нина щетинина
Экологические Игры О хвойных растениях
▼ Скачать + Заказать документы
Друзья или соседи
Цель:
-закрепить знания детей о взаимосвязях в мире природе, помочь осознать, что нарушение условий произрастания растения, в частности елочки, может привести к гибели всего живого организма;
-развивать любознательность и познавательный интерес;
-воспитывать экологически грамотное отношение к окружающему миру.
Материал:магнитная доска, стрелочки трех цветов: красного, зеленого, желтого; карточки на магнитах с изображением предметов и объектов:
Публикация «Экологические Игры О хвойных растениях» размещена в разделах
- Игры для детей
- Растения. Изучаем мир растений
- Хвойные деревья. Изучаем ели, сосны, кедры
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
1)способствующих благоприятному росту и развитию растения, т. е. «друзья» (солнце, дождевая тучка, дятел (защищает от вредителей, ветер (пригоняет дождевые тучки, разносит семена, белка (сажает новые растения)и т. д;
2) опасных для роста и развития растения, т. е. «враги» (топор, огонь, короед, тля и т. д.);
3) нейтральных для роста и развития растения, т. е. «соседи» (кузнечик, рыба, и т. д.)
Игровые правила.
Вариант 1. Выбрать предметы и объекты, необходимые для нормальной жизнедеятельности растения, указать их зелеными стрелочками.
Вариант 2.Выбрать предметы и объекты, опасные для жизни растения,указать их красными стрелочками.
Вариант 3.Выбрать предметыи объекты, нейтральные по отношению к росту и развитию елочки, отметить стрелочкамижелтого цвета.
Вариант 4. Исправить ошибку. Стрелочки расположены хаотично. Игрок раскладывает карточки на группы по функциям.
С кем дружит елочка?
Цель:
- закрепить знания, о взаимосвязях в мире природы;
- воспитывать экологически грамотное отношение к живым объектам.
Материал:магнитная доска с прикрепленной в центре плоскостной фигурой елочки, набор плоскостных фигурок животных на магнитах, плоскостная фигурка пенька, таблица с кармашками, карточки с изображением шишки, еловой веточки, коры, домика
Игровые действия.
Вариант 1.Игроки по очереди берут фигурки животных, размещают вокруг елочки, объясняя связь данного объекта с данным деревом (питается хвоей, грызет шишки, прячется в густых ветвях и т. д.).
После того, как всеживотные размещены, ведущий обращает внимание детей на то, что звери образовали вокруг елочки «новогодний хоровод» и предлагает представить, что эту елочку срубили на праздник. Убирает елочку с магнитной доски, помещает плоскостную фигурку пенька. Что произойдет? Что будут делать животные? Кому будет хуже всех? В беседе подвести детей к тому, что гибель дерева ведет к гибели связанных с ним животных, что у каждого животного в природе свой дом, своя территория, свое место обитания.
Вариант 2. Работа с таблицей. В кармашки первого столбцапоместитькарточки с изображением шишки, еловой веточки, коры, домика.
Игроки должны разложитьфигурки животных по рядам: в кармашки первого ряда – животных, питающихся семенами, второго ряда – животных, питающихся хвоей сосны, третьего ряда–животных, питающихся корой, четвертого ряда – животных, для которых сосна – это «дом», убежище.
Вариант 3.Ведущий размещает фигурки животных в таблицу хаотично. Игроки исправляют ошибки и размещают животных в таблице согласно правилам игры (вариант 2).
Вариант 4.Решение проблемной ситуации: почему зимой лисы и волки перебираются в еловые леса?
Кто живет в сосновом бору?
Цель:
- закрепить знания о взаимосвязях растений и животных на примере соснового бора;
- показать разнообразие типов взаимосвязей между живыми организмами (дерево как «дом» и дерево как «столовая»);
- формировать элементарное представление о пищевых связях живых организмов.
Материал:плоскостная модель сосны; маленькие карточки с изображением объектов природы, в том числе связанных с данным деревом: растения (брусника, сон-трава, молодило, кошачьи лапки, птицы (дятел, глухарь, клест-сосновик, королек, звери (лось, олень, белка, куница, мышь, грибы (масленок, боровик, насекомые (гусеница бражника соснового, жук короед-топограф, муравей).
Игровые действия.
Вариант 1. Разложить все карточкис изображением растений, животных, грибов на столе. Отобрать только те объекты природы, которые обитают в сосновом бору.
Вариант 2. Отобрать только те объекты, которые используют сосну как «дом».
Вариант 3. Выбрать только тех животных, которые используют сосну как «столовую». Ведущий должен напомнить, чтоживотныепитаются разными частями дерева:одни едят листья, другие – плоды, третьи – кору, кто-то – корни и т. д.
Вариант 4. Ведущий хаотично отбирает маленькие карточки и кладет вокруг сосны. Игроки исправляют ошибки: убирают объекты, не связанные с данным деревом, т. е. не обитающие в сосновом бору.