Приложение МААМ

Экологический познавательно-исследовательский проект «Люди вместе — мусор раздельно!» (2 фото)

Светлана Трошкина
Экологический познавательно-исследовательский проект «Люди вместе — мусор раздельно!»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность:

Одной из основных экологических проблем современности является мусор и его переработка. Она касается любого из нас. Свалки и другие скопления мусора представляют серьёзную экологическую опасность. В решении данной проблемы большую роль играет формирование экологически грамотного, осознанно-правильного поведения у наших воспитанников – дошкольников, в том числе и их родителей. На сегодняшний день экологическая обстановка выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Если каждый из нас немного постарается соблюдать правила сбора мусора – есть реальный шанс уберечь планету от превращения в свалку. Чтобы сохранить наш дом и окружающую среду чистыми и красивыми, необходимо правильно распоряжаться теми вещами, которые становятся ненужными. Исходя из вышесказанного, мы решили разработать и реализовать экологический проект "Люди вместе - мусор раздельно!"

Публикация «Экологический познавательно-исследовательский проект „Люди вместе — мусор раздельно!“» размещена в разделах

Тип проекта : экологический, познавательно-исследовательский.

Форма организации проекта : групповой.

Срок реализации проекта : среднесрочный.

Участники проекта : воспитанники подготовительной к школе группы, воспитатели, родители воспитанников.

Цель проекта : повышение экологической культуры дошкольников через знакомство с принципами раздельного сбора и возможностью вторичного использования бытовых отходов.

Задачи проекта :

1. Расширить знания детей об источниках возникновения отходов, их классификации и способах утилизации;

2. Создать условия для получения детьми знаний и умений о возможном вторичном использовании и переработке бытовых отходов;

3. Продолжать формировать умение детей обобщать, делать выводы.

4. Развивать интерес к познавательной экспериментально-исследовательской деятельности;

5. Воспитывать бережное, осознанно-правильное отношение к окружающей природе;

6. Укреплять позитивные детско-родительские отношения в рамках совместной деятельности.

Ожидаемый результат:

• Наличие представлений об источниках возникновения отходов, их классификации и способах утилизации;

• Наличие представлений о раздельном сборе отходов;

• Наличие знаний и умений возможности вторичного использования бытовых отходов;

• Повышение качества экологической культуры детей;

• Сдача собранного пластика на дальнейшую переработку;

Модель трё х вопросов:

Что мы знаем?

Ежедневно деятельность человека приводит к образованию огромного количества мусора.

Весь мусор вывозят на свалку.

Что мы хотим узнать?

1. Организован ли в нашем городе раздельный сбор мусора.

2. Принципы раздельного сбора мусора.

3. Что можно использовать для вторичной переработки.

4. Как сортировка и переработка мусора помогает улучшить экологическую обстановку.

Как мы будем узнавать ответы?

1. Спросить у родителей, бабушек, дедушек.

2. Организация возможного раздельного сбора мусора в группе (пластик, бумага, с последующей сдачей его на переработку.

3. Организация различных видов творческой деятельности с использованием вторичного сырья.

План реализации проекта

I этап – Подготовительный этап

Создание необходимых условий для реализации проекта : обсуждение цели и задач с воспитанниками и родителями; подбор познавательной, художественной литературы; изготовление дидактических игр; подбор видеороликов и мультфильмов по теме.

Игровая мотивация. Воспитатель обращает внимание детей на то, сколько мусора собирается в течение дня в нашей группе. Даё т домашнее задание: обратить внимание на то, сколько и какого мусора накапливается у них дома.

II Этап (практический)

Совместная деятельность воспитателя и детей

Познавательно-исследовательская деятельность :

рассматривание иллюстраций по теме проекта; экспериментирование «Свойства различных веществ: бумага, пластик, металл, стекло"; знакомство с опасными отходами: батарейки, лампочки;

использование метода игрового проблемного обучения «Что будет, если?».

Целевая прогулка по маршруту экологической тропы "В гостях у Солнышка".

Наблюдение "Как ветер разносит мусор".

Коммуникативная деятельность:

рассматривание, сравнение и описание некоторых объектов; построение высказываний и самостоятельных суждений; рассказы из личного опыта «Как мы сортируем мусор дома», " Как мы отдыхаем на природе".

Беседы: «Что мы знаем о загрязнении окружающей среды?", "Правила поведения в природе", "Какой бывает мусор?"

Работа с лэпбуком "Сортируем мусор правильно».

Просмотр мультфильмов: «Как мусор уничтожил мир», «Свинка Пеппа: переработка мусора», «Твой друг Бобби – Переработка мусора».

Виртуальная экскурсия "Мусороперерабатывающий завод».

Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Учимся сортировать мусор», «Что сначала, что потом…», «Времена года»

Музыкально – театрализованная деятельность:

прослушивание и разучивание гимна Эколят (автор Зотова Т. В.).

Работа с родителями:

Привлечение родителей к проекту : оповещение, приглашение к сотрудничеству, приглашение к участию в подготовке развивающей среды группы для реализации проекта.

Наглядная информация для родителей: «Правила раздельного сбора мусора», «Мы – Эколята, защитники природы!»; помощь в оформлении агитационных листовок "Как превратить мусор в пользу

Участие в эколого-благотворительном волонтёрском проекте "Добрые крышечки", акции «Бумбатл».

Детско-родительская выставка творческих работ "Картина из мусорной корзины".

III этап – Заключительный

Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательно-исследовательской деятельности детей.

Сдача собранного пластика в рамках экологического проекта "Добрые крышечки".

Раздача листовок «Как превратить мусор в пользужителям города вблизи территории детского сада.

Детско-родительская выставка творческих работ "Картина из мусорной корзины".

Выводы

В процессе реализации проекта "Люди вместе - мусор раздельно!"наши Эколята пришли к выводу, что сортировка мусора значительно облегчает весь процесс дальнейшей переработки бытовых отходов. Некоторые вещи, отслужившие свой срок, могут использоваться вторично. К сожалению, в нашем городе Дятьково нет контейнеров для раздельного сбора мусора. От старших братьев и сестёр дети узнали, что в школах нашего города регулярно организован сбор макулатуры, пластиковых крышек. Школьники приняли участие в экологической акции «Сдай батарейку – спаси ёжика». Обсудив с детьми наши действия, мы решили продолжить участие в экологических акциях «Добрые крышечки», «Бумбатле».

Список использованной литературы:

1. Николаева С. Н. юный эколог. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада. - М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

2. Артёмова О. В., Балдина Н. А. Большая энциклопедия открытий и изобретений/Научн. -поп. издание для детей. -М. : ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2007.

3. Кольовска А., Феткулина А. «Про отходы». Методические материалы в помощь воспитателям. -Москва: Центр экономии ресурсов, 2019.-60с.

4. Танасийчук В. Экология в картинках. - М. : «ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА», 1989.

5. https://www.youtube.com/watch?v=wTcskGadMws

"Спроси у Альберта", серия "Мусор и отходы как бумеранг"

6. https://www.youtube.com/watch?v=af4e1uzmjic

«Про мусор» https://www.youtube.com/watch?v=hV2RLGHyZDk

«Твой друг Бобби», серия 27 «Переработка мусора»

7. https://www.youtube.com/watch?v=bS4Wxc_RThI

«Робокар», серия 41 «Суета вокруг мусора»

8. https://www.youtube.com/watch?v=YUPmp8Eor6U

«Фиксики» Серии: «Бумага», «Экотестер», «Батарейки», «Чему учит экология», «Вовсе не мусор»

Экологический познавательно-исследовательский проект «Люди вместе — мусор раздельно!»
Фото «Люди вместе — мусор раздельно!»
Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Луковая семейка»Познавательно-исследовательский проект «Луковая семейка» .

Познавательно-исследовательский проект «Мебель»Познавательно-исследовательский проект «Мебель» Проект «Мебель» Тип проекта: познавательно-исследовательский Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатель группы Петрушина.

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Познавательно-исследовательский проект «Во саду ли, в огороде» «Во саду ли, в огороде» Проблема: Какую модель познавательно – исследовательской деятельности можно использовать для ознакомления малышей.

Познавательно-исследовательский проект «Знакомство с насекомыми»Познавательно-исследовательский проект «Знакомство с насекомыми» Проект «Знакомство с насекомыми».Тёплым днём, весною, в мае, Каждый про меня узнает. Я не муха не паук Я жужжу! Я майский жук. Авторы проекта.

Экологический проект «Время разделять мусор» для подготовительной группыЭкологический проект «Время разделять мусор» для подготовительной группы Экологический проект на тему: "ВРЕМЯ РАЗДЕЛЯТЬ" Введение «Вам пакет»? Этот заученный вопрос, который скороговоркой повторяют кассиры в.

Экологический познавательно-исследовательский проект «Мир вокруг нас»Экологический познавательно-исследовательский проект «Мир вокруг нас» Экологический познавательно - исследовательски проект: «Мир вокруг нас» Разделы проекта: «Я и природа» «Огород на подоконнике» «Наши.

Экологический познавательно-исследовательский проект «Птицы — наши друзья»Экологический познавательно-исследовательский проект «Птицы — наши друзья» ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ "ПТИЦЫ - НАШИ ДРУЗЬЯ"ПАСПОРТ ПРОЕКТА Авторы: воспитатель - Андреева Марина.

Экологический проект «Донской край оберегай! Раздельно мусор собирай!» для детей старшей группы (5–6 лет)Экологический проект «Донской край оберегай! Раздельно мусор собирай!» для детей старшей группы (5–6 лет) Познавательно – исследовательский проект по формированию основ экологической культуры «Донской край оберегай! Раздельно мусор собирай! Паспорт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический познавательно-исследовательский проект «Люди вместе — мусор раздельно!»
Опубликовано: 20 октября 2023 в 20:10
+230Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический познавательно-исследовательский проект «Люди вместе — мусор раздельно!»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Трошкина (УИ 570888) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД