Папки-передвижки

Коррекционно-развивающий комплекс игр «Поможем бабушке Федоре» в старшей группе с ОВЗ (2 фото)

Людмила Макарова
Коррекционно-развивающий комплекс игр «Поможем бабушке Федоре» в старшей группе с ОВЗ

Коррекционно-развивающий комплекс игр «Поможем бабушке Федоре» в старшей группе с ОВЗ

Коррекционно-развивающие задачи:

• Расширять и обогащать словарный запас детей по лексической теме «Посуда»;

• совершенствовать грамматический строй речи (образование и правильное использование падежных конструкций; образование относительных прилагательных; образование и употребление простых распространённых предложений;

• закреплять умение согласовывать числительные с существительными;

• закреплять образование и употребление существительных с уменьшительно-ласкательным значением;

• совершенствовать слуховое внимание и память;

Публикация «Коррекционно-развивающий комплекс игр „Поможем бабушке Федоре“ в старшей группе с ОВЗ» размещена в разделах

• развивать зрительно-пространственные восприятия и представления;

• развивать общую, мелкую и пальчиковую моторику

Коррекционно – воспитательные задачи:

• Расширять кругозор;

• Воспитывать трудолюбие, желание помочь другу, взаимопомощь;

• Совершенствовать коммуникативные качества, через игру;

Материал: демонстрационный материал по лексической теме «Посуда»; (картинки); мяч большой и маленький.

Методы и приёмы:

Организационный момент; художественное слово; показ; напоминание; проговаривание индивидуально, хором; вопросы поискового характера; практическая работа; поощрения.

Ход занятия: Организационный момент.

1,2,3,4,5 – становитесь в круг играть!

Настал новый день. Я улыбнулась вам, а вы улыбнулись друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы, мы здоровы.

Давайте пожелаем, друг другу доброго утра, а поможет нам это сделать маленький мячик. Мы будем передавать мячик большим пальчиком и мизинцем, улыбнемся и скажем, своему товарищу Доброе утро (Маруся) и передадим мячик следующему.

1. Сюрпризный момент.

- Ребята, к нам пришло письмо. Вы знаете сказку про Федору? Бабушка Фёдора обращается к нам с просьбой, помочь разобраться с посудой.

«…бедная баба одна,

И плачет, и плачет она.

Села бы баба за стол,

Да стол за ворота ушёл.

Сварила бы баба щи,

Да кастрюлю, поди, поищи!

И чашки ушли, и стаканы,

Остались одни тараканы.

Ой, горе Федоре!

Горе!»

- Поможем, бабушке Федоре? Будем выполнять разные задания.

2. «Придумайте слова, противоположные по значению, — «слова-неприятели»

Глубокая – мелкая, полная – пустая, старая – новая, целая – разбитая, тяжёлая – лёгкая, чистая – грязная, взять – положить, налить – вылить, уронить – поднять.

3. «Скажите, какого слова не хватает»

Борщ наливают в глубокую тарелку, а кашу – раскладывают в ….(мелкую) тарелку.

]

4. «Один – много»[/b] Один чайник – много чайников.

один нож - …., одна чашка -, одна ложка -…., одно блюдце…

5. «Составить предложение по картинке»

«В конвертик, загляни дружок, вынь карточку, составьте красивое правильное предложение». Иллюстрации из произведения «Федорино горе»

6. «Куда вы положите продукты?»

Сахар - в сахарницу, масло – в маслёнку, соль – в солонку, перец – в перечницу, суп – в супницу, селёдку – в селёдочницу, конфеты – в конфетницу, салат – в салатницу, хлеб – в хлебницу.

7. Физминутка (помогаем Федоре мыть посуду)

8. Игра с мячом. 1,2,3,4,5 продолжать мы играть.

«Какая? Какое? Какой? Какие?»

Нож (какой, чашка (какая, ведро (какое, вилки (какие).

9. «Весёлый счёт» Педагог показывает цифры и предметы посуды.

Одна синяя чашка, две синих чашки, пять синих чашек и т. д.

Одно зелёное ведро, два зелёных ведра, пять зелёных вёдер и т. д.

10 «Прошагайте слова» (деление слов на слоги)

Графин, посуда, маслёнка, сухарница и т. д.

11. «Наведём порядок у Федоры» Куда нужно поставить посуду?

Картинки с изображением стола, буфета, плиты. Маленькие картинки нужно правильно разложить. Дети проговаривают, куда поставят посуду. Я кастрюля поставила на плиту, потому что это кухонная посуда и т. д.

Фото «Поможем бабушке Федоре»

12. Итог: Вот какие мы помощники!

Публикации по теме:

«Поможем Федоре». Примерный конспект НОД для старшей группы по теме «Посуда» с использованием социо-игровой технологии Цель: Активизация словарного запаса по лексической теме «Посуда» Задачи: Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас,.

Конспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группеКонспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группе Цель: Обобщить знания детей по теме «Посуда»; Задачи: Активизировать словарь детей по теме «Посуда»; Образовывать существительные с помощью.

Комплекс утренней гимнастики «На дачу к бабушке» для детей младшего дошкольного возраста Тема: «На дачу к бабушке» 1. Сегодня мы с вами пойдем на дачу к бабушке. (Дети строятся парами, берутся за руки и идут за воспитателем.

Комплекс утренней гимнастики в старшей группе «Цветы» I. Вводная часть. Светлым лесом, желтым лугом Ходьба обычная. Мы шагаем друг за другом. Чтоб цветы нам не помять, Нужно ноги поднимать.

Комплекс утренней гимнастики в старшей группе «Мы — моряки» I. Вводная часть. Ходьба друг за другом, на прямых ногах, с поворотом в другую сторону по сигналу, со сменой ведущего, по диагонали, приставным.

Комплекс утренней гимнастики в старшей группе «На огороде» I. Вводная часть. На огород мы все пойдем И овощей там наберем. Ходьба друг за другом. Дорога коротка, узка, Идем, ступая мы с носка, Ходьба.

Комплекс утренней гимнастики в старшей группе «Птицы» I. Вводная часть. 1. Ходьба. 2. Ходьба с высоким подниманием колен. 3. Ходьба обычная, на носках. 4. Ходьба обычная. 5. Ходьба на наружной.

Конспект НОД по речевому развитию «На помощь к Федоре Егоровне» в старшей группе Программа: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С Комаровой,.

Конспект НОД в младшей группе «В гости к бабушке Федоре» Конспект НОД в младшей группе «В гостях у бабушки Федоры» Дети входят в зал, здороваются с гостями. Воспитатель: Дети, хотите мы сегодня.

Конспект образовательной деятельности «В гости к бабушке Федоре» Возраст воспитанников: дошкольный возраст (4-й год жизни); Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная; Образовательные области:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающий комплекс игр «Поможем бабушке Федоре» в старшей группе с ОВЗ
Опубликовано: 25 марта 2020 в 19:37
+243Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 73.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД