МААМ-картинки

Экологические игры как метод экологического воспитания (3 фото)

Снисаренко Анастасия Александровна
Экологические игры как метод экологического воспитания
▼ Скачать + Заказать документы

Нам никогда не перепрыгнуть через такие

казалось бы, простые вещи, как деревья,

птицы, трава, жуки. Мы должны ввести

в этот мир маленьких детей, научить

их культуре общения с растениями и

животными.

Д. Н Кавтарадзе

Экологическое воспитание в современном мире является одной из главных проблем. Сегодня все ученые утверждают, что необходимо вернуться к природе в смысле чувств, впечатлений, понимания неразделенности с ней. Я хочу поделиться своим опытом работы по экологическому воспитанию с детьми своей группы «Непоседы».

Публикация «Экологические игры как метод экологического воспитания» размещена в разделах

Всем известно, что наиболее близкий путь для познания мира детьми – игры, т. к. игры - это целая жизнь маленьких детей. Я определила цель своей работы по данному разделу: формировать гуманное отношение детей к миру природы.

Поставила такие задачи:

1. Воспитывать осознанно бережное отношение к миру природы

2. Обучать навыкам и умениям взаимодействия с природным миром.

3. Развивать возможности разностороннего восприятия мира природы.

Работа по экологическому воспитанию проходит во всех видах деятельности: на прогулках, во время чтения, рассматривания иллюстраций, организованной деятельности. И все время я стараюсь подвести детей к тому, чтобы они погрузились в ситуацию обстоятельств, в которых находятся те или иные существа, о которых я рассказываю, показываю, чтобы дети поставили себя на место растения, животного, птицы, рыбы. Такой метод, на мой взгляд, не только расширяет представление детей о природе, но и изменяет отношение детей к животным и растениям, вызывает у них чувство сопереживания, заботы, сочувствия. Ведь сочувствуя зайцу, убегающему от волка, воробьёнку, выпавшему из гнезда, колобку, попавшемуся лисе, гусям, убегающим от волка, Красной Шапочке, они переживают собственные эмоции и чувства по поводу состояния живых существ, что вызывает у них желание изменить ситуацию к лучшему. Этому помогают и игры : «Что можно изменить?», «Хотел бы стать зайцем?», «Гости леса», «Больно ли дереву?», «Лютики-цветочки», «Мой дом - моя крепость». Играя, дети учатся понимать, как их поведение в определенной ситуации, может выглядеть с точки зрения живых существ, интересы которых оно затрагивает, учатся взаимодействовать с миром природы. Хочется отметить, что большую роль играет настроение детей. Чтобы сделать игру с детьми радостной, интересной, я использую образы животных (иллюстрации, настольный театр, пальчиковый театр, кукольный театр, драматизацию, использую голосовые упражнения (рычание, тявканье, шипение и др.). Это помогает детям лучше понять предлагаемую ситуацию, помогает раскрепоститься, быть уверенными в себе, свободными. Принимая на себя образ живого объекта, ребенок развивает доброе отношение к животным, растениям, друг к другу.

В моей практике присутствуют еженедельные посвящения определенному животному. Целый день мы с детьми используем, имеющуюся в группе информацию, например: «День Зайца». Я провожу игры, упражнения, занимаемся тематическим творчеством (рисование, аппликация, подделки, читаем сказки, истории, сами сочиняем сказки. Все это учит детей быть внимательными, пробуждает у них чувство заботы о живых существах, помогает слышать звуки, окружающего мира, помогает сблизиться с природой, учит грамотному поведению детей в природе.

Активное использование экологических игр в работе с детьми моей группы показало, что у детей явно возрос интерес к взаимодействию с живыми существами, увеличилось количество изображаемых животных, растений на детских рисунках, появились такие элементы, как домики для животных, кормушки для птиц, т. е. природа «вводится» в жизненную среду ребенка. А это, несомненно, подтверждает, что у детей развивается осознанно - правильное отношение к объектам природы, последствием своих поступков в природе, воспитывает у них элементы экологического сознания!

Воспитатель : Снисаренко Анастасия Александровна

Экологические игры как метод экологического воспитания
Фото №1 Нам никогда не перепрыгнуть через такие казалось бы простые вещи как деревья птицы трава жуки Фото №2 Мы должны ввести в этот мир маленьких детей научить их культуре общения с растениями и животными
Публикации по теме:

«Формы и методы экологического воспитания дошкольников». Консультация для педагогов«Формы и методы экологического воспитания дошкольников». Консультация для педагогов Дети дошкольного возраста только начинают знакомиться с окружающим миром, с законами природы, животными и растениями. И большая работа.

Дидактический фотоальбом «Птицы Урала» для экологического воспитания дошкольниковДидактический фотоальбом «Птицы Урала» для экологического воспитания дошкольников В настоящие время, как никогда остро стоит вопрос экологического воспитания дошкольников. Прививать любовь к природе надо с самого раннего.

Интерес к природе как средство экологического воспитания дошкольниковИнтерес к природе как средство экологического воспитания дошкольников Ведущую роль в экологическом воспитании детей дошкольного возраста играет формирование у них познавательного интереса к природе. Во время.

Консультация «Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольников» Человек - часть природы, он не может жить вне ее, не может нарушать законы, по которым существует окружающий его мир. Только научившись.

Мастер-класс по изготовлению поделки для экологического воспитания «Травянчик»Мастер-класс по изготовлению поделки для экологического воспитания «Травянчик» Данный мастер-класс может быть использован воспитателями в своей работе по экологическому воспитанию, а также родителями для организации.

Огород как средство экологического воспитания дошкольниковОгород как средство экологического воспитания дошкольников Огород, как средство экологического воспитания дошкольников, позволяет ребёнку не только расширять свои познания в области окружающей.

Пластилинография как метод успешного развития и воспитания детей в ДОУ Дети лепят, рисуют, делают различные постройки из конструктора, путешествуют на воображаемых машинах и самолётах в сказку – дети играют.

Рекомендации родителям по организации экологического воспитания в домашних условияхРекомендации родителям по организации экологического воспитания в домашних условиях Ребенок по своей натуре любознателен. Его интересует все новое, неизведанное. Чувство любознательности расценивается как стремление к приобретению.

Сказка как средство экологического воспитания старших дошкольников Аннотация: Данная статья раскрывает роль сказок в экологическом развитии детей старшего дошкольного возраста. Экологическая сказка является.

Значение экологического воспитания в жизни дошкольников 4–5 летЗначение экологического воспитания в жизни дошкольников 4–5 лет Проблема современного экологического воспитания многоаспектна. Сегодня экология стала наукой, которая должна помочь людям выжить, сделать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологические игры как метод экологического воспитания
Опубликовано: 21 января 2023 в 00:55
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологические игры как метод экологического воспитания» (включая файлы) размещена пользователем Снисаренко Анастасия Александровна (УИ 1646383) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД