлечение проводится на участке во время прогулки.

Мотивация «Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в путешествие от горы Сохондо по нашим рекам: Агуце, Онону, Амуру».

Экологическая сказка «Путешествие маленького Ленка»

К детям навстречу выходит Дедушка Сохондо.

Фото «Путешествие маленького Ленка»

Д. Сохондо. Здравствуйте, ребята. Я так рад, что вы пришли ко мне в гости. Хотите, я расскажу вам сказку про маленького Ленка?

Дети. Да.

Д. Сохондо. Я не просто расскажу эту сказку, вы должны будете помочь моему маленькому герою, согласны?

Дети. Да.

Д. Сохондо. Много ручьёв и рек берут начало в моих гольцах. Среди них течёт и река Агуца, на берегу которой стоит ваше село Алтан. Много разных рыб живёт в её чистых водах. Каких рыб вы знаете?

( Ответы детей: таймень, хариус, ленок, щука, налим).

А какие из этих рыб относятся к лососевым?

( Ответы детей: таймень, ленок, хариус).

Каких ещё лососевых рыб вы знаете?

( Ответы детей: лосось, кета, горбуша).

Экологическая сказка - фото

Однажды в начале лета появился из икринки маленький Ленок.

Он отличался от своих братьев и сестёр тем, что был в своей семье самым крупным, самым ловким и самым любопытным. Ему хотелось узнать, а что находится там ниже по течению.

И он поплыл по Агуце вниз по течению.

Я решил остановить его, потому что он был ещё маленький. Перекрыл реку большими камнями. Но Ленок так просил пропустить его дальше, что я сжалился над ним. Но решил задать ему вопрос, чем же он будет питаться в дороге, чтобы набраться сил. Ленок не знал. Ему потребовалась помощь. Ребята, вы можете помочь Ленку?

Дети. Да.

Д. Сохондо. Для этого нужно перейти чрез реку по большим камням и ответить на вопрос чем питаются рыбы.

Фото №1 Экологические сказки экологической сказки Приключения маленького Ленка Цель формирование знаний о рыбах из семейства лососевых

Игра «Перейди по камням на другой берег».

( Ответы детей: личинками насекомых, комарами, мухами, кузнечиками, рачками.)

Д. Сохондо. Я решил отпустить Ленка в путешествие и помочь. Подарю – ка я ему волшебную ракушку, когда Ленку будет трудно в пути, она призовёт к нему на помощь вас, ребята.

И поплыл Ленок дальше. Вдруг что – то случилось. Он почему – то не мог плыть. Его не пускала вперёд какая – то скользкая тонкая нить. Тем больше рвался Ленок из неё, тем больнее ему становилось. Из последних сил сопротивлялся наш герой, пока не вспомнил о волшебной ракушке.

Ленок прошептал: «Ракушка, помоги мне». Ракушка запела: «Ребята! На помощь!»

Ведущий. Ребята, давай - те скорее поможем рыбам выбраться из сети.

Игра – эстафета «Спасём рыб из сети»

Фото №2 Экология экологическое воспитание природа экологическое сознание

Ленок. Спасибо вам ребята.

Д. Сохондо. А какие ещё рыбы попали в сеть вместе с Ленком?

(Ответы детей).

Вдруг Ленок почувствовал, что река становится шире, течение сильнее, что – было не так. Ведь ему было так уютно в своей небольшой Агуце.

Что случилось?

(Ответы детей – река Агуца впадает в Онон, поэтому река становится шире, а течение- сильным)

Д. Сохондо. Так Ленок попал сначала в реку Онон, а затем Онон соединился с Шилкой, и Ленок хотел плыть по очень большой реке Амур, но не сумел. Почему?

( Ответы детей: потому что путь преградил мусор)

Проблемная ситуация: как мы можем помочь Ленку? – убрать мусор, очистить реку

Фото №3 Интеграция образовательных областей Познавательное социально коммуникативное речевое физическое развитие

Исследовательская деятельность

«Какой мусор опасен для водных жителей?»

Материал:

набор мусора: консервная банка, стеклянная бутылка, бумажные салфетки, газета, лейка с водой.

Дети поливают водой каждый сор, определяют, что растворилось в воде, а что нет. Чем опасно стекло в воде?

Делаем вывод, что реки нельзя загрязнять, предлагаем принять активное участие в акции «Очистим берега реки», разнесём листовки с призывом жителям села.

Проведение опыта «Очистка воды»

Фото №4 Виды деятельности игровая коммуникативная познавательно исследовательская изобразительная двигательная

Материал: грязная вода в банке, разовые прозрачные стаканы, колбы, воронки, ватные диски, бинт, тряпочка для фильтра, бумажные салфетки.

Дети делятся на 4 команды – каждая очищает воду своим фильтром. Сравниваем очищенную воду, делаем вывод: каким фильтром вода очистилась лучше.

Д. Сохондо. Ленку попадались разные рыбы, некоторые были ему знакомы ещё по Агуце, некоторых он не знал. Кто – то не обращал на него никакого внимания, а кто – то хотел его съесть. Но Ленок недаром был очень смелым и ловким, ему удавалось спастись от хищников.

Ведущий. Ребята, перед нами макет реки Амур, а на полянке есть карточки с изображением разных рыб. Найдите и отпустите в Амур только тех рыб, которые там живут. А морских обитателей отпустите в море.

Игра «Найди речных и морских обитателей»

Д. Сохондо. Так доплыл Ленок до моря. А оно огромное, вода там солёная, совсем не понравилось Ленку. И вспомнил он родную речку Агуцу, что течёт с гольца Сохондо, захотелось ему домой. Просит он: «Ракушка, помоги мне».

Ракушка запела: «Ребята, на помощь!»

Материал: грязная вода в банке, разовые прозрачные стаканы, колбы, воронки, ватные диски, бинт, тряпочка для фильтра, бумажные салфетки.

Дети делятся на 4 команды – каждая очищает воду своим фильтром. Сравниваем очищенную воду, делаем вывод: каким фильтром вода очистилась лучше.

Д. Сохондо. Ленку попадались разные рыбы, некоторые были ему знакомы ещё по Агуце, некоторых он не знал. Кто – то не обращал на него никакого внимания, а кто – то хотел его съесть. Но Ленок недаром был очень смелым и ловким, ему удавалось спастись от хищников.

Ведущий. Ребята, перед нами макет реки Амур, а на полянке есть карточки с изображением разных рыб. Найдите и отпустите в Амур только тех рыб, которые там живут. А морских обитателей отпустите в море.

Игра «Найди речных и морских обитателей»

Д. Сохондо. Так доплыл Ленок до моря. А оно огромное, вода там солёная, совсем не понравилось Ленку. И вспомнил он родную речку Агуцу, что течёт с гольца Сохондо, захотелось ему домой. Просит он: «Ракушка, помоги мне».

Ракушка запела: «Ребята, на помощь!»

Ведущий. Чтобы помочь Ленку, мы должны придумать разные фигуры в игре «Море волнуется – раз…».

Игра «Море волнуется – раз, море волнуется – два, море волнуется – три, морская фигура на месте замри».

Д. Сохондо. Повернулась волшебная ракушка три раза вокруг Ленка и он оказался дома. Только не узнать его стало, вырос он, стал большим.

Ленок. Здравствуй, дедушка Сохондо», здравствуйте, ребята. Как много интересного и поучительного я узнал с вашей помощью. Спасибо вам большое. Я уверен, когда вы вырастите, станете настоящими защитниками природы, экологами

Ведущий. Ребята, давайте все вместе встанем в хоровод и исполним песню «Шире круг».

Фото №5 Средства реализации Модель горы Сохондо рек

машет рукой.

На прощание Дедушка Сохондо и Ленок дарят детям сладкий подарок в форме рыбок.

Публикации по теме:

Экологическая сказка «Зелёный патруль»Экологическая сказка «Зелёный патруль» Авторская экологическая сказка «Зелёный патруль» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию авторскую экологическую сказку для детей.

Конспект НОД в старшей группе «Экологическая сказка». Конспект НОД в старшей группе «Экологическая сказка». Цель: формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста, понимание.

Сказка про маленького гномика и большого великана Около быстрой реки стояла высокая гора. В этой горе жили маленький гномик и большой великан. Великан был такой огромный, что его боялись.

Экологическая сказка «Берегите лес!»Экологическая сказка «Берегите лес!» Экологическая сказка «Берегите лес!» для участников проекта «Флора и фауна Томской области» По лесной тропинке шла лиса – рыжая краса.

Экологическая сказка «Берегите природу!» Работая над семейным экологическим проектом, с которым я вас познакомила, меня сподвигло придумать ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ СКАЗКУ «БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ!».

Экологическая сказка «Дружба зверей»Экологическая сказка «Дружба зверей» Детям в старшем возрасте нравится сочинять разные истории, а особенно сказки. Представляю Вашему вниманию одну из них. Летом подружились.

Экологическая сказка  (фотоотчёт)Экологическая сказка  (фотоотчёт) Экологическая сказка "Жалобная книга природы". Этот спектакль был поставлен в нашем детском саду к городскому театральному фестивалю, который.

Экологическая сказка-инсценировка для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка»Экологическая сказка-инсценировка для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка» Экологическая сказка-инсценировка для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка» Цель: через участие в спектакле создать условия.

Экологическая сказка-инсценировка «Лесная сказка» для старших дошкольников Лесная опушка. Избушка старичка - лесовичка АУ, неподалёку лесное озеро, выходит ведущая Вед: На лесной опушке, в маленькой избушке Жил.

Экологическая сказка «Роза и Вода»Экологическая сказка «Роза и Вода» Жила – была Роза. И была у неё лучшая подруга – Вода. Они крепко дружили. Любили разговаривать на разные темы. Вместе радовались наступившему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическая сказка «Путешествие маленького Ленка»
Опубликовано: 1 февраля 2020 в 06:20
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД