Папки-передвижки

Экологические беседы (из опыта работы)

Елена крошкина
Экологические беседы (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ БЕСЕДЫ

(из опыта работы)

Крошкина Е. Н.

РФ. Г. Москва,

Школа №2083 д. о д/с «Сказка»

Skazkaerino4@mail.ru

Публикация «Экологические беседы (из опыта работы)» размещена в разделах

Экологическое образование является одним из направлений в работе дошкольных учреждений. А один из путей повышения эффективности этого образования состоит в использовании разнообразных форм и методов работы. Это в первую очередь – экологические занятия;

- экологические экскурсии

- коллекционирование

- экологические выставки и экспозиции

- экологические игры и другие формы и методы работы.

Я хочу поделиться опытом работы в области экологического образования детей в старшей группе и рассказать об одной из форм, которую я использую в своей работе – это «Экологические беседы».

Я проводила с детьми беседу под таким названием «Жалеть надо уметь».

Цели беседы :

1. Пробудить чувство жалости, сострадания к попавшим в беду животным.

2. Сформировать знания по оказанию им помощи по уходу за содержащимися дома животными.

Беседу проводила, основываясь на уже имеющихся знаниях детей. Сначала детям были заданы такие вопросы: «Кто из вас помогал животным и растениям?», «Как это было?». Дети рассказывали, как на даче вместе с родителями сажали цветы, клубнику, морковь, а затем ухаживали за ними: поливали, пропалывали грядки, спасая от сорняков. Саша рассказал, как однажды они с сестрой Катей принесли домой раненого голубя, и некоторое время он жил у них. Мы задали вопрос Саше: «Что ты почувствовал, когда увидел раненого голубя?»

-Мне стало жалко его, а Катя даже заплакала. И мы взяли его домой.

- Чем вы кормили его?

- Мы дали ему компот и корм для попугайчиков. Но голубь не ел.

- Ребята, спросила я – Как вы думаете, почему не ел голубь?

Ответы детей:

- Потому что он раненый, больной, поэтому и не хотел есть, сказала Лена.

- Потому что голубь не пьёт компот и не ест корм для попугайчиков, сказала Оля.

- А что едят голуби?

- Пьют воду, клюют семечки, хлебные крошки…

- Саша, а вам было жалко отпускать голубя на волю?

-Да

- И все же вы отпустили его. Почему?

- Потому что на воле ему лучше (Дети отвечали хором).

Примечание: накануне я проводила занятие «Не поется птицам без небес».

Вот видите, ребята, Катя с Сашей хотели пожалеть голубя, накормить, но чем накормить не знали. Оказывается, жалеть надо уметь и просто необходимо было знать, чем питаются голуби.

Рассказала детям об одном случае.

- Послушайте, ребята, какое происшествие произошло с детьми по дороге в школу. «Дети шли в школу, дорога проходила через лес. В лесу они нашли двух маленьких ежат и принесли их домой. Когда мама увидела, она очень рассердилась…»

Вопрос к детям: «Почему же рассердилась мама?»

- Дети: «Потому что животным хорошо только на воле».

- Да, правильно, ребята.

Мама сердито спросила: «Зачем же вы забрали таких маленьких?». Тогда дети решили оставить их до прихода папы, а когда он придет, то отнесет их обратно в лес, а пока мы их покормим. Дети дали ежатам яблоки, но они были грустными и не ели яблок. Ребята, а что едят ежи? Ответы детей: «Молоко, грибы, мышей, насекомых». А эти ежата были совсем маленькие, им нужна мама и ее забота.

Запомните! Диких животных и птиц нельзя забирать в дом!

Другое дело, когда им необходима помощь!

Но есть дикие животные, которых человек приучил к жизни в неволе давным-давно (с древних времен). Они не могут жить без заботы человека. И у вас у некоторых есть дома такие животные. Что это за животные?

Ответы детей: «Морские свинки, хомячки».

-У кого дома есть хомячки?

-У меня был, - сказал Максим

-Расскажи, как ты за ним ухаживал, чем кормил?

- Я давал ему сухие зерна, овощи, фрукты, сухой хлеб, семечки.

-А каким животным очень хорошо живется дома, с человеком?

-Собакам и кошкам

-А откуда берутся бездомные кошки и собаки? Вы знаете?

-Они потерялись или их бросили.

Я предложила детям послушать стихотворение С. Михалкова «Зяблик».

Хотят на день рождения

Мне подарить щенка,

Но я сказал: «Не надо!»

Я не готов пока!

Вопросы к детям: «Как вы думаете, почему мальчик так считает?» Что значит быть готовым иметь домашнее животное?». Дети не смогли ответить на эти вопросы. И, следуя рекомендациям многих программ, которые советуют такие беседы продолжить занятием, я провела экологическое занятие, основное содержание которого составили рекомендации по уходу за домашними животными, а также некоторые советы:

1. Нельзя брать животное в дом, если кто-то из родных возражает.

2. Любить животных и любить с ними поиграть – это не одно и то же. Любовь к животным требует и времени, и терпенья, и труда, и забот, и средств.

Во время таких бесед, дети, как правило, рассказывают о прошедших с ними событиях, делятся своими впечатлениями и задают множество вопросов.

Я решила так: пусть некоторые вопросы станут темами будущих занятий.

Например, во время беседы был задан такой вопрос (задала его Оля) : «Ежи яблоки не едят, а почему же на картинках рисуют, как ежик несет на своих иголках яблоко?». В последствие мною было запланировано занятие «Яблоки для ежат», где дети получили ответ на свой вопрос. Зоя : «Почему свинки называются морскими?». Я предложила детям подумать и высказать свои предложения. Ответы были вполне логичными: «Потому что они хорошо плавают» - сказала Лена. А вот другое предположение Егора: «Потому что они очень любят есть морскую капусту». И этот вопрос стал темой будущего экологического занятия под названием «Заморские гости», которое я полностью посвятила истории происхождения морских свинок на территории нашей страны (были разъяснения по поводу предложения отпустить свинок на волю).

Следующую беседу из цикла «Жалеть надо уметь» я запланировала провести в апреле. Эта беседа будет основана на примерах происшествий, которые случились с мальчиком по прозвищу Жалейкин – он герой рассказов Николая Сладкова. Детям будут прочитаны рассказы «Жалейкин и лягушонок», «Жалейкин и птенчик». Вместе с детьми обсудим поступки, которые совершил герой.

Основными целями беседы будут :

1. Воспитание гуманных чувств

2. Способность понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ней.

И очень осторожно я хочу выдвинуть такую цель: начинать учить детей прогнозировать возможные последствия своих поступков.

Литература

1. Молодова Л. П «Экологические праздники с детьми» - Минск, «Асвар», 2001.

2. Бондаренко Т. М. «Экологические занятия с детьми 6-7 лет-Воронеж. «Учитель»,2002.

Публикации по теме:

Использование дидактических игр и упражнений для работы над слоговой структурой слова (из опыта работы) В последнее время у дошкольников часто выявляются трудности при произношении сложных слов. В процессе работы приходится сталкиваться с тем,.

Из опыта работы Физическая культура как процесс творческого преобразования двигательного опыта ребенка. Физическая культура как процесс творческого преобразования двигательного опыта ребенка. Развитие двигательной активности детей должно протекать.

Из опыта работы «Способы и направления поддержки детской инициативы в практике работы подготовительной группы» Выступление на педагогическом совете «Педагогические условия создания проблемных ситуаций в совместной деятельности педагога и ребёнка».

Система работы педагога ДОУ по формированию безопасного поведения дошкольников через ознакомление с ПДД (из опыта работы) Система работы педагога ДОУ по формированию безопасного поведения дошкольников через ознакомление с правилами дорожного движения (из опыта.

Обобщение опыта работы по развитию познавательных процессов у детей дошкольного возраста: на примере работы кружка «Знайка»Обобщение опыта работы по развитию познавательных процессов у детей дошкольного возраста: на примере работы кружка «Знайка» Дошкольный возраст – это особый период в жизни ребенка, время интенсивного физического роста, развития нервной системы и всех основных функций.

Организация логопедической работы с детьми 1-го года жизни в условиях дома ребенка (из опыта работы) Я работаю учителем-дефектологом в ГКУЗ НО «Выксунский специализированный дом ребенка» уже более 20 лет, из которых большая часть была посвящена.

Сообщение из опыта работы Информационная лента как одна из форм дифференцированной работы с семьей. Формы работы дошкольных учреждений с родителями разнообразны: живое слово, показ воспитательной работы, организация выставок, педагогических.

Сообщение из опыта работы. Организация работы «Клуба молодой семьи» Организация работы "Клуба молодой семьи" - как одна из форм взаимодействия детского сада с родителями. Вообще я работаю над темой: " Сенсорное.

Сообщение из опыта работы «Организация работы по формированию у детей хозяйственно-бытового труда» Сообщение из опыта работы тема: «Организация работы по формированию у детей хозяйственно - бытового труда» Воспитатель МБДОУ детский сад.

Учебно-методический материал для практической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (Из опыта работы) Развитие и улучшение здоровья детей в процессе обучения в ДОУ, особенно в группах компенсирующей направленности, одна из актуальных задач.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологические беседы (из опыта работы)
Опубликовано: 16 сентября 2017 в 17:40
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологические беседы (из опыта работы)» (включая файлы) размещена пользователем Елена крошкина (УИ 579538) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД