Анна Гришина
Экологический КВН «Природа вокруг нас» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : Обобщить и уточнить знания детей о растительном и животном мире.
Задачи : развивать творческое воображение, внимание, смекалку, активизировать и обогащать словарный запас; учить работать сообща оказывать друг другу помощь; воспитывать бережное отношение к природе,заботу о братьях меньших.
Материал :эмблемы для участников команд; фишки ; две магнитные доски ; наборное полотно ; элементы коллажа «Лето», «Весна»; мяч; картинки с животными ; карточки к игре «Четвертый лишний»; листы бумаги с кляксами, фломастеры для каждого ребенка ; музыкальная запись; костюм для доктора Айболита.
Публикация «Экологический КВН „Природа вокруг нас“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Старшая группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Мет. приемы : чтение стихотворения «Веселая игра»; отгадывание загадки; выполнение конкурсных заданий : «Разминка», «Кто быстрее» «Бывает не бывает»; «Назови одним словом»; «Семейки животных»; «Четвертый лишний»; «Загадки –задачи»; «Верю не верю» ; «Художники»; выставка рисунков ; подведение итогов конкурса.
Предварительная работа : Просмотр фотографий, открыток, иллюстраций и изображением живой и неживой природы. Проведение бесед игр, занятий, наблюдение экскурсий по ознакомлению с природой. Чтение стихотворений рассказов и их обсуждение. Отгадывание загадок. Оформление книжки –малышки «От зимы до лета». Организация выставки детского рисунка «Природа вокруг нас».
Методика проведения
Ведущий : Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Я рада видеть вас всех на нашем занятии. Сегодня состоится КВН между командами (показ рукой,отвечает команда) «Солнышко», капитан команды…. и «Радуга», капитан команды …
Ребята хотят продемонстрировать свои знания о природе и доказать, что они являются настоящими друзьями природы.
Команды «Солнышко» и «Радуга» удобно присаживайтесь на стулья.
Ребята, вы знаете, что для проведения игры нам потребуется справедливое жюри, я предлагаю выбрать доктора Айболита, потому что он хорошо знает зверей и птиц, он их лечит,и поэтому очки никому просто так присуждать не станет.
Перед началом конкурса послушайте напутственное стихотворение.
Айболит : Есть веселая игра.
Называется она
КВН.
Шутки,смех, вопрос, ответ.
Знает ту игру весь свет-
КВН.
Что ж пора нам начинать
Я хочу вам пожелать
В КВН
Чтобы дружными вы были.
Чтоб смеялись, не грустили
В КВН
Чтобы не было печали,
Чтоб на все вы отвечали
В КВН
Чтобы жюри довольно было.
В КВН
Желаю всем победы!
Ведущий : Первым приступит к выполнению конкурсных заданий, та команда, которая отгадает мою загадку
.
Ни начала, ни конца
Ни затылка, ни лица
Но знает все :и млад и стар,
Что она огромный шар. (земля)
Итак- внимание! начинаем конкурс «Природа вокруг нас»
1-й конкурс «Разминка»
Ведущий задает вопросы поочередно каждой команде:
Вопросы для команды :
- какая бывает природа?
-что нужно для роста и развития растений?
-чем отличаются хвойные деревья от лиственных?
-как называют птиц, которые прилетают весной?
- какая птица подбрасывает яйца в чужие гнезда?
-как называется животные, которые питаются растениями?
-назовите самого высокого животного?
- когда собирают урожай с полей и огородов?
-что нужно для роста и развития растений?
-какое растение помогает вылечить рану?
-чем отличается деревья от кустарников?
-как называют птиц,которые зимуют у нас?
- чем питаются бабочки?
- какая птица выводит птенцов зимой?
- как называются животных,которые питаются мясом других животных?
-кто в лесу всю зиму спит?
2-й конкурс «Кто быстрее»
У наборного полотна лежат два набора элементов к коллажу «Лето», «Весна».
Дети из каждой команды по одному должны добежать до наборного полотна и прикрепить элементы коллажа, а затем капитаны команды называют время года, которое собрали команды.
3-й конкурс игра с мячом «Бывает не бывает»
- Иней летом (не бывает)
- снег зимой (бывает)
- мороз летом (не бывает)
- ледоход осенью (не бывает)
- Капель летом (не бывает)
- листопад весной (не бывает)
- метель осенью (не бывает)
-заморозки весной (бывает)
-дождь летом (бывает)
-гроза весной (бывает)
-роса зимой (не бывает).
-гололёд летом (не бывает)
Музыкальная пауза : Песня Ю. Чискова
«Это называется природа»(С элементами танца).
4-й конкурс «Назови одним словом»
Несколько объектов природы,называть одним словом,в некоторых случаях двумя словами.
Ромашка, колокольчик, астра – это цветы
Яблоко, апельсин, груша – это фрукты
Муха. бабочка, червяк – это насекомые
Синица, клёст, снегирь – это зимующие птицы
Дуб, береза, сосна – это деревья
Волк, заяц, лиса – это дикие животные
Бегемот, крокодил, носорог – это животные
Клубника, земляника, малина - это ягоды
Опята, лисички, подберезовики – это грибы
Орешник, сирень, смородина – это кустарники
Помидоры, огурцы, морковь – это овощи
Индюк, курица, утка – это домашние птицы
Корова, овца, собака- это домашние животные
Белый медведь, морж, песец- это животные севера
5-й конкурс «Семейки животных»
Назвать папу, маму и детеныша животного.
Папа – медведь, мама- медведица, детеныш- медвежонок
Папа-белка, мама- бельчиха, детеныш- бельчонок
Папа- волк, мама- волчиха, детеныш- волчонок
Папа- лось, мама- лосиха, детеныш- лосёнок
Папа-бык, мама- корова, детеныш – телёнок
Папа-баран, мама- овца, детеныш- ягненок
Папа- боров, мама – свинья, детеныш- поросенок
Папа- козел, мама- коза, детеныш козленок.
6-й конкурс «Четвертый лишний»
Из нескольких предметов выбрать лишний и сказать, почему он лишний.
7-й конкурс «Загадки – задачи»
Каждая команда задает соперникам по две задачи.
1. У животного две пары ног, две правые ноги, две левые ноги, две ноги сзади и две ноги спереди. Сколько всего ног? (4)
2. А кто про себя может сказать такое:
«Живу в норе, там сплю, отдыхаю, затем охотиться начинаю. Ищу мышку полевую. Хочу зайца поймать, да мне его не догнать? (Лиса)
3. Наступил долгожданный январь, и зацвела одинокая дикая яблонька, а потом ещё три липы. Сколько зацвело деревьев? (В январе деревья не цветут)
4. А это про кого «Зимой я крепко сплю, зарываюсь в теплую нору. Готовлю к осени запас, грибы и ягоды в припас. Трудиться я не ленился. Нам с медведем одна зимой забота –крепко спать да весну ждать. (Еж)
Ведущий: Все знают, что природу надо беречь, но не все люди соблюдают правила поведению в природе. Давайте проверим, знают ли наши дети правила поведения на природе.
Игра «Верю - не верю»
Если ведущий говорит правильно - дети говорят «ВЕРЮ», если нет «НЕ ВЕРЮ» - следовать правилам или нет.
- Разоряйте птичьи гнёзда!
-Не разрушайте муравейник!
- Оставляйте мусор в лемму и бейте стекла!
- Не обижайте лесных насекомых!
- Обязательно забирайте животных домой!
- Не рвите дикие цветы!
- Обязательно острым ножиком сделайте надпись не дереве!
- Оставьте мусор в лесу!
- Не разжигайте костер в лесу без взрослых!
- Не шумите в лесу!
-Обязательно попробуйте все грибы, которые растут!
Ведущий: Замечательный писатель и большой любитель природы М. Пришвин писал: «Мы хозяева нашей природы и она для нас кладовая солнца, с великими сокровищами жизни. Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес и горы, а человеку нужда Родина. И охранять, природу, значит охранять Родину».
Человек многим обязан природе, если мы не будем беречь и охранять природу, то в скором времени всё живое вокруг погибнет.
Конкурс «Превращение кляксы»
На листе кляксы. Превратите их в животные или растения. Время на все превращения 5 минут. Дети рисуют, а затем выставляют рисунки на наборное полотно.
Доктор Айболит подводит итоги конкурса, вручает дипломы.