Людмила Макарова
Коррекционно-развивающий комплекс игр «Поможем бабушке Федоре» в старшей группе с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-развивающие задачи:
• Расширять и обогащать словарный запас детей по лексической теме «Посуда»;
• совершенствовать грамматический строй речи (образование и правильное использование падежных конструкций; образование относительных прилагательных; образование и употребление простых распространённых предложений;
• закреплять умение согласовывать числительные с существительными;
• закреплять образование и употребление существительных с уменьшительно-ласкательным значением;
• совершенствовать слуховое внимание и память;
Публикация «Коррекционно-развивающий комплекс игр „Поможем бабушке Федоре“ в старшей группе с ОВЗ» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
• развивать зрительно-пространственные восприятия и представления;
• развивать общую, мелкую и пальчиковую моторику
Коррекционно – воспитательные задачи:
• Расширять кругозор;
• Воспитывать трудолюбие, желание помочь другу, взаимопомощь;
• Совершенствовать коммуникативные качества, через игру;
Материал: демонстрационный материал по лексической теме «Посуда»; (картинки); мяч большой и маленький.
Методы и приёмы:
Организационный момент; художественное слово; показ; напоминание; проговаривание индивидуально, хором; вопросы поискового характера; практическая работа; поощрения.
Ход занятия: Организационный момент.
1,2,3,4,5 – становитесь в круг играть!
Настал новый день. Я улыбнулась вам, а вы улыбнулись друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы, мы здоровы.
Давайте пожелаем, друг другу доброго утра, а поможет нам это сделать маленький мячик. Мы будем передавать мячик большим пальчиком и мизинцем, улыбнемся и скажем, своему товарищу Доброе утро (Маруся) и передадим мячик следующему.
1. Сюрпризный момент.
- Ребята, к нам пришло письмо. Вы знаете сказку про Федору? Бабушка Фёдора обращается к нам с просьбой, помочь разобраться с посудой.
«…бедная баба одна,
И плачет, и плачет она.
Села бы баба за стол,
Да стол за ворота ушёл.
Сварила бы баба щи,
Да кастрюлю, поди, поищи!
И чашки ушли, и стаканы,
Остались одни тараканы.
Ой, горе Федоре!
Горе!»
- Поможем, бабушке Федоре? Будем выполнять разные задания.
2. «Придумайте слова, противоположные по значению, — «слова-неприятели»
Глубокая – мелкая, полная – пустая, старая – новая, целая – разбитая, тяжёлая – лёгкая, чистая – грязная, взять – положить, налить – вылить, уронить – поднять.
3. «Скажите, какого слова не хватает»
Борщ наливают в глубокую тарелку, а кашу – раскладывают в ….(мелкую) тарелку.
]
4. «Один – много»[/b] Один чайник – много чайников.
один нож - …., одна чашка -, одна ложка -…., одно блюдце…
5. «Составить предложение по картинке»
«В конвертик, загляни дружок, вынь карточку, составьте красивое правильное предложение». Иллюстрации из произведения «Федорино горе»
6. «Куда вы положите продукты?»
Сахар - в сахарницу, масло – в маслёнку, соль – в солонку, перец – в перечницу, суп – в супницу, селёдку – в селёдочницу, конфеты – в конфетницу, салат – в салатницу, хлеб – в хлебницу.
7. Физминутка (помогаем Федоре мыть посуду)
8. Игра с мячом. 1,2,3,4,5 продолжать мы играть.
«Какая? Какое? Какой? Какие?»
Нож (какой, чашка (какая, ведро (какое, вилки (какие).
9. «Весёлый счёт» Педагог показывает цифры и предметы посуды.
Одна синяя чашка, две синих чашки, пять синих чашек и т. д.
Одно зелёное ведро, два зелёных ведра, пять зелёных вёдер и т. д.
10 «Прошагайте слова» (деление слов на слоги)
Графин, посуда, маслёнка, сухарница и т. д.
11. «Наведём порядок у Федоры» Куда нужно поставить посуду?
Картинки с изображением стола, буфета, плиты. Маленькие картинки нужно правильно разложить. Дети проговаривают, куда поставят посуду. Я кастрюля поставила на плиту, потому что это кухонная посуда и т. д.
12. Итог: Вот какие мы помощники!