Лариса Осипенко
Экологический КВН для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический КВН
Цель: выявить знания детей о неживой и живой природе, о перелетных и зимующих птицах. Развивать сообразительность, смекалку, умение найти правильный ответ за короткое время. Вызвать интерес, желание узнать как можно больше о природных явлениях. Воспитывать умение общаться друг с другом в деловой ситуации, радоваться успехам сверстников, правильно принимать поражения.
Правила игры: быстро и сообща искать ответы, принимать решения и четко отвечать на вопросы.
Ход игры:
Ведущая: Всем, всем, всем! Начинаем КВН! В нем участвуют две команды:
Публикация «Экологический КВН для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Старшая группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2016
«Знайки» и «Почемучки». Поприветствуем их!
Под музыку команды входят в зал.
Ведущая: представляет капитанов команд и знакомит с жюри, которое будет подводить итоги после каждого конкурса.
1 конкурс. Приветствия команд.
Команда «Знайка» :
Мы команде «Почемучек» шлем наш любознательный привет,
От души мы вам желаем знать проверенный ответ.
Мы узнаем вместе с вами про животных и про птиц,
Не желаете сразиться с нами? Мы не видели таких умнейших лиц.
Про природу все мы знаем, бережем и охраняем.
И беречь будем всегда, чтобы вечной жизнь была!
От команды «Почемучки» :
Мы пришли на вечер наш, будем не лениться,
На вопросы отвечать, петь и веселиться.
Мы соперникам своим «Знайкам» громко говорим:
«С вами мы сразимся, но так просто не сдадимся».
Хорошо знакомы мы с природой, будем охранять и лес, и воду.
Все живое жить должно, пусть растет и здравствует оно!
Пока жюри оценивает конкурс, дети садятся на стульчики.
2 конкурс. Разминка. «Кто больше»?
Назвать как можно больше народных примет. Например:
1. Муравьи прячутся в гнездо к грозе.
2. Ласточки летают низко перед дождём.
3. Вечером сильно стрекочут кузнечики – к хорошей погоде.
4. Большие дождевые пузыри – к ненастью и сильному дождю.
5. Дым столбом – к морозу или к ветру.
6. Воробьи барахтаются в пыли и чирикают – жди дождливой погоды.
7. Багряные зори – быть ветреной погоде.
Жюри оценивает конкурс.
Театрализованная игра:
«Веселый Старичок - Лесовичек»
Воспитатель читает стихотворение, Старичок - Лесовичек произносит свои слова по тексту с разной интонацией, дети повторяют.
Воспитатель: Жил в лесу старичок маленького роста
И смеялся старичок чрезвычайно просто :
Старичок-Лесовичек : Ха-ха-ха да хе-хе-хе,
Хи-хи-хи да бух-бух-бух!
Бу-бу-бу да бе-бе-бе,
Динь-динь-динь да трюх-трюх!
Воспитатель: Раз, увидя паука, страшно испугался,
Но, схватившись за бока, громко рассмеялся:
Старичок-Лесовичек : Хи-хи-хи да ха-ха-ха,
Хо-хо-хо да гуль-гуль-гуль!
Го-го-го да буль-буль-буль!
Воспитатель: А увидя стрекозу, страшно рассердился,
Но от смеха на траву так и повалился:
Старичок-Лесовичек : Гы-гы-гы да гу-гу-гу,
Го-го-го да бах-бах-бах!
Ой, ребята, не могу!
Ой, ребята, ах-ах-ах!
3 конкурс. Найти на картинках животных, живущих рядом с человеком.
Найти на картинках животных, которые живут в лесу.
Узнай животных по описанию:
1. У него короткие, толстые, широкие ноги. Передние ноги вывернуты в стороны. Дом с собой носит. В природе прячется в песок. Любит овощи и фрукты. (Черепаха)
2. Летом и зимой копит жир. Не любит жару и холод. Ест корешки, грибы, малину, мед. Зимой спит. (Медведь)
Жюри оценивает конкурс.
Театрализованная игра:
«Лиса и Волк»
Серый волк в густом лесу встретил рыжую лису:
Волк: Лизавета, здравствуй!
Лиса: Как дела, зубастый?
Волк: Ничего идут дела,
Голова еще цела.
Лиса: Где ты был?
Волк: На рынке.
Лиса: Что купил?
Волк: Свинки.
Лиса: Сколько взяли?
Волк: Шерсти клок Ободрали правый бок.
Хвост отгрызли в драке
Лиса: Кто отгрыз?
Волк: Собаки.
Лиса: Жив ли, милый куманек?
Волк: Еле ноги уволок.
Как кума твои дела?
Лиса: На базаре я была.
Волк: Что ты так устала?
Лиса: Уток я считала.
Волк: Сколько было?
Лиса: Семь с восьмой.
Волк: Сколько стало?
Лиса: Ни одной.
Волк: Где же эти утки?
Лиса: У меня в желудке!
4 конкурс «Знатоки природы»
1. У какого животного есть иголки?
2. Кто в лесу всю зиму спит?
3. В какое время года на деревьях распускаются листья?
4. Лев – дикое или домашнее животное?
5. Какие домашние птицы умеют плавать?
6. В какое время года собирают урожай с полей и огородов?
7. У каких домашних животных есть рога и копыта?
8. Что страшнее: гром или молния?
9. Почему осенью птицы покидают родные места?
10. Что такое лес?
11. Почему цветы красивые и душистые?
12. Почему птиц называют нашими помощниками, пернатыми друзьями?
13. Чем полезны насекомые?
14. Отчего крапива жжется?
15. Умеют ли животные разговаривать?
16. Какие лекарственные растения вы знаете?
17. Какие цветы первыми расцветают весной?
18. Что ест зимой жаба?
19. У кого уши на ногах?
Жюри оценивает конкурс.
Физкультминутка:
«Звериная зарядка»
Раз – присядка,
Два – прыжок.
Это заячья походка
А лисята, как проснуться
(кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться
(потянуться)
Обязательно зевнуть
(зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть
(движение бедрами в сторону)
А волчата спинку выгнут
(прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть
(лёгкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый
(руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы
(ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе
(переступание с ноги на ногу)
Долго топчемся на месте
(раскачивание туловище в стороны)
А кому зарядки мало –
Начинает все сначала
(развести руки в стороны на уровне пояса ладони вверх)
Ведущая: Дети, сейчас мы с вами пойдем в лес.
Там нынче множество чудес.
Звучит музыка с голосом птиц. Ароматизация воздуха хвойным ароматом.
Дети здороваются с лесов.
Ребенок читает стихотворение Погореловского.
Здравствуй лес, дремучий лес, полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою ночью темной, грозовою?
Что нам шепчешь на зоре, весь в росе, как в серебре?
Что в глуши твоей таится, что за зверь, какая птица?
Все открой, не утаи: ты же видишь – мы свои!
Ведущая: Посмотрите вокруг, как красиво! Какие цветы красивые! Посмотрите, какой красивый расцвел цветок с большими лепестками.
Ой, да здесь загадки!
5 конкурс «Угадай загадку»
1. Одна нога, а рук много. (Дерево)
2. Зимой и летом одним цветом.
3. Ни в огне не горит, ни в воде не тонет.
4. Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает?
5. Что зимой белеет, а летом зеленеет?
6. Не птица, а с крыльями, не пчела, а над цветами летает.
Жюри оценивает конкурс.
Ведущая: Продолжаем прогулку. Выходим на полянку.
Дети, посмотрите, что тут творится. Везде мусор, пакеты, банки. Давайте мы с вами проведем экологический субботник.
Дети убирают мусор.
Ведущая: А каких санитаров леса вы знаете? (Муравьи, дятлы)
6 конкурс «Игра «Земля, воздух, вода»
Ведущая: Дети, вы хорошо поработали. А сейчас поиграем в игру.
При слове «Земля» называем животных, при слове «Воздух» - птиц, при слове «Вода» - рыб. Тот, кто неправильно назовет – выходит из игры. Победит та команда, в которой останется больше игроков.
Жюри оценивает конкурс, подводит итоги.
Ведущая: Предлагает сделать живую картинку «Если был бы я деревом».
Дети, подняв руки вверх, замирают на несколько секунд.
Ведущая спрашивает – кто каким деревом был. (Дуб, сосна, ель, береза, осина, липа, клен, рябина)
Дети, посмотрите, какие-то знаки, давайте внимательно рассмотрим их:
1. «Берегите муравейники»
2. «Не подходите близко к гнездам»
3. «В лесу старайтесь ходить по тропинкам»
Стихотворение «Никого не обижай»
Никого не обижай
Ни пчелу, ни мушку
Ни улитку,
Ни жука – темненькое брюшко,
Ни кузнечика, в траве
Скачущего ловко,
Ни блестящую в траве
Божию коровку,
Ни синицу, ни дрозда,
Ни крота слепого …
Ни за что,
Никогда
Не обижай живого
К. Россетти
А теперь прощаемся с лесом.
Перекличка:
Лес дремучий – до свиданья!
Ты расти на радость людям.
Мы дружить с тобою будем,
Добрый лес, могучий лес,
Полон сказок и чудес!
Жюри подводят итоги, вручает подарки.