Получи документы

Экологические игры с детьми

Любезнова Светлана
Экологические игры с детьми

Экологические игры с детьми.

Игра - ведущий вид деятельности в дошкольном детстве. Весь мир ребенок познает через игру, в то числе и природу. Предлагаем родителям простые экологические игры, в которые будет интересно поиграть ребенку. Игры направлены на развитие познавательных процессов, на воспитание бережного отношения к природе.

«Какого растения не стало?»

Публикация «Экологические игры с детьми» размещена в разделах

На столик выставляется четыре или пять растений. Ребенок их запоминает. Предлагается детям закрыть глазки и убирает одно из растений. Дети открывают глаза и вспоминают, какое растение стояло ещё. Игра проводится 4-5 раз. Можно с каждым разом увеличивать количество растений на столе.

«Где что зреет?»

Цель: учить использовать знания о растениях, сравнивать плоды дерева с его листьями.

Ход игры : на стол выкладываются две ветки: на одной – плоды и листья одного растения (яблоня, на другой – плоды и листья разных растений. (например, листья крыжовника, а плоды груши) Задаё тся вопрос: «Какие плоды созреют, а какие нет?» дети исправляют ошибки, допущенные в составлении рисунка.

«Цветочный магазин»

Цель: закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других. Научить группировать растения по цвету, составлять красивые букеты.

Ход игры : Ребенок приходит в магазин, где представлен большой выбор цветов.

Вариант 1. На столе поднос с разноцветными лепестками разной формы. Выбирает понравившиеся лепестки, называет их цвет и находят цветок, соответствующий выбранным лепесткам и по цвету и по форме.

Вариант 2 Ребенок самостоятельно из цветов составляет три букета: весенний, летний, осенний.

Игра-сказка «Фрукты и овощи»

Наглядный материал: картинки с изображением овощей.

Распределение плодов по цвету.

Ребенку предлагается распределить плоды по цвету: на одно блюдо положить плоды с красным оттенком, на другое – с жёлтым, а третье – с зелёным. Игровой персонаж (например, Вини-Пух) тоже участвует в этом и совершает ошибки: например, жёлтую грушу кладёт к зелёным плодам. Ребенок доброжелательно и деликатно указывает на ошибку медвежонка, называют оттенки цвета: светло-зелёный (капуста, ярко-красный (помидор) и т. д. Распределение плодов по форме и вкусу Взрослый предлагает детям разложить плоды иначе, по форме: круглые – на одно блюдо, продолговатые – на другое. После уточнения даё т детям третье задание: распределить плоды по вкусу – на одно блюдо положить плоды сладкие, на другое – несладкие. Вини-Пух радуется – он любит всё сладкое. Когда распределение заканчивается, он ставит блюдо со сладкими плодами к себе: «Я очень люблю мёд и всё сладкое!» «Вини-Пух, разве это хорошо всё самое вкусное брать себе? – говорит воспитательница. – Дети тоже любят сладкие фрукты и овощи. Идите мыть руки, а я разрежу фрукты и овощи и угощу всех»

«Узнай и назови»

Взрослый берёт из корзинки растения и показывает их детям. Уточняет правила игры : вот лежат лекарственные растения. Я буду показывать вам какое-нибудь растение, а вы должны рассказать о нём всё, что знаете. Назовите место, где растёт (болото, луг, овраг) И наша гостья, Красная Шапочка, поиграет и послушает о лекарственных травах вместе с нами. Например, ромашку аптечную (цветы) собирают летом, подорожник (собирают только листики без ножек) весной и в начале лета, крапиву – весной, когда она только-только вырастает (2-3 рассказа детей)

«Чудесный мешочек»

В мешочке находятся: мёд, орехи, сыр, пшено, яблоко, морковь и т. д. Ребенок достает пищу для зверей, угадывают, для кого она, кто чем питается. Подходят к игрушкам и угощают их.

«Где спряталась рыбка»

Цель: развивать умение детей анализировать, закреплять названия растений, расширять словарный запас.

Материал: голубая ткань или бумага (пруд, несколько видов растений, ракушка, палочка, коряга.

Описание: ребенку показывают маленькую рыбку (игрушку, которая «захотела поиграть с ними в прятки». Взрослый просит ребенка закрыть глаза и в это время прячет рыбку за растение или любой другой предмет. «Как же найти рыбку?» — спрашивает взрослый. – Сейчас я расскажу вам, куда она спряталась. Взрослый рассказывает, на что похож тот предмет, за которым «спряталась рыбка. Ребенок отгадывает.

«Назовите растение»

Предлагается назвать растения (третье справа или четвёртое слева и т. д.). Затем условие игры меняется («На каком месте бальзамин?») Взрослый обращает внимание ребенка на то, что у растений разные стебли. «Назови растения с прямыми стеблями, с вьющимися, без стебля. Как нужно ухаживать за ними? Чем ещё отличаются растения друг от друга? На что похожи листья фиалки? На что похожи листья бальзамина, фикуса и т. д. ?»

«Волшебные экранчики»

Цель: развитие у детей умений упорядочивать предметы по свойству, понимать условность обозначений, анализировать, сравнивать предметы.

Материал: «Экран» с тремя «окнами прорезями», в которые вставляются ленты с условными обозначениями свойств. Ленты – полоски с изображением предметов с разной степенью выраженности свойств (например, яблоко большое, среднее и маленькое)

Правила и ход игры : взрослый или кто-либо из детей вставляет изображение предмета в первом «окне». Предлагает подобрать «семейку» — построить упорядоченный ряд.

Например: большой круг, затем средний, маленький; тёмное пятно – светлое, совсем светлое и т. д. В начале освоения игры содержание конструируется специально: выбирается свойство, подбираются картинки с ярким проявлением данного свойства. В дальнейшем можно использовать изображения с несколькими свойствами. Например, в первом «окне» красное яблоко, во втором и третьем «окнах» — разные по форме, цвету, размеру яблоки. Дети обсуждают, как построить ряд, какое свойство выбрать.

«Да – нет»

На все вопросы ведущего можно отвечать только словами «да» или «нет». Водящий выйдет за дверь, а мы договоримся, какое животное (растение) мы ему загадаем. Он придёт и будет нас спрашивать, где живёт это животное, какое оно, чем питается. Мы ему будем отвечать только двумя словами.

«Четвёртый лишний»

Вы уже знаете, что у нас не только насекомые и птицы летают, но есть и летающие животные. Чтобы убедиться, не путаете ли вы насекомых с другими животными, мы поиграем в игру «Четвёртый лишний»

заяц, ёж, лиса, шмель;

трясогузка, паук, скворец, сорока;

бабочка, стрекоза, енот, пчела;

кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;

пчела, стрекоза, енот, пчела;

кузнечик, божья коровка, воробей, комар;

таракан, муха, пчела, майский жук;

стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка;

лягушка, комар, жук, бабочка;

стрекоза, мотылёк, шмель, воробей.

Игра в слова

Я прочитаю вам слова, а вы подумайте, какие из них подходят муравью (шмелю, пчеле, таракану). Словарь: муравейник, зелёный, порхает, мёд, увёртливая, трудолюбивая, красная спинка, пасека, надоедливая, улей, мохнатый, звенит, река. Стрекочет, паутина, квартира, тли, вредитель, «летающий цветок», соты, жужжит, хвоинки, «чемпион по прыжкам», пестрокрылая, большие глаза, рыжеусый, полосатый, рой, нектар, пыльца, гусеница, защитная окраска, отпугивающая окраска.

Вариант игры : какие слова подходят к овощу (фрукту и т. д.)

«Земля, вода, огонь, воздух»

Играющие становятся в круг, в середине – ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из четырё х слов: земля, вода, огонь, воздух. Если водящий сказал «земля», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать того, кто обитает в этой среде; на слово «вода» играющий отвечает названием рыб, на слово воздух — названием птиц. При слове «огонь» все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращают водящему. Ошибающийся выбывает из игры.

Публикации по теме:

Картотека «Дидактические экологические игры» «Что было бы, если из леса исчезли…» Воспитатель предлагает убрать из леса насекомых: - Что бы произошло с остальными жителями? А если бы.

Картотека «Экологические игры для детей 3–4 лет» Дидактические игры по экологическому воспитанию во 2 младшей группе II МЛАДШАЯ ГРУППА Экологическая игра «Где спрятался зайчик!» Цель:.

Памятка для родителей «Экологические игры с детьми» Игра «Цепочка». Вы называете объект живой или неживой природы, а ребёнок называет один из признаков данного объекта, далее вы называете.

Экологические игры к проекту «О чем молчат деревья?» Экологические игры "Слово на ладошке". Воспитатель (темп медленный): Сейчас я буду называть деревья и кустарники, а вы попробуйте выбрать.

Экологические дидактические игры для дошкольников Игра — не только развлечение, но и метод, при помощи которого дети знакомятся с окружающим миром. Экологическое воспитание детей в процессе.

Экологические игры для детей осеньюЭкологические игры для детей осенью Игры можно использовать во время прогулки с детьми младшего и среднего дошкольного возраста, а также при организации осенних развлечений.

Фоторепортаж «Экологические игры для дошкольников»Фоторепортаж «Экологические игры для дошкольников» Разнообразные игры с экологическим содержанием не только знакомят ребенка с окружающим вокруг миром, но и помогают сформировать систему.

Экологические игры для младших дошкольников «Где растет?» Цель: учить детей группировать овощи и фрукты, воспитывать, выдержку, дисциплинированность. Правила игры: разобрать овощи.

Экологические игры о насекомых Игра "Как у наших у ворот"(хороводная) Цель:Развивать умение через движение передавать черты игрового образа, выполнять движения в соответствиии.

Экологические игры о животных ИГРА «ЗВЕРИ В ПОЕЗДЕ». Игровая задача: развивать логическое мышление детей на основе представлений о связи «хищник — жертва». Предварительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологические игры с детьми
Опубликовано: 31 января 2019 в 18:45
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД