Лучший педагог года

Проект «Экологическая тропа»

Татьяна Владимировна
Проект «Экологическая тропа»

Экологическая тропа

Актуальность

Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.

Цель

Публикация «Проект „Экологическая тропа“» размещена в разделах

• создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры и их зависимости от окружающей среды

Задачи

формировать систему экологических знаний и представлений

развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы

продолжать учить детей вести наблюдения за объектами живой и неживой природы

научить проводить простейшие опыты с природными объектами, используя правила безопасности

воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе

воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, животным, птицам, человеку.

привлечение семьи к сотрудничеству с ДОУ в вопросах экологического воспитания дошкольников.

Этапы проекта

Подготовительный

«Создание и оформление экологической тропы»

Детальное обследование территории детского сада и выделение наиболее интересных объектов.

Составление картосхемы тропинки с нанесением маршрута и всех ее объектов.

Изготовление выносных знаков, обозначающих каждую «Станцию».

Составление рекомендаций по работе с детьми на «Станциях».

Подготовка материала для исследовательских работ силами детей и родителей (камушки, ракушки, песок речной и обыкновенный, засушенные листья и цветы).

- Рекомендации по работе с детьми на экологической тропе детского сада:

– Использовать прогулки для общения детей с природой ближайшего окружения и оздоровления детей на свежем воздухе.

– Использовать наблюдения за живой природой для развития сенсорных качеств каждого ребенка.

– Познакомить с разными объектами живой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром.

– Сделать общение ребенка с природой безопасным для ребенка и самой природы.

– Формировать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе.

– Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в рисунках, поделках, рассказах и других творческих работах.

– Проводить на тропе наблюдения в разные времена года, игры, экскурсии, исследования, театрализованные занятия и другие виды деятельности.

В состав экологической тропинки входят видовые «Станции», такие как:

1. «Птичья столовая»

2. «Деревья и кустарники»

3. «Здоровье»

4. «Волшебная поляна»

5. «Опытно – экспериментальная площадка»

6. Продуктивная деятельность

Основной

Беседа о природе, ее значении и пользе для человека.

Наблюдения и экологические экскурсии на экологической тропе – знакомство с деревьями и кустарниками, насекомыми, птицами, в зимнее время подкормка птиц;

1. «Птичья столовая» - изготовление совместно с родителями кормушек для птиц.

Задачи: познакомить детей с разновидностью птиц, научить отличать зимующих и перелетных птиц, их значение в природе, воспитывать трудолюбие, доброе отношение к птицам. Наблюдение за жизнью птиц в разное время года.

2. «Деревья и кустарники»

- наблюдения и экологические экскурсии на экологической тропе – знакомство с деревьями и кустарниками.

Задачи: Научить видеть красоту и неповторимость мира деревьев; уточнить знания детей о роли деревьев в жизни человека; воспитывать эмоционально - положительно бережное отношение к природе.

3. «Здоровье»

- проведение подвижных игр, физкультминуток, досуга - представление возможности для психологической разгрузки.

4. «Волшебная поляна»

место для интересного проведения мероприятий объединяющих детей, педагогов и родителей общими интересами для получения новых знаний о праздниках, таких как «Международный день птиц», «День солнца», «День цветов».

5. «Опытно – экспериментальная площадка»

для изучения растений, воды, воздуха, почвы в группе и песочнице.

6. Продуктивная деятельность

- конкурс рисунков «Сбережем лес от пожара»;

- изготовление поделок из природного материала в группе и дома;

- составление аппликации из сухих листьев, мха и веток

Методы, формы и средства реализации проекта

• Наглядный (показ детям иллюстративных пособий: плакатов, картин; показ видеоролика, мультфильмов, экскурсии в природу, экологические игры, наблюдения в природе, ситуации морального выбора)

• Словесный (экологические беседы, чтение художественной литературы, экологические сказки)

Планируемые результаты

Результат-продукт

Совместные выставки поделок детей и родителей «Гербарий из сухих листьев»

Акция «Забота о братьях наших меньших» (изготовление кормушек)

Праздник «Международный день птиц» 1 апреля

Показ слайд шоу: «Деревья и кустарники», «Насекомые», «Грибы», «Животные», «Круговорот воды в природе»

Результат – эффект

повышения уровня экологических знаний (отличия между живой и не живой природой и т. д.)

улучшение состояния здоровья детей (взаимодействие ребенка с природой снизило уровень тревожности и позитивно повлияло на эмоциональное самочувствие детей)

Формирования своего «Я» (я смогу, я хочу, я умею)

появится интерес к исследовательской деятельности

Выводы

• Экологическим образованием и воспитанием человека необходимо заниматься с раннего детства.

• Реализация данного проекта возможна в образовательном учреждение любого типа.

• Основными участниками воспитательного - образовательного процесса являются ребенок, родитель и педагоги.

• Отношения участников проекта строятся на основе сотрудничества и уважения.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Наша экологическая тропа»Фотоотчет «Наша экологическая тропа» В нашем детском саду тоже появилась экологическая тропа, а чтобы нашим воспитанникам и их родителям было удобно на ней ориентироваться,.

Фотоотчет «Экологическая тропа» в разновозрастной группе от 3 до 6 летФотоотчет «Экологическая тропа» в разновозрастной группе от 3 до 6 лет Людмила Редькина Фотоотчёт. Знакомство с окружающим миром «Экологическая тропа». (разновозрастная группа от 3 до 6 лет) Цель: Развитие у.

Я и природа. Экологическая тропа.Я и природа. Экологическая тропа. Я и природа. Экологическая тропа. Цель: продолжить знакомить с законами природы; с растительным и животным миром; формировать ответственность.

Наша Экологическая тропаНаша Экологическая тропа Формирование экологической культуры у детей происходит только при благоприятном природном и социокультурном окружении. Нашему детскому.

Оформление участка «Экологическая тропа в ДОУ»Оформление участка «Экологическая тропа в ДОУ» Цель:формирование начал экологической культуры, становление осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии, к людям,.

Экологическая тропа. «Отель для насекомых»Экологическая тропа. «Отель для насекомых» На территории нашего детского сада разработана экологическая тропа, которая позволяет наглядно познакомить дошкольников с разнообразными.

Экологическая, или природная, тропаЭкологическая, или природная, тропа Экологическая, или природная тропа Цель создания и прокладки экологической тропы заключается в создании условий для формирования у ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Экологическая тропа»
Опубликовано: 19 ноября 2023 в 21:46
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД