Получи документы

Тематическая прогулка «Наблюдение за песком»

Александра Карпенко
Тематическая прогулка «Наблюдение за песком»

Цель:

Развитие познавательного отношения детей к природе в процессе экспериментирования. Расширение знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка, активизация речи и обогащение словаря.

Задачи:

Воспитывать умение видеть и почувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее

Систематизировать знания детей о растениях, о песке и его свойствах; формировать умения осуществлять осознанную деятельность (Как это сделать? Что я знаю? Что сделано)

Развивать память, логическое мышление, внимание, речь и мелкую моторику

Публикация «Тематическая прогулка „Наблюдение за песком“» размещена в разделах

Материал: 4 емкости, песок, лупы, сито, лейка с водой, клей и листы бумаги с изображением муравьев по количеству детей

Ход:

1. Наблюдение, беседа.

На прогулке проводится наблюдение за ландшафтом. Воспитатель с детьми рассматривает траву, цветы, насекомых и песок. Проводится беседа о бережном отношении к природе.

Дети находят письмо, в котором Петя Неумейкин просит ребят помочь разобраться с «непонятными рисунками» (схемами) и пишет о том, что слышал об удивительном песке. Вот только почему он удивительный, не знает. И просит помочь провести исследование. Детям будет он очень благодарен.

Воспитатель: А что мы с вами планируем исследовать, по просьбе Неумейкина?

Дети: песок.

Воспитатель предлагает детям превратиться в исследователей и Профессора - Воспитателя, а также помочь Неумейкину узнать, как можно больше о песке.

2. Экспериментальная деятельность:

Воспитатель: возьмем песок в ладошки и высыпаем тонкой струйкой. Что происходит с песком? Какой он? (Он сыпется, сухой, серый).

Рассмотрим песчинки через лупу. Какие они? Похожи ли песчинки друг на друга? (маленькие, разной формы)

А теперь возьмем сито и насыпем туда песок. Что произошло? (Песок прошел через сито, а камни остались). Почему так происходит? (Потому что камни больше, чем песчинки)

Давайте песок польем водой. Какой песок стал? (мокрый, темный, холодный) Проверим, можно ли из него лепить? (да). А из сухого песка? (Нет, он сыпется)

Воспитатель: Итак, мы помогли Пете Неумейкину узнать все о песке?

Дети: Да!

Воспитатель: смотрите, ребята, Неумейкин вместе с письмом оставил для нас вот такие изображения (воспитатель достает листочки с изображением муравья). Петя просит нас помочь муравью, нужно сделать тропинку, чтобы он добрался до муравейника! Поможем? (Да)

3. Продуктивная деятельность

По показу воспитателя, с помощью клея и песка дети приступают к созданию «тропинки». В нижней части листа дети проводят линию клеем. Затем сверху насыпают песок. Далее поднимают лист для того, чтобы лишний песок осыпался.

Подведение итога, задаются вопросы для закрепления полученных знаний.

Публикации по теме:

Конспект летней прогулки с экспериментированием «Наблюдение за песком»Конспект летней прогулки с экспериментированием «Наблюдение за песком» ЦЕЛЬ: формировать знания о неживой природе, продолжать знакомить со свойствами песка, развивать любознательность. Экспериментальная деятельность:.

Тематическая прогулка «Лиственные и хвойные деревья зимой»Тематическая прогулка «Лиственные и хвойные деревья зимой» Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно.

Тематическая прогулка «Насекомые»Тематическая прогулка «Насекомые» .

Совместная тематическая прогулка «Наблюдение за деревьями осенью»Совместная тематическая прогулка «Наблюдение за деревьями осенью» Тема: Наблюдение за деревьями осенью. Цель: Формирование знаний о деревьях, растущими на участке. 1. Наблюдение. - Какое время года.

Тематическая осенняя прогулка «Наблюдение за осенними листочками» с детьми раннего развитияТематическая осенняя прогулка «Наблюдение за осенними листочками» с детьми раннего развития Тематическая осенняя прогулка «Наблюдение за осенними листочками» с детьми раннего развития. Наблюдение за осенними листочками. Послушать.

Тематическая осенняя прогулка «Наблюдение за ветром» для детей 4 группы детей с ОВЗТематическая осенняя прогулка «Наблюдение за ветром» для детей 4 группы детей с ОВЗ Тема: Наблюдение за ветром. Цель: продолжить знакомство с таким природным явлением, как ветер; вырабатывать наблюдательность посредством.

Тематическая прогулка «Прогулка в лес»Тематическая прогулка «Прогулка в лес» Тема: "Прогулка в лес" Задачи: Образовательные: Уточнять и закреплять знания детей о внешнем виде диких животных, их повадках, пище, жилищах;.

Тематическая прогулка «Наблюдение за берёзой» для воспитанников 4 группы с ОВЗТематическая прогулка «Наблюдение за берёзой» для воспитанников 4 группы с ОВЗ Тема: Наблюдение за берёзой Цель: Продолжить знакомство с растениями, растущими на участке, выделяя характерные признаки и изменения,.

Тематическая прогулка «Наблюдение за рябиной осенью» для учащихся 4 класса с ОВЗТематическая прогулка «Наблюдение за рябиной осенью» для учащихся 4 класса с ОВЗ Тема: Наблюдение за рябиной осенью Цель: Знакомство с растениями, растущими на участке. Формирование наблюдательности, знаний о лиственных.

Тематическая прогулка в средней группе «Насекомые»Тематическая прогулка в средней группе «Насекомые» Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1. Воспитывать у детей интерес к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическая прогулка «Наблюдение за песком»
Опубликовано: 18 июля 2022 в 05:05
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД