Получи документы

Экологический КВН «Природа вокруг нас» (старший дошкольный возраст)

Анна Гришина
Экологический КВН «Природа вокруг нас» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель : Обобщить и уточнить знания детей о растительном и животном мире.

Задачи : развивать творческое воображение, внимание, смекалку, активизировать и обогащать словарный запас; учить работать сообща оказывать друг другу помощь; воспитывать бережное отношение к природе,заботу о братьях меньших.

Материал :эмблемы для участников команд; фишки ; две магнитные доски ; наборное полотно ; элементы коллажа «Лето», «Весна»; мяч; картинки с животными ; карточки к игре «Четвертый лишний»; листы бумаги с кляксами, фломастеры для каждого ребенка ; музыкальная запись; костюм для доктора Айболита.

Публикация «Экологический КВН „Природа вокруг нас“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Мет. приемы : чтение стихотворения «Веселая игра»; отгадывание загадки; выполнение конкурсных заданий : «Разминка», «Кто быстрее» «Бывает не бывает»; «Назови одним словом»; «Семейки животных»; «Четвертый лишний»; «Загадки –задачи»; «Верю не верю» ; «Художники»; выставка рисунков ; подведение итогов конкурса.

Предварительная работа : Просмотр фотографий, открыток, иллюстраций и изображением живой и неживой природы. Проведение бесед игр, занятий, наблюдение экскурсий по ознакомлению с природой. Чтение стихотворений рассказов и их обсуждение. Отгадывание загадок. Оформление книжки –малышки «От зимы до лета». Организация выставки детского рисунка «Природа вокруг нас».

Методика проведения

Ведущий : Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Я рада видеть вас всех на нашем занятии. Сегодня состоится КВН между командами (показ рукой,отвечает команда) «Солнышко», капитан команды…. и «Радуга», капитан команды …

Ребята хотят продемонстрировать свои знания о природе и доказать, что они являются настоящими друзьями природы.

Команды «Солнышко» и «Радуга» удобно присаживайтесь на стулья.

Ребята, вы знаете, что для проведения игры нам потребуется справедливое жюри, я предлагаю выбрать доктора Айболита, потому что он хорошо знает зверей и птиц, он их лечит,и поэтому очки никому просто так присуждать не станет.

Перед началом конкурса послушайте напутственное стихотворение.

Айболит : Есть веселая игра.

Называется она

КВН.

Шутки,смех, вопрос, ответ.

Знает ту игру весь свет-

КВН.

Что ж пора нам начинать

Я хочу вам пожелать

В КВН

Чтобы дружными вы были.

Чтоб смеялись, не грустили

В КВН

Чтобы не было печали,

Чтоб на все вы отвечали

В КВН

Чтобы жюри довольно было.

В КВН

Желаю всем победы!

Ведущий : Первым приступит к выполнению конкурсных заданий, та команда, которая отгадает мою загадку

.

Ни начала, ни конца

Ни затылка, ни лица

Но знает все :и млад и стар,

Что она огромный шар. (земля)

Итак- внимание! начинаем конкурс «Природа вокруг нас»

1-й конкурс «Разминка»

Ведущий задает вопросы поочередно каждой команде:

Вопросы для команды :

- какая бывает природа?

-что нужно для роста и развития растений?

-чем отличаются хвойные деревья от лиственных?

-как называют птиц, которые прилетают весной?

- какая птица подбрасывает яйца в чужие гнезда?

-как называется животные, которые питаются растениями?

-назовите самого высокого животного?

- когда собирают урожай с полей и огородов?

-что нужно для роста и развития растений?

-какое растение помогает вылечить рану?

-чем отличается деревья от кустарников?

-как называют птиц,которые зимуют у нас?

- чем питаются бабочки?

- какая птица выводит птенцов зимой?

- как называются животных,которые питаются мясом других животных?

-кто в лесу всю зиму спит?

2-й конкурс «Кто быстрее»

У наборного полотна лежат два набора элементов к коллажу «Лето», «Весна».

Дети из каждой команды по одному должны добежать до наборного полотна и прикрепить элементы коллажа, а затем капитаны команды называют время года, которое собрали команды.

3-й конкурс игра с мячом «Бывает не бывает»

- Иней летом (не бывает)

- снег зимой (бывает)

- мороз летом (не бывает)

- ледоход осенью (не бывает)

- Капель летом (не бывает)

- листопад весной (не бывает)

- метель осенью (не бывает)

-заморозки весной (бывает)

-дождь летом (бывает)

-гроза весной (бывает)

-роса зимой (не бывает).

-гололёд летом (не бывает)

Музыкальная пауза : Песня Ю. Чискова

«Это называется природа»(С элементами танца).

4-й конкурс «Назови одним словом»

Несколько объектов природы,называть одним словом,в некоторых случаях двумя словами.

Ромашка, колокольчик, астра – это цветы

Яблоко, апельсин, груша – это фрукты

Муха. бабочка, червяк – это насекомые

Синица, клёст, снегирь – это зимующие птицы

Дуб, береза, сосна – это деревья

Волк, заяц, лиса – это дикие животные

Бегемот, крокодил, носорог – это животные

Клубника, земляника, малина - это ягоды

Опята, лисички, подберезовики – это грибы

Орешник, сирень, смородина – это кустарники

Помидоры, огурцы, морковь – это овощи

Индюк, курица, утка – это домашние птицы

Корова, овца, собака- это домашние животные

Белый медведь, морж, песец- это животные севера

5-й конкурс «Семейки животных»

Назвать папу, маму и детеныша животного.

Папа – медведь, мама- медведица, детеныш- медвежонок

Папа-белка, мама- бельчиха, детеныш- бельчонок

Папа- волк, мама- волчиха, детеныш- волчонок

Папа- лось, мама- лосиха, детеныш- лосёнок

Папа-бык, мама- корова, детеныш – телёнок

Папа-баран, мама- овца, детеныш- ягненок

Папа- боров, мама – свинья, детеныш- поросенок

Папа- козел, мама- коза, детеныш козленок.

6-й конкурс «Четвертый лишний»

Из нескольких предметов выбрать лишний и сказать, почему он лишний.

7-й конкурс «Загадки – задачи»

Каждая команда задает соперникам по две задачи.

1. У животного две пары ног, две правые ноги, две левые ноги, две ноги сзади и две ноги спереди. Сколько всего ног? (4)

2. А кто про себя может сказать такое:

«Живу в норе, там сплю, отдыхаю, затем охотиться начинаю. Ищу мышку полевую. Хочу зайца поймать, да мне его не догнать? (Лиса)

3. Наступил долгожданный январь, и зацвела одинокая дикая яблонька, а потом ещё три липы. Сколько зацвело деревьев? (В январе деревья не цветут)

4. А это про кого «Зимой я крепко сплю, зарываюсь в теплую нору. Готовлю к осени запас, грибы и ягоды в припас. Трудиться я не ленился. Нам с медведем одна зимой забота –крепко спать да весну ждать. (Еж)

Ведущий: Все знают, что природу надо беречь, но не все люди соблюдают правила поведению в природе. Давайте проверим, знают ли наши дети правила поведения на природе.

Игра «Верю - не верю»

Если ведущий говорит правильно - дети говорят «ВЕРЮ», если нет «НЕ ВЕРЮ» - следовать правилам или нет.

- Разоряйте птичьи гнёзда!

-Не разрушайте муравейник!

- Оставляйте мусор в лемму и бейте стекла!

- Не обижайте лесных насекомых!

- Обязательно забирайте животных домой!

- Не рвите дикие цветы!

- Обязательно острым ножиком сделайте надпись не дереве!

- Оставьте мусор в лесу!

- Не разжигайте костер в лесу без взрослых!

- Не шумите в лесу!

-Обязательно попробуйте все грибы, которые растут!

Ведущий: Замечательный писатель и большой любитель природы М. Пришвин писал: «Мы хозяева нашей природы и она для нас кладовая солнца, с великими сокровищами жизни. Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес и горы, а человеку нужда Родина. И охранять, природу, значит охранять Родину».

Человек многим обязан природе, если мы не будем беречь и охранять природу, то в скором времени всё живое вокруг погибнет.

Конкурс «Превращение кляксы»

На листе кляксы. Превратите их в животные или растения. Время на все превращения 5 минут. Дети рисуют, а затем выставляют рисунки на наборное полотно.

Доктор Айболит подводит итоги конкурса, вручает дипломы.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие (старший дошкольный возраст) «Мы — пассажиры» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста культуры поведения в общественном транспорте. Задачи: 1. Закрепить знание правил.

Клубный час «Карусель народных игр» (старший дошкольный возраст) Клубный час «Карусель народных игр». Старший дошкольный возраст Цель: Создание условий для формирования знаний у детей дошкольного возраста.

Конспект НОД «Экспериментирование с водой» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД «Экспериментирование с водой» (старший дошкольный возраст) Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования с водой. Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами воды.

НОД «Скоро в школу мы пойдём» (старший дошкольный возраст) Скоро в школу (старший дошкольный возраст)Цели: - вызвать у детей интерес к школе; - рассказать, чем дети там занимаются; - закрепить знания.

Проект «Кто такие динозавры?» (старший дошкольный возраст) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 73 - ЦРР» город Бийск Проект «Кто такие динозавры?» (старший.

Проект «Мой город» (старший дошкольный возраст) ПРОЕКТ «МОЙ ГОРОД» (подготовительная к школе группа) Выполнила: Чикуленко Мира Николаевна г. Махачкала ПРОЕКТ «МОЙ ГОРОД» (старший.

Проект «Волшебная сирень» (старший дошкольный возраст) Проект «Волшебная сирень» (деятельность детей старшего дошкольного возраста)Цели проекта Обеспечить благоприятные условия для разработки.

Рисование «Зимнее утро». Старший дошкольный возрастРисование «Зимнее утро». Старший дошкольный возраст Зима в этом году пришла раньше графика, принеся с собой снег и холода. Честно сказать, я позавидовала детям, они просто радовались снегу.

Совместная деятельность с детьми. Экологический досуг-викторина «Насекомые» (старший дошкольный возраст) Цель: Воспитывать гуманное отношение к миру насекомых, создать атмосферу радости и дружбы между участниками викторины, закрепить и обобщить.

Занятие по математике старший дошкольный возраст. Цель: закрепить понятие : «длинный»- «короткий», «длиннее»-«короче», «одинаковые по длине». Закреплять представление о том, что число предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический КВН «Природа вокруг нас» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 9 марта 2017 в 14:44
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический КВН «Природа вокруг нас» (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Анна Гришина (УИ 349758) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД