Лучший педагог года

Экологический квест «Поможем Бабушке Яге»

Анна Звонар
Экологический квест «Поможем Бабушке Яге»

Автор: Звонар Анна Александровна, воспитатель высшей квалификационной категории МКДОУ детского сада N190 г. Кирова, пос. Костино.

Цель:

1. формировать знания о способах борьбы с экологическими катастрофами (свалки и мусор на улицах, пожары, исчезновение живых существ, загрязнение воздуха, загрязнение воды) в ходе решения проблемных ситуаций, сортировки мусора, тушения воображаемого пожара, отгадывания загадок-обманок о правилах поведения в лесу и о животных, опыта с масляным пятном на воде);

Публикация «Экологический квест „Поможем Бабушке Яге“» размещена в разделах

2. воспитывать интерес к решению экологических проблем с помощью игровой мотивации (Бабушка Яга просит ребят помочь ей сортировать мусор, потушить пожар, отгадать загадки-обманки, знакомит с правилами езды на "электромобиле", проводит игровой опыт вместе с ребятами по устранению последствий разлива "нефти" (масла) с целью сложить пословицу и наградить самых внимательных и быстрых);

3. развивать произвольное внимание в процессе решения каждой из пяти задач квеста, придумывания названий каждой задаче, в ходе коллективного составления пословицы из полученных по итогам игры слов и толкования составленной пословицы.

Квест проводится на улице.

Количество и возраст участников: 10-20 детей 5-7 лет.

Игру лучше проводить двум взрослым (один сопровождает детей, включает музыку, другой играет Бабу-Ягу).

Необходимое оборудование для квеста :

-  приятные сюрпризы для детей (по количеству ребят) : надувные шарики, стирательные резинки в виде животных, наклейки, брелки в виде листочков, небольшие шоколадки, мороженое (на усмотрение ведущих);

- музыкальная колонка (музыка экологического содержания, песни о природе и о животных, песни из сказок);

- костюм Бабы-Яги;

- карта квеста;

-  набор разного мусора (предварительно промытого, обработанного и безопасного для детей) : стекло (бутылки из-под газировки, пластик (стаканчики из-под йогурта, из-под сметаны, обёртки от мороженого, бумага (этикетки, обёртки, смятые обрывки газет, железо (старые ржавые гайки, скобы);

- большие плотные пакеты для мусора разных цветов (не менее 4 шт.);

- антисептик для рук;

-  картонное пламя;

- красные ленточки ( длина: 30-50 см., по 2-3 ленточки на каждого участника квеста;

- ведро с водой;

- загадки, написанные на листе А3, скотч, ножницы;

-  обруч и игрушечный руль;

- таз с водой, масло машинное, пластиковый кораблик, ватные диски, салфетки одноразовые;

 - части пословицы, написанные на  отдельных картонках: 1- "НАПИТЬСЯ. ", 2- "ПРИГОДИТСЯ", 3- "ВОДЫ", 4- "НЕ ПЛЮЙ", 5- "В КОЛОДЕЦ,".

На карте квеста изображена площадка детского сада, цифрами отмечены этапы квеста (старт - от дверей детского сада, жёлтая единица - "мусорная задача", красная двойка - "пожарная задача", зелёная тройка - "лесная задача", синяя четвёрка - "водяная задача", голубая пятёрка - "воздушная задача", финиш - место окончания квеста).

Сценарий.

Дети выходят на дневную прогулку. Вдруг из кустов вылазит Бабушка Яга и бежит к ребятам:

- Деточки, здравствуйте, ой, не могу, беда у меня!

Ведущий и дети:

- Здравствуйте! Что случилось, Бабушка?

Баба-Яга:

- Что случилось? А вы и не в курсе? Эко-катастрофа за эко-катастрофой, а вы и в ус не дуете!

Ведущий и дети:

- Бабуль, успокойся, мы готовы тебе помочь, но давай для начала разберёмся, какая от нас требуется помощь?

Баба-Яга:

- Помогите мне, касатики, справиться с экологическими катастрофами! Ой, а знаете ли вы, что это такое "экология", "экологическая катастрофа", а-то поди и слыхом не слыхивали.

Дети:

- Знаем! Экология - это наука о доме, в котором мы живём, а экологическая катастрофа - необратимое изменение природы, связанное с массовой гибелью живых существ.

Баба-Яга:

- Вижу, что не дурачки, молодцы, в курсе дела. Тогда приступим! Готовы мне помочь не допустить экологические катастрофы -O-

Дети:

- Да!

Баба-Яга:

- Вот у меня есть карта. На карте цифрами отмечены места, вызывающие у меня беспокойство. Ваша задача - обезопасить эти места и придумать им названия. По мере решения каждой задачи я буду выдавать вам части пословицы, которую вам нужно будет сложить на финише. Главное: действовать дружно и сообща, не ссориться, не обижаться, если вдруг что-то не будет получаться. Когда соберёте пословицу, объясните её значение, тогда наколдую я вам приятные сюрпризы! Поехали что ли!

Дети решают задачи квеста по карте под музыку, переходя по порядку от одной цифры к другой, выполняя задания, получая части пословицы по мере прохождения квеста и придумывая названия для каждой задачи по итогам её решения.

1 задача - "мусорная".

На территории садика (5-10 метров) разбросан мусор. Дети догадываются, что складывать его в один мешок нельзя, надо сортировать. Ребята сами придумывают, в мешок какого цвета какой мусор они будут складывать. Поясняют в ходе уборки, чем опасен мусор и мусорные свалки, почему нельзя весь мусор складывать вместе. Мешки с мусором дети и взрослые выбрасывают в контейнеры в соответствии с классом отходов. После работы все обрабатывают руки антисептиком, придумывают название данной задаче и получают от Яги часть пословицы.

Ответ: мусорные свалки опасны тем, что отходы разлагаются, размножаются микробы, распространяются вредные насекомые и разные болезни; мусор на улице и на поляне - это не эстетично, некрасиво; сортировать мусор нужно для того, чтобы его легче было переработать; мусор перерабатывают для того, чтобы минимизировать его вредное влияние на нашу природу.

2 задача - "пожарная".

На заданном участке развешены, привязаны к деревьям, кустарникам, спрятаны красные ленточки - очаги возгарания. В месте, отмеченном на карте красной двойкой поставлено картонное пламя. Дети ищут красные ленточки и как можно быстрее бегут с ними к ведру с водой, чтобы "потушить" пламя - окунуть ленточку в воду. По итогам решения данной задачи Баба-Яга рассказывает детям о том, чем опасны лесные пожары: "Общая площадь лесных пожаров с начала нынешнего года составила в России 10,2 млн га, что больше территории Латвии или Эстонии (по данным РБК). Во время лесных пожаров гибнут и все животные, которые обитают в траве и на деревьях. Заживо сгорают целые семейства с детёнышами. Находят уничтоженные огнем птичьи гнезда. Пожары заставляют животных мигрировать, выходить к людям в поисках пищи (https://m.1obl.ru).

Баба-Яга хвалит самых быстрых и проворных участников, подбадривает их и шутит.

Дети вместе с Бабой-Ягой повторяют, как нужно себя вести, чтобы пожара не было, куда нужно обратиться, если заметили возгорание: срочно позвонить в пожарную охрану по номерам 01 или 112; обязательно оповестить своих соседей и окружающих о пожаре; осторожно следует себя вести во время торфяного пожара, т. к. можно провалиться в слой горящего торфа. Чтобы предупредить возникновение пожара, запрещается: 1) разводить костры в лесах; 2) бросать стекло там, где есть опасность возгорания; 3) играть с огнём и спичками.

Дети придумывают название для задачи, получают ещё одну часть пословицы.

3 задача - "лесная".

Ребята находят на карте зелёную тройку и в соответствии с планом ищут заданное место на территории садика, где висит лист А3 с написанными загадками. 3 задача - отгадывание загадок-обманок:

Ночью каждое оконце слабо освещает. ЛУНА.

Где деревьев миллионы? Звери дикие живут? По грибы куда мы ходим? Догадались? Это. ЛЕС.

Без взрослых с ним развлекаться опасно, закончиться может забава ужасно. Порой очень сухо бывает в лесу. Остерегайтесь, ребята,. ОГНЯ.

Если в траве увидали яйцо или услышали крики птенцов, можно ли в руки брать их тогда? Можно? Скажите! Конечно же. НЕТ.

Кто грызёт на ветке шишку? Ну, конечно, это. БЕЛКА.

Я красивый, я летаю, а потом от солнца таю. Угадайте поскорей, что же это?. СНЕГ.

В чаще, голову задрав, воет с голоду. ВОЛК.

Вы шумите в лесу, ребята? Лесным жителям это. НЕПРИЯТНО!

Много мухоморов перед вами. Будете ли их топтать ногами?. НЕТ!

Цветы растут у нас в лесу! Букетик можно унесу?. НЕТ.

Чтобы лес дружил с тобой, мусор уноси с собой, бумагу, пластик и стекло сложим мы в одно ведро? НЕТ!

Каждая веточка для дерева деточка! Детки, ломаете ли у деревьев ветки? НЕТ!

В лесу летают мотыльки, ползут козявки и жуки. Ловить их будем мы с тобой? Посадим в банку и домой? НЕТ!

Ты на птичку посмотри: ног у птички ровно. ДВЕ!

Ребята, отгадав все загадки, получают часть пословицы и придумывают название решённой задачи.

4 задача "водяная".

Дети с помощью ведущего проводят опыт по очищению воды.

Баба-Яга рассказывает, что однажды была свидетелем страшного происшествия: видела, как происходит образование нефтяного пятна.

Пока Яга рассказывает, ведущий ставит на видное место таз с водой, в воду опускает пластиковый кораблик и наливает в него "нефть" (машинное масло). Затем один из ребят опрокидывает корабль. Образуется пятно. Баба-Яга предлагает детям подумать, как можно устранить мини-катастрофу.

Варианты: отчерпывать грязную воду, задуть загрязнённую воду на лист бумаги и т. д.

Верный вариант: использовать для устранения аварии вату: аккуратно с помощью ватных шариков большую часть пятна убирают ребята. Затем дети придумывают название данной задачи и получают часть пословицы.

5 задача "воздушная".

Проводится эстафета: необходимо доехать на электромобиле до Бабы-Яги, которая находится на финише. Электромобиль - это обруч и руль. Ехать в нём могут двое. Один рулит, второй держит обруч. Дети сами выбирают себе пару и "переезжают" к Бабе-Яге, не загрязняя воздух. По ходу эстафеты ведущий вместе с детьми говорит о достоинствах электромобилей: не загрязняют воздух, экологичны; удобны в использовании, могут заряжаться от домашней электросети; более безопасны и надёжны по конструкции; не шумные.

Финиш.

Дети получают последнюю часть пословицы, составляют её : "Не плюй в колодец, пригодится воды напиться. " Затем все вместе объясняют суть этой пословицы: нужно вести себя вежливо по отношению ко всем и ко всему живому и неживой природе в том числе, т. к. неизвестно, когда и что нам может понадобиться и чья помощь может пригодиться.

Баба-Яга "наколдовывает" сюрпризы для детей, хвалит каждого, играет под музыку в догонялки, прощается и приглашает в гости в лес.

Публикации по теме:

Экологический проект «Поможем птицам зимой»Экологический проект «Поможем птицам зимой» Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение воспитании детей. Этой зимой мы с детьми готовили экологический.

Конспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группеКонспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группе Цель: Обобщить знания детей по теме «Посуда»; Задачи: Активизировать словарь детей по теме «Посуда»; Образовывать существительные с помощью.

Фотоотчёт о логопедическом занятии-путешествии «Поможем бабушке Федоре»Фотоотчёт о логопедическом занятии-путешествии «Поможем бабушке Федоре» Занятие-путешествие я провела в рамках муниципального конкурса "Воспитатель года". Подгрупповое занятие с детьми ОВЗ подготовительной группы.

Конспект квест-игры по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к бабушке»Конспект квест-игры по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к бабушке» Конспект квест - игры по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «В гости к Бабушке». Цели: Учить детей узнавать и правильно.

Конспект НОД с детьми старшей группы. Квест «Поможем Фее Фауне»Конспект НОД с детьми старшей группы. Квест «Поможем Фее Фауне» Цель Сформировать у детей представление о разнообразии животного мира Крыма. Задачи Обогатить знания детей об особенностях животного.

Коррекционно-развивающий комплекс игр «Поможем бабушке Федоре» в старшей группе с ОВЗКоррекционно-развивающий комплекс игр «Поможем бабушке Федоре» в старшей группе с ОВЗ Коррекционно-развивающие задачи: • Расширять и обогащать словарный запас детей по лексической теме «Посуда»; • совершенствовать грамматический.

Экологический квест «Поможем птицам» по теме «Перелетные птицы» в сопровождении презентацииЭкологический квест «Поможем птицам» по теме «Перелетные птицы» в сопровождении презентации Данное занятие проведено в рамках тематической недели «День птиц». Занятие – итог образовательного процесса в старшей группе по теме «Перелетные.

Экологический квест «Спасём планету Земля»Экологический квест «Спасём планету Земля» С целью воспитания чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирования экологической культуры, ответственности за принимаемые.

Экологический квест «Освобождение Весны» в средней группеЭкологический квест «Освобождение Весны» в средней группе Экологический квест в средней группе "Освобождение Весны" В этом году дети нашей группы впервые участвовали в квесте. Собравшись в зале.

Экономический квест «Поможем Буратино» для воспитанников 5–6 летЭкономический квест «Поможем Буратино» для воспитанников 5–6 лет В рамках тематической недели «Мир экономики» в нашей группе прошло занятие в форме экономического квеста «Поможем Буратино». Предлагаю Вашему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический квест «Поможем Бабушке Яге»
Опубликовано: 7 сентября 2021 в 10:50
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД