Папки-передвижки

Экологические беседы с детьми в дошкольном возрасте

Галина Голикова
Экологические беседы с детьми в дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы

Экология занимает важнейшее место в жизни любого человека, ведь история человечества тесно связана и напрямую зависит от природного и культурного наследия. Заботу об окружающей среде необходимо прививать еще в детском возрасте, когда закладываются основы будущей личности. Экологическое воспитание начинается с осознания ценности всех живых объектов, населяющих нашу планету. Задача взрослого поколения - донести до каждого ребенка нужные знания об этой науке.

Публикация «Экологические беседы с детьми в дошкольном возрасте» размещена в разделах

В настоящее время из-за ухудшения состояния окружающей среды возникла необходимость в повышении экологической грамотности человека независимо от возраста. Начальным звеном этой системы является дошкольное учреждение, в котором закладываются основы экологических знаний. Воспитатели прибегают к различным формам и методам, с помощью которых можно решать задачи экологического воспитания.

Беседа является одной из форм деятельности педагога и воспитанников она представляет больше возможности экологического воспитания. Беседа приближает ребенка к воспитателю, дает возможность ненавязчиво и незаметно оказывать воспитательное воздействие. Экологические беседы необходимо проводить в течение всего года. Осенью мы с детьми проводим беседы на темы : «Почему деревья осенью раздеваются?» «Осень - это хорошо или плохо»., «Почему звери меняют шубу», «Как медведь к зиме готовится». Используем движения к дидактическим играм «У медведя во бору», «К дереву беги», «Лети, лети листок, ко мне в кузовок», «Что изменилось?» и др. В книжном уголке размещаем книги с осенними иллюстрациями. Знакомим детей с художественной литературой, согласно перспективному плану по экологии. В подготовку к предстоящей беседе подключаются родители. Для этого в «Родительский уголок» помещаем: список литературы для домашнего чтения, рекомендации и статьи по теме и вопросам экологического воспитания дошкольников.

Беседу «Что ты видел необычного в природе проводим и осенью, и зимой, и весной, и летом. Природа является источником красоты, тайн, загадок. Нередко дети в дошкольном возрасте утрачивают интерес к окружающей среде. И открывать им новые тайны, увидеть красоту в обычной снежинке, сосульке помогает беседа об удивительном. Легче такую беседу проводить в весеннее и летнее время, когда распускаются зеленые листья деревьев и кустарников, когда повсюду раздается хор птичьих голосов, когда красота природы не оставляет никого равнодушными. Труднее сделать в зимнее время, когда объектов наблюдения немного, но легче обратить внимание на их формы, линии и краски - на фоне белоснежного снега.

Таким образом, мир природы таит в себе множество прекрасного и удивительного для восприятия и познания маленького человека, и создания у ребенка определенного настроения к их открытиям и исследованиям выполняет экологическая беседа. Темы для бесед и проблем выбираем такие, чтобы они вызывали интерес у детей. Пробуждали стремление к открытию и изучению своего природного окружения, к наблюдению в нем различных явлений, закономерностей и связей. А это является условием того, что дети – друзья природы - станут в будущем хорошими хозяевами своей земли, учитывающими в своей деятельности и поведении знания экологических взаимосвязей.

Публикации по теме:

Игровая деятельность в дошкольном возрасте «Игровая деятельность в дошкольном возрасте» Выполнила: Соловьева Марина Владимировна – воспитатель МБДОУ Неклюдовский детский сад «Рукавичка».

Конспект беседы по ФЭМП в старшем дошкольном возрасте «Как люди научились считать» Беседа по формированию элементарных математических представлений в старшем дошкольном возрасте Воспитатель: Шадрина Ксения Валерьевна Тема:.

Развитие воображения в дошкольном возрасте Развитие воображения в дошкольном возрасте Ранний возраст-замечательное время для развития воображения. Ребенок уже в 1,5 года узнает изображение.

Игровая деятельность в дошкольном возрасте Дошкольный представляет с собой первоначальное складывание личности, периодом развития личностных механизмов поведения. К трем годам ребенок.

Компьютерная зависимость в дошкольном возрасте Аннотация: В статье рассматриваются причины и способы предотвращения формирования компьютерной зависимости у детей дошкольного возраста.

Предпосылки дисграфии в дошкольном возрасте Письмо – сложная форма речевой деятельности, многоуровневый процесс. В нем принимают участие различные анализаторы: зрительный, речеслуховой,.

Проект «Лето» в старшем дошкольном возрасте Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №49» г. Сыктывкара Проект «Лето» в старшей группе.

Театрализованная деятельность в дошкольном возрасте Театрализованная деятельность в дошкольном возрастеЗанятие театрализованной деятельностью в дошкольном возрасте способствует развитию творческого.

Экологические беседы (из опыта работы) ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ БЕСЕДЫ (из опыта работы) Крошкина Е. Н. РФ. Г. Москва, Школа №2083 д. о д/с «Сказка» Skazkaerino4@mail.ru Экологическое образование.

Значение сказки в дошкольном возрасте Жизнь детей теснейшим образом связана с жизнью взрослых, но у ребенка есть свое, обусловленное возрастными психическими особенностями видение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологические беседы с детьми в дошкольном возрасте
Опубликовано: 27 января 2018 в 13:29
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологические беседы с детьми в дошкольном возрасте» (включая файлы) размещена пользователем Галина Голикова (УИ 115399) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД