МААМ-картинки

Экологическая тропа весной в средней группе

Ольга Барбарош
Экологическая тропа весной в средней группе

Экологическая тропа весной в средней группе

Ольга Барбарош

Экологическая тропа весной в средней группе

Цель: Расширение представления детей о сезонных изменениях в природе.

Задачи:

• Упражнять детей в умении различать и называть деревья лиственные, хвойные, фруктовые на территории детского сада.

• Закреплять бережное отношение к природе.

Публикация «Экологическая тропа весной в средней группе» размещена в разделах

• Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.

Словарная работа: деревья лиственные, хвойные, фруктовые, скворечник, береза, рябина, ель, яблоня, вишня, пень, кустарник, клумба, первоцветы.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением природы. Наблюдение за птицами, беседы, дидактические игры, разучивание стихов.

Материал: объекты экологической тропы, карта-схема экологической тропы,

Ход Занятия :

Воспитатель: - Дети, какое сейчас время года?

Дети: Весна!

Воспитатель: - Какая сегодня погода?

Дети: Солнечная, теплая, без осадков, на небе ни облачка.

(В зависимости от местоположения детского сада и региональных особенностей выбираются объекты экологической тропы для детей средней группы.)

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами пройдем по экологической тропе нашего детского сада.

Дети выходят на улицу, их встречает дед Природовед.

Дед Природовед. Здравствуйте, дети! Кто мне скажет, какое сейчас время года? А кто может сказать, в какое время года мы с вами встречались раньше? Как вы догадались, что сейчас весна? Мы уже встречались осенью и зимой.

Воспитатель обобщает ответы детей: «Весной становится теплее, чаще светит солнце, щебечут птицы, на деревьях распустились листочки, появилась зеленая травка».

Дед Природовед. Вы помните, как называется это дерево? (Указывает на березу.) Это береза. У березы гладкий белый ствол с темными черточками. Сегодня я раскрою вам один секрет — через эти черточки береза дышит, а называются они «чечевички»!

Воспитатель. Спасибо, дедушка, мы не знали, что они называются «чечевички». Дети, вы запомнили, как называются черные черточки на березе? Повторите: чечевички.

Дед Природовед. Посмотрите и скажите, а внизу, около земли, ствол березы какой? (Ответы детей.) Ствол более темный и кора шершавая. Тонкие веточки опускаются красиво к земле. А что есть на веточках? Маленькие клейкие зелененькие листочки и длинные сережки.

Воспитатель. Девушки носят сережки, и у березки тоже есть длинные красивые сережки.

Дед Природовед приглашает детей подойти поближе к дереву и рассмотреть березовые сережки.

Воспитатель. Осенью эти сережки рассыпаются на маленькие семена. Дети, давайте представим, что мы маленькие семена березы. Дует ветер, семена летают в воздухе. (Дети кружатся.) Ветер стих, семена тихо падают на землю. (Дети приседают.) Ребята, как вы думаете, береза любит солнце?

Дед Природовед. Да, березы очень любят солнышко и растут обычно на полянках, где много солнца.

Воспитатель. Береза украшает наши города. Это красивое дерево. Лесу береза приносит много пользы, человеку, животным и другим растениям. А вы знаете, как люди могут использовать березу?

Педагог обобщает: «Люди заготавливают березовые дрова, чтобы топить печи; делают из коры — бересты — красивые изделия (хлебницы, шкатулки, из древесины делают мебель и посуду».

Дед Природовед. Ребята, а вы пробовали березовый сок? Очень вкусный и полезный сок дарит нам это дерево. Даже птицы и животные любят березовый сок. Птицы устраивают гнезда на березах, а внизу под березой можно найти грибы. Они так и называются — подберезовики. Много пользы приносит нам береза. В детском саду деревья украшают участки. Деревьев в саду немного, поэтому их нужно беречь. Что значит беречь деревья?

Воспитатель обобщает ответы детей: «Березкой нужно любоваться, поливать ее, не топтать землю около корня и не ломать веточки. Тогда березка будет долго радовать нас своей красотой».

Воспитатель. Экологическая тропинка ведет нас дальше, к клумбе. На клумбе должны быть цветы, но где же они?

Дед Природовед. Весной еще не все растения высажены на клумбы, потому что ночью бывает холодно. На клумбе только вскопали землю для посадки цветов. Дети, а вы знаете, для чего вскапывают землю на клумбе? Чтобы земля была мягкая, тогда растению легче будет расти, чтобы к корням поступали воздух и вода. Сейчас земля прогревается солнцем, а потом сюда высадим растения. (Ответы детей.)

Воспитатель. Идем дальше. Вот висит кормушка для птиц, но где же птицы? Почему сегодня мы не видим здесь птиц? Стало тепло, и птицы теперь сами могут найти себе пищу в лесу, на земле, в траве.

Дед Природовед. Как вы думаете, ребята, чем сейчас питаются птицы?

Педагог обобщает ответы детей: «Птицы питаются насекомыми, червячками, травкой и др.».

Дед Природовед. Посмотрите, что это за домик на дереве? Как называется этот домик? Правильно, это скворечник. А кто живет в этом домике?

Воспитатель обобщает ответы детей: «В домике живут скворцы. Этот скворечник сделали дети подготовительной группы вместе со своими родителями. Скворцам понравился домик, и они поселились в нем. Как вы думаете, почему скворечник так высоко расположен на дереве?»

Дед Природовед. Скворечник располагают на дереве, чтобы никто не смог напугать птиц, ни кошка, ни собака. Скворечники и гнезда птиц нужно особенно оберегать, так как там выводятся из яиц маленькие птенчики. Не будем мешать птицам и пойдем дальше.

Следующая остановка у пня. Стоит в поле теремок

Он не низок не высок

Кто в теремочке живет?

Кто в не высоком живет?

А здесь живут разные насекомые — муравьи, личинки бабочек, жуки и др.

Дети рассматривают пень и насекомых (если таковые имеются).

Воспитатель. Вот какое увлекательное путешествие мы сегодня совершили по экологической тропе. Летом мы снова погуляем здесь и посмотрим, какие изменения произойдут в природе.

Педагог и дети благодарят деда Природоведа за интересные рассказы о природе.

Дед Природовед. Вы мне очень понравились, приходите в гости, я еще многое могу рассказать вам о природе. Ребята, в память о нашей встрече я хочу подарить вам банку березового сока. Этот сок очень вкусный и полезный, я его собрал в лесу. Движение сока у березки начинается еще до появления почек. Только в лесу можно набирать березовый сок, и делать это нужно умело, не нанося вреда дереву. В группе вы попробуете этот березовый сок.

Воспитатель и дети благодарят деда Природоведа за подарок.

Дед Природовед. Приходите еще! И обязательно нарисуйте картинку о том, что вам особенно запомнилось.

До свидания!

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Экологическая тропа во второй младшей группе»Фотоотчет о проекте «Экологическая тропа во второй младшей группе» «Ягодки» на экологической тропе. Одна из моих любимых форм работы по экологическому воспитанию- "экологическая тропа".На экологической.

Фотоотчет «Наша экологическая тропа»Фотоотчет «Наша экологическая тропа» В нашем детском саду тоже появилась экологическая тропа, а чтобы нашим воспитанникам и их родителям было удобно на ней ориентироваться,.

Фотоотчёт «Экологическая тропа в младшей группе»Фотоотчёт «Экологическая тропа в младшей группе» В нашем детском саду много лет функционируют, живут и развиваются экологические станции: "Птичий двор", "Огород", "Цветочные истории",.

Я и природа. Экологическая тропа.Я и природа. Экологическая тропа. Я и природа. Экологическая тропа. Цель: продолжить знакомить с законами природы; с растительным и животным миром; формировать ответственность.

Фотоотчёт «Как мы ходили в гости к деду Природоведу». (Экологическая тропа зимой)Фотоотчёт «Как мы ходили в гости к деду Природоведу». (Экологическая тропа зимой) Программные задачи: Учить наблюдать за объектами природы в зимний период. Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Дать.

Наша Экологическая тропаНаша Экологическая тропа Формирование экологической культуры у детей происходит только при благоприятном природном и социокультурном окружении. Нашему детскому.

Оформление участка «Экологическая тропа в ДОУ»Оформление участка «Экологическая тропа в ДОУ» Цель:формирование начал экологической культуры, становление осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии, к людям,.

Экологическая тропа. «Отель для насекомых»Экологическая тропа. «Отель для насекомых» На территории нашего детского сада разработана экологическая тропа, которая позволяет наглядно познакомить дошкольников с разнообразными.

Экологическая, или природная, тропаЭкологическая, или природная, тропа Экологическая, или природная тропа Цель создания и прокладки экологической тропы заключается в создании условий для формирования у ребенка.

Конспект «Экологическая тропа весной» для средней группы Цель: Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе, рассмотреть объекты экологической тропы веной, формировать заботливое отношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическая тропа весной в средней группе
Опубликовано: 29 сентября 2020 в 23:33
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД