Экологическая тропинка. Объект «Цветочная поляна»

Наташа Чередник
Экологическая тропинка. Объект «Цветочная поляна»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 18 муниципального образования

Щербиновский район село Екатериновка

Экологическая тропинка

Объект «Цветочная поляна»

Экологическая тропинка. Объект «Цветочная поляна»

Выполнила воспитатель: Чередник-Халяпина Н. Н.

Цель: Развивать бережное отношение к природному окружению; интерес к природе, выращиванию декоративных растений; дать понятие о жизненном цикле растения, рассматривая строение корневой системы у ростков.

Задачи: Развивать умение наблюдать за растениями на цветочной клумбе.

Расширять представления детей о цветущих растениях и их разнообразии;

Закреплять понятия: комнатные, садовые, луговые, лекарственные растения.

Формировать бережное отношение к растениям, развивать желание ухаживать за ними.

Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.

Развивать творческие способности детей, закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.

Характеристика объекта: объект «Цветочная поляна» располагается на территории детского сада, открытого в 2014 году. Ограниченная территория (клумба, на котором выращиваются различные декоративные растения. Как правило, это травянистые цветковые растения. Цветники предназначены для украшения и улучшения вида территории нашего ДОУ.

На данном объекте находится хозяйка «Девочка Ромашка» и её друзья гном Федя и божья коровка.

Рекомендации по организации работы с детьми:

- труд с детьми: подготовка клумб, посадка новых растений, полив, рыхление, прополка, сбор семян;

- наблюдение за цветами: биологические особенности, сравнение разных цветов по внешнему виду, способам ухода, способам размножения, связь с насекомыми; - сенсорное развитие детей во время прогулок на цветники;

- беседы о роли человека в жизни растений (уход, помощь, любование);

- проведение исследований о взаимосвязи цветов с окружающей средой;

- видеть красоту и неповторимость каждого цветка;

- формировать чувство близости к природе и сопереживание всему живому, желание помогать и заботиться.

Видовые точки для наблюдений: девочка «Ромашка»; божья коровка; гном-Федя; пень украшенная петунией в цветочных горшках; многолетние цветы-ирис, бархатцы, лилия, львиный зев, нарцисс, одуванчик, ромашка, роза, хризантема, астра, мак.

Девочка «Ромашка» – хозяйка объекта. Сделана из материала ДВП, покрашена яркой краской.

Девочка «Ромашка», знакомит детей с цветами, последовательностью их роста и развития, с людьми и профессиями, связанными с цветоводством. Дети принимают участие в посадке и уходе за растениями, сборе семян, в пополнении коллекции иллюстрациями, открытками, собирают стихи, песни, загадки, приметы, легенды и мифы о цветах, играют в подвижные игры. Повторяются правила поведения в природе.

Божья коровка – насекомое. Заламинированная картинка прикреплённая скобами к ДВП.

Выглядит насекомое очень ярко. Их круглая спинка окрашена в красный, оранжевый или желтый цвет и покрыта точечными пятнышками. Точек может быть разное количество. Встречаются особи с двумя точками, с 12, 30. Самая распространенная — семиточечная коровка.

У божьих коровок есть голова, грудь, брюшко, 3 пары лапок, жесткие надкрылья и крылышки прозрачные, при помощи которых насекомое летает. Глаза большого размера и подвижные усики. Летает жучок при помощи двух задних крыльев, а жесткие надкрылья служат защитой. Во время полета насекомое делает до 85 взмахов в секунду. И детям интересно будет увидеть, что под жестким надкрыльями прячутся прозрачные крылья с помощью которых насекомое летает. Зачем же насекомому такой яркий наряд? Чтобы защищаться от врагов!Это предупреждающая окраска:» Я не съедобная!»- гласит она.

Они теплолюбивы. Если климат холодный, божьи коровки собираются стаями и улетают в теплые края. Если остаются, собираются колониями и прячутся под камни, кору деревьев и так пережидают зимнюю стужу.

Питается божья коровка в природе лиственной и панцирной тлей и паутинными клещами, чем спасает цветы, сады и ягодные кустарники.

Гном Федя – статуэтка. Сделана из гипса и покрашен яркой краской. Используется фигурка для организации сказочной атмосферы детей.

Публикации по теме:

Конспект коллективной аппликации «Цветочная поляна» Цель: Развить чувство коллективизма, создать эмоциональное настроение у детей. Задачи: 1. Продолжать учить заниматься коллективной деятельностью;.

Мастер-класс по аппликации «Цветочная поляна»Мастер-класс по аппликации «Цветочная поляна» Мастер-класс "Цветочная поляна" Цель: Развитие детского творчества. Задачи: 1. Учить обводить трафарет и вырезать цветы. 2. Учить аккуратно.

Занятие по коллективной аппликации «Цветочная поляна»Занятие по коллективной аппликации «Цветочная поляна» Цель:Развитие чувства коллективизма,создание эмоционального настроения детей. Задачи: 1. Научить детей составлять из готовых элементов образ.

Проект по экологии «Экологическая тропинка в ДОУ» Целевой долгосрочный проект «Экологическая тропинка в ДОУ» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название раздела Содержание раздела Краткое название проекта.

Видеоотчет «Проект «Экологическая тропинка» Актуальность проекта. В настоящее время из-за ухудшения состояния окружающей среды возникла необходимость в повышении экологической грамотности.

Проект «Экологическая тропинка» (подготовительная группа) Проект «Экологическая тропинка» Вид проекта: групповой, интегрированный Тип проекта: творческий, познавательно - продуктивный Продолжительность:.

Развивающее пособие «Экологическая тропинка»Развивающее пособие «Экологическая тропинка» Экологическая тропа – это специально разработанный маршрут в природу. Создание экологической тропы на территории ДОУ способствует повышению.

Сценарий развлечения «Цветочная поляна»Сценарий развлечения «Цветочная поляна» Цель праздника: Создать атмосферу радостного общения, организовать и заинтересовать весь детский коллектив и педагогов к совместной деятельности.

Опыт работы «Экологическая тропинка в ДОУ» Экологическое воспитание дошкольников - приоритетное направление дошкольного учреждения. Ранний возраст – самое благоприятное время для.

Экологический объект «Поляна сказок» Объект «Поляна сказок» Цель: формирование интереса детей к природе через экологические сказки. Задачи: - расширить представления детей.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Экологическая тропинка. Объект «Цветочная поляна»
Опубликовано: 31 августа 2018 в 14:42
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 апреля. Всемирный день книг и авторского права

Книги — наши верные друзья, без книг нам быть никак нельзя! Под таким девизом проходит очередной тематический день, посвященный международному книжному празднику. Воспользуйтесь нашей специальной...

23 апреля. День английского языка

ООН учредила международные праздники в честь каждого из пяти своих официальных языков. Исторически так сложилось, что главным и самым распространённым из них стал английский. Дата 23 апреля была избрана...


Горячие темочки