Наталья Колычева
Экологический исследовательский проект «Реки, моря и озёра Отчизны символом стали Победы и Жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Новолялинский городской округ
«Детский сад №17 «Солнышко»
Экологический исследовательский проект на тему: «Реки, моря и озёра Отчизны символом стали Победы и Жизни»
Интеллектуально-творческая игра «ЭкоКолобок»
Направление «Реки, моря и озёра Отчизны символом стали Победы и Жизни».
Публикация «Экологический исследовательский проект „Реки, моря и озёра Отчизны символом стали Победы и Жизни“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Исследовательская деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Реки и озера
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Разработчик:
Колычева Наталья Николаевна,
воспитатель ДОУ п. Лобва
2015 г.
Помни войну! Пусть далека она и туманна. Годы идут. Командиры уходят в запас. Помни войну! Это, право же, вовсе не странно - Помнить все то, что когда-то касалось всех нас. (Юрий Визбор, "Помни войну") |
Экологический исследовательский проект
Актуальность проекта
2015 год – год знаменательный. В этом году мы отмечаем 70-летие Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Для нашей страны эта дата наполнена особым смыслом. Это – священная память о погибших на полях сражений. Это – наша история, наша боль, наша надежда…Великая Отечественная Война поглотила огромные материальные ресурсы, разорила среду обитания людей, нанесла ущерб природе, оставила на многие столетия недобрую память о себе.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Необходимо восстановить эту связь, чтобы и наши дети ощутили: они имеют, пусть и опосредованное, отношение к тем далеким военным событиям. Начинать делать это нужно как можно раньше, пока в малыше еще не иссяк пылкий естественный интерес ко всему происходящему в мире. Мы не должны забывать тех, кто отстоял свободу и независимость нашего народа. Верно, сказано: «Забыл прошлое – потерял будущее». Но мы должны не только помнить, но и быть достойными их великого подвига.
В своём детском саду мы разработали экологический исследовательский проект, который помог бы нам решить задачи по воспитанию патриотических чувств и экологической культуры наших воспитанников.
Участники проекта:
Дети старшего дошкольного возраста, их родители, педагоги дошкольного учреждения.
Команда «Доброволец»
Девиз: «В дела ты добрые вложи всё лучшее своей души».
Цель: создание условий для формирования основ экологической культуры у детей дошкольного возраста, развития личностно значимого отношения к природе.
Задачи:
• Расширять знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека, о результатах воздействия войны на природу (способы ведения остаются постоянными: пожары, отравление источников воды. С древнейших времен войны оказывали самое негативное воздействие на окружающий нас мир и на нас самих.)
• Стимулировать интерес к исследовательской деятельности; совершенствовать умение применять имеющиеся знания, обобщать, делать выводы.
• Пробуждать интерес к прошлому нашего посёлка, края, страны.
• Развивать воображение, умение реализовать свои впечатления в художественно-творческой деятельности.
• Формировать представление о целесообразности всеми силами воздерживаться от решения проблем с помощью военной силы.
Девиз проекта: «Давайте жить дружно!»
Реализация проекта:
Подготовительный этап:
• Подбор литературы по теме.
• Составление перспективного плана работы над проектом.
• Привлечение родителей к участию в работе над проектом – семейные рисунки к теме, беседы по теме, подготовка костюмов для театрализованного выступления.
• Просмотр с детьми презентаций о ВОВ, фотографий разрушенных населённых пунктов и т. п.
• Чтение художественной и документальной литературы по теме, беседы с детьми.
Основной этап (организация деятельности).
1. Совместная деятельность воспитателя с детьми:
Беседа о детях, повидавших войну и о детях – героях войны.
Цель: формировать уважительное отношение к людям пожилого возраста.
Экскурсия в библиотеку для изучения литературы о героях земли Русской «От Руси до России».
Экскурсия в Историко-краеведческий музей п. Лобва. Тема: «Вода, бегущая с камня» (о реках, протекающих в нашей местности, их истории и использовании людьми).
Экскурсия на «ключик» для наблюдения за уточками (покормить уточек, отметить, что нельзя выбрасывать в воду мусор – сильно загрязняется окружающая нас природа, что вредит всем – как людям, так и животным).
Поход на берег реки Лобва. Игры, пикник, уборка территории.
Экскурсия на родник для сравнения воды из водопровода и из родника – из родника чище и вкуснее. Очистка территории от мусора.
2. Практическая исследовательская деятельность.
Проведение опытов по очистке воды.
Проведение акции «Ветеран живет рядом» (адресное посещение, оказание помощи в быту).
3. Работа с родителями:
Домашнее задание для выполнения с родителями – рисунки для выставки «Моя родина – Россия»
Проведение военно-спортивной игры «Зарничка»
Лебедева Полина со своей бабушкой изготовила сюжет из пластилина для участия в конкурсе поделок «Седой Урал куёт Победу»
Заключительный этап
- Оформление отчёта-альбома.
- Подготовка театрализованного выступления-отчёта о выполнении проекта в виде видеорепортажа.
Ожидаемые результаты:
- Обогащение знаний детей экологического содержания, отражающих взаимосвязи в природе;
- Осознание места и роли человека во взаимоотношениях с природой;
- Обогащение положительного опыта эмоционально-чувственного восприятия природы.
Список литературы:
1. Шорыгина Т. А. Наша Родина – Россия. Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2014
2. Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009.
3. Казаков А. П. Детям о Великой Победе. Беседы о Второй мировой войне. – М. : Издательство ГНОМ, 2011.
4. С чего начинается Родина? (Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ) / Под ред. Л. А. Кондрыкинской. – М: ТЦ Сфера, 2005.
5. Интернет.