Лучший педагог года

Экологический краткосрочный проект «Ягодное лукошко» во второй младшей группе (5 фото)

Елeна Пуртова
Экологический краткосрочный проект «Ягодное лукошко» во второй младшей группе

Введение

Лето яркое пришло,

Нам подарки принесло.

Мы с тобою в сад пойдем.

Летних ягод наберем.

Лето- особая разноцветная пора: цветы, бабочки, ягоды-все радует глаз и

привлекает внимание детей своим разноцветьем! Но что такое «ягоды»?

Дети только-только начинают познавать эти удивительно вкусные растения:

сладкие и кислые, красные и желтые, большие и маленькие…. Маленькие

дети в недостаточной степени имеют представления о ягодах, о том, где и

Публикация «Экологический краткосрочный проект „Ягодное лукошко“ во второй младшей группе» размещена в разделах

как они растут, что можно из ягод приготовить, какого они цвета и т. д.

Поэтому был разработан и реализован проект «Ягоды».

Маленькие дети в недостаточной степени имеют представления о ягодах, о том, где и как они растут, что можно из ягод приготовить, какого они цвета и т. д.

Поэтому был разработан и реализован проект «Ягоды в лукошке».

При работе над проектом подобрана интересная и полезная информация в доступной форме о ягодах. Методика работы с детьми в рамках проекта разработана на основе интегрированного подхода: дети рассматривают ягоды на картинках, а также ягоды настоящие, пробуют их на вкус, играют, рисуют, лепят, знакомятся с литературными и музыкальными произведениями. Всё это поможет узнать новое о ягодах, почувствовать красоту природы, пробудить интерес ребёнка к окружающему миру, воспитывать бережное и внимательное отношение к природе.

Продолжительность проекта : краткосрочный

Сроки проведения: 11.07.2023 -11.08. 2023

Тип проекта : познавательно - исследовательский - творческий.

Участники проекта : дети 2 младшая группа, воспитатель группы, родители.

Проблема: отсутствие знаний о ягодах смородине, крыжовника, клубники, облепиха растущих на садовых участках нашего города.

Гипотеза:

Объект исследования: ягоды садовые

Предмет исследования: изготовление варенье, компотов из ягод.

Цель проекта : дать представление о дарах природы - ягодах, через игровую, художественно -эстетическую и поисковую деятельность.

Задачи:

• Вызвать любознательность, интерес к жизни садовых растений, ягодных кустарников, желание заботиться о них, любить и беречь то, что она дарит человеку.

• Расширить и обобщить знания детей о садовых ягодах.

• Обогатить и активизировать словарь.

• Совершенствовать художественные навыки детей (аппликация, рисование, лепка).

• Развить самостоятельность, коммуникативные навыки в ходе реализации проекта.

Ожидаемый результат:

Дети научатся определять разные виды ягод. Расширится представление о ягодах. Пополнится и активизируется словарный запас. Активизируется участие родителей в воспитательно – образовательном процессе.

Входная диагностика

1. Какие ты знаешь садовые ягоды (более 3 названий?

2. Какие на вкус ягоды?

3. Каким цветом ягоды?

4. Что можно приготовить из ягод?

По результатам выявилось, что знают и называют 40% детей, знают какие они на вкус – 45%, знают цвет ягод – 35 %, а что можно приготовить – 30%.

Экологический краткосрочный проект «Ягодное лукошко» во второй младшей группе

Подготовительный этап:

- постановка детьми цели деятельности;

- уточнение имеющихся знаний;

- подбор демонстрационного и развивающего материала, составление плана и конспектов по совместной деятельности с детьми по тематическим неделям;

- планирование предстоящей деятельности;

- составлен перечень вопросов с целью выявления знаний детей о садовых ягодах;

- поиск информации дома с родителями.

Основная часть

Садовые ягоды — те, которые созревают на кустарниках и кустиках в саду. Например, клубника, крыжовник, малина, смородина. Некоторые ягоды встречаются и в лесу, и в саду.

Садовые ягоды очень вкусные, сладкие, но еще и полезны! В них содержится большое количество витаминов. Из них варят варенье, которое помогает нам бороться с простудными заболеваниями, такое как малина, а в смородиновом варенье много витамина С, который делает его рекордсменом среди всех садовых ягод по содержанию его. Делают также мармелады и компоты, пастилу, джемы. А также ягоды замораживают и кушают всю зиму, а также сушат.

Формы реализации проекта :

1. Беседы.

2. Наблюдения.

3. Досуговая деятельность.

4. Игровая деятельность.

5. Исследовательская деятельность.

6. Продуктивная деятельность детей.

7. Чтение художественной литературы.

Методы и приемы:

Наглядный метод, приемы:

• рассматривание подборки картинок по теме, энциклопедий, книг,

• презентаций,

• показ различных способов изображения ягод.

Словесный метод, приемы:

• чтение художественной литературы по теме

• разучивание стихотворений, поговорок, загадок,

• беседы по теме

• словесные игры

Практический метод, приемы:

• создание изображения в разных видах продуктивной деятельности (Художественно – эстетическое развитие: рисование, аппликация, лепка, ручной труд)

• использование физминуток, пальчиковой и зрительной гимнастики, подвижных игр по теме

• использование дидактических игр по теме

Дидактические игры: «Найди ягодке пару», «Из какой ягоды варенье», «Ягодка лесная, ягодка садовая», «Что лишнее»

Игры на развитие речи: «Расскажи, что знаешь о ягодке», «Чего не стало?»,

«Большой — маленький», «Один — много» (с мячом, «Что приготовим?»

Сюжетно-ролевая игра: «Магазин», «Семья (Варим компот)».

Подвижные игры: «Мы по ягоды пойдем», «Ягоды и фрукты», «Пронеси ягодку не урони», «У медведя во бору», «Ягодку назови, к ней быстрее прибеги»

Фото «Ягодное лукошко»

Физкультминутка: «Сбор ягод».

Пальчиковая гимнастика: «Ягоды».

Опыт «Красящие вещества ягод»

Цели: Познакомить детей с тем, что во всех ягодах есть сок, он имеет цвет. Показать, что если капнуть соком на бумагу или ткань, то при высыхании жидкости остается пятно такого же цвета, как и сама ягода, ее сок.

Разгадывание загадок о ягодах.

Просмотр мультфильма с загадками «Фрукты и ягоды»

Просмотр презентации «Удивительные ягоды»

Рассматривание:

- Картинок и иллюстраций из книг и журналов с изображением разных ягод;

- Настоящих ягод из сада (огорода)

Экологический краткосрочный проект  во второй младшей группе - фото

Беседы: «Чем отличаются садовые ягоды и лесные, какие они по вкусу», «Как люди ухаживают за ягодами», «Что можно приготовить из ягод

Рассматривание фотоальбома: «Садовые ягоды».

Рассматривание иллюстраций из книг, энциклопедий.

Чтение (восприятие) художественной литературы

К. Ушинский «Четыре желания»; сказки В. Катаева «Дудочка и кувшинчик»;

Л. Н. Толстой «Старик и яблони», «Косточка»; М. Исаковский «Вишня»; Владимир Даль «Война грибов с ягодами».

Лепка из пластилина «Смородина в банке»

Рисование «Раскрась ягодку»

Фото №1 Введение Лето яркое пришло Нам подарки принесло

Аппликация «Удивительное варенье»

Фото №2 Мы с тобою в сад пойдем

Разучивание песни музыка К. Костина, слова И. Лагерева «Ягодки», «Ягодка-малинка» (хороводная).

Заключительный этап

• Выставка продуктивной деятельности детей по теме проекта;

Фестиваль стихов о лете.

Итоговая диагностика

1. Какие ты знаешь садовые ягоды (более 3 названий?

2. Какие на вкус ягоды?

3. Каким цветом ягоды?

4. Что можно приготовить из ягод?

По результатам выявилось, что знают и называют 40% детей, знают какие они на вкус – 45%, знают цвет ягод – 35 %, а что можно приготовить – 30%.

Результаты проекта

Практическая значимость данного проекта заключается в использование разнообразных форм и методов работы с детьми по экологическому воспитанию. В завершении проекта дети научились :

называть садовые ягоды : смородину, малину, крыжовник, клубнику, облепиху растущие на садовых участках нашего города.

Узнали, что ягоды не только вкусные, но и очень полезные.

Могут различать ягоды садовые по их внешнему виду и вкусовым качествам.

Знают, что можно приготовить из ягод- компот, варенье, посушить ягоды, приготовить ватрушки и пироги с ягодами.

Литература:

1. Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – 2-е изд., испр. И доп. – М. : Мозаика-Синтез, 2006.

2. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду: Младшая группа. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.

3. Воронкевич О. А., «Детские экологические проекты»; СПб. ; Детство-Пресс, 2014.

4. Емельянова Э. Л. «Расскажите детям о садовых ягодах»; М. ; Мозаика-Синтез, 2012.

5. Дорофеева А. «Ягоды садовые». Наглядно-дидактическое пособие «Мир в картинках»; М. ; Мозаика-Синтез, 2009.

6. Шорыгина Т. А. «Ягоды. Какие они»; М. ; Мозаика-Синтез, 2011.

7. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.

Публикации по теме:

Мастер-класс по изготовлению корзинки из картонного ведёрка «Ягодное лукошко»Мастер-класс по изготовлению корзинки из картонного ведёрка «Ягодное лукошко» Предлагаю вашему вниманию вариант корзинки своими руками Для работы понадобятся: ведёрко картонное, ножницы, карандаш, клей-пистолет.

Краткосрочный проект «Любимая игрушка» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Любимая игрушка» во второй младшей группе Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается.

Краткосрочный проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе Тип проекта:практический. Сроки реализации  проекта:февраль-апрель Этапы проекта: •подготовительный •основной •заключительный Участники.

Краткосрочный проект «Фольклор для малышей» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Фольклор для малышей» во второй младшей группе Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему: «Фольклор для малышей» Актуальность: Каждый педагог хочет, чтобы речь его маленьких.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Я и моя семья»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Я и моя семья» Тип проекта: краткосрочный, творческий. Цель проекта: формировать образ «Я», умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, развивать.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Летнее путешествие»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Летнее путешествие» Тип проекта: познавательно – исследовательский. По количеству: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: Воспитатель,.

Мастер-класс по изготовлению композиции из цветной бумаги «Ягодное лукошко»Мастер-класс по изготовлению композиции из цветной бумаги «Ягодное лукошко» Добрый день, уважаемые коллеги!Вот и лето вступило в свои права и радует нас своими жаркими и солнечными деньками. Можно прогуляться по.

Экологический проект «Весна-красна» во второй младшей группеЭкологический проект «Весна-красна» во второй младшей группе Автор проекта: Сутырина Е. И. Реализация проекта: Сутырина Е. И., Савина О. А. Тип проекта: экологический, познавательно-творческий. Срок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический краткосрочный проект «Ягодное лукошко» во второй младшей группе
Опубликовано: 3 сентября 2023 в 19:02
+259Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД