Папки-передвижки

Экологические игры в старшей группе

Капаева Клавдия
Экологические игры в старшей группе

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

Живая природа.

Цель: развивать умение детей анализировать, закреплять названия растений, расширять словарный запас.

Материалы и оборудование:

• голубая ткань или бумага (пруд,

• несколько видов растений, ракушка, палочка, коряга.

Ход игры:

детям показывают маленькую рыбку (игрушку, которая «захотела поиграть с ними в прятки». Воспитатель просит детей закрыть глаза и в это время прячет рыбку за растение или любой другой предмет. Дети открывают глаза.

Публикация «Экологические игры в старшей группе» размещена в разделах

«Как же найти рыбку?» - спрашивает воспитатель. – Сейчас я расскажу вам, куда она спряталась. Воспитатель рассказывает, на что похож тот предмет, за которым «спряталась рыбка. Дети отгадывают.

«Кто где живёт»

Цель: развивать интерес к природе.

Материалы и оборудование:

• карточки с изображением животных,

• карточки с изображением мест обитания различных животных.

Ход игры:

У воспитателя картинки с изображением животных, а у детей – с изображениями мест обитания различных животных (нора, берлога, река, дупло, гнездо и т. д.). Воспитатель показывает картинку с изображением животного. Ребёнок должен определить, где оно обитает, и если совпадает с его картинкой, «поселить» у себя, показав карточку воспитателю.

«Летает, плавает, бегает»

Цель: закрепить знания детей о животных и об их передвижении.

Ход игры:

Воспитатель показывает или называет детям объект живой природы. Дети должны изобразить способ передвижения этого объекта. Например: при слове «зайчик» дети начинают бежать (или прыгать) на месте; при слове «карась» - имитируют плывущую рыбу; при слове «воробей» - изображают полёт птицы.

Игра "С чем нельзя в лес ходить?"

Цель: уточнение и закрепление правил поведения в лесу.

Материалы и оборудование:

• предметы или иллюстрации с изображением ружья, топора, сачка, магнитофона, спичек, велосипеда

Ход игры:

Воспитатель выкладывает на стол предметы или иллюстрации с изображением ружья, топора, сачка, магнитофона, спичек, велосипеда. Дети объясняют, почему нельзя брать эти предметы в лес.

Игра "Ласточки и мошки".

Цель: закреплять знания детей о птицах.

Ход игры:

Играющие - мошки - летают по по ляне и напевают:

Мошки летают!

Ласточку не замечают!

Жу-жу! Жу-жу!

Зу-зу! Зу-зу!

Ласточка сидит в своём гнезде и слушает их песенку. По окончании песни ласточка говорит: "Ласточка встанет, мошку поймает!" С последними словами она вылетает из гнезда и ловит мошек. Пойманный играющий становится ласточкой, игра повторяется. Мошкам следует летать по всей площадке.

Овощи и фрукты:

«Где что зреет?»

Цель: учить использовать знания о растениях, сравнивать плоды дерева с его листьями.

Материалы и оборудование:

• фланелеграф,

• нарисованные веточки яблони,крыжовника, груши, и их плоды и листья.

Ход игры : на фланелеграфе выкладываются две ветки: на одной – плоды и листья одного растения (яблоня, на другой – плоды и листья разных растений. (например, листья крыжовника, а плоды груши) Воспитатель задаё т вопрос: «Какие плоды созреют, а какие нет?» дети исправляют ошибки, допущенные в составлении рисунка.

Растения:

«Какого растения не стало?»

Цель: развивать внимание детей.

Материалы и оборудование:

• стол,

• несколько видов комнатных растений.

Ход игры:

На столик выставляется четыре или пять растений. Дети их запоминают. Воспитатель предлагает детям закрыть глазки и убирает одно из растений. Дети открывают глаза и вспоминают, какое растение стояло ещё. Игра проводится 4-5 раз. Можно с каждым разом увеличивать количество растений на столе.

Публикации по теме:

Фотоотчет. Экологические занятия в старшей группе.Фотоотчет. Экологические занятия в старшей группе. 2017 год в России объявлен годом экологии. В рамках этого в нашей группе были проведены беседы, цикл занятий по экологическому воспитанию.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в первой младшей группе «Экологические сказки» Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе на тему: «Экологические сказки» Автор: воспитатель 1 КК Кузуб Любовь.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе «Экологические сказки» Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе на тему: «Экологические сказки» Автор: воспитатель 1 КК Кузуб Любовь.

Экологические игры. Игра с мячом «Я знаю…» Цель: Формировать умение называть несколько предметов объекта одного вида. Развивать умение объединять предметы по.

Экологические игры «УЗНАЙ НА ВКУС.» Дидактическая задача. Упражнять детей в определении вкуса овощей и фруктов (сладкий, кислый, соленый, горький); активизировать.

Презентация «Экологические игры» «Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку,.

Экологические игры Экологические игры «Что было бы, если из леса исчезли…» Воспитатель предлагает убрать из леса насекомых: - Что бы произошло с остальными.

Экологические игры для дошкольников «Овощи и фрукты», «Круговорот воды в природе»Экологические игры для дошкольников «Овощи и фрукты», «Круговорот воды в природе» Дошкольный возраст - это благоприятный период для накапливания детьми конкретных чувственных представлений о предметах и явлениях природы.

Экологические игры для дошкольников «Дикие и домашние животные»Экологические игры для дошкольников «Дикие и домашние животные» Становление первоначальных основ экологической культуры происходит в дошкольном детстве. Важным аспектом является формирование у детей понимания.

Экологические подвижные игры для детей 5–7 лет Экологические подвижные игры для детей 5-7лет автор: инструктор по физической культуре Яборова М. А. МБДОУ № 69 г. Сыктывкара Цель: закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологические игры в старшей группе
Опубликовано: 10 января 2018 в 09:59
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД