Получи документы

Экологический практико-ориентированный проект «Эколята-дошколята»

Уразметова Олеся Олеговна
Экологический практико-ориентированный проект «Эколята-дошколята»

Экологический практико-ориентированный проект

«Эколята - дошколята»

2021-2022 г.

1. Паспорт проекта

Структура Содержание

Тема проекта Природоохранный социально-образовательный проект «Эколята-дошколята»

Сроки реализации проекта 1 год

Автор проекта Воспитатель Петрова Е. В.

Участники проекта Дети старшей группы, педагоги, родители

Публикация «Экологический практико-ориентированный проект „Эколята-дошколята“» размещена в разделах

Особенности проекта Социально-познавательный, долгосрочный

Актуальность и социальная значимость проекта Дошкольный возраст – самый дорогой период в развитии экологической культуры человека. В данный этап закладываются почвы личности, в что количестве положительное отношение к природе, находящемуся вокруг миру. В данном возрасте малыш начинает выделять себя из находящейся вокруг среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к находящемуся вокруг миру, складываются почвы нравственно-экологических позиций личности, которые появляются во взаимодействиях малыша с природой, в понимании неразрывности с ней. Спасибо данному вполне вероятно составление у ребят экологических познаний, общепризнанных мерок и правил взаимодействия с природой, образование сопереживания к ней, энергичность в заключении кое-каких экологических задач. При данном скопление познаний у ребят дошкольного возраста не считается самоцелью. Они – важное условие выработки эмоционально-нравственного и действующего дела к миру. Планета Территория – наш артельный дом, любой человек, живущий в нём, обязан бережно и аккуратно касаться к нему, предохраняя все его значения и богатства.

Ребяческий сад сейчас - это образовательное учреждение, обеспечивающее телесное, познавательное, речевое, художественно - эстетическое, социально- коммуникативное становление ребят. Экологоориентрованное назначение возможно отметить порознь, и в также время оно интегрировано заходит в любое из перечисленных выше областей, например как содержит большое воздействие на умственное, творческое и моральное образование создающее передовую интеллектуальную лицо. Роль в экологических промоакциях, субботниках, озеленении, работа по природоохранным планам - оригинальная вероятность для ребят и опекунов выразить себя, доставить пользу находящейся вокруг природе родного края.

Образование любви к природе, её животному и растительному миру надлежит реализоваться каждый день, вследствие того собственно что составление дела к стране и государству, где живёт человек, наступает с юношества. Перемена сознания ребёнка способно воздействовать на нрав его последующих отношений с находящейся вокруг природной средой. При данном надобно обозначить, собственно что на ребят посильнее срабатывают впечатлении, индивидуальный навык и авторитарный образчик.

Анализ ситуации Составление у ребят экологической культуры и культуры природолюбия надлежит быть продолжено и впоследствии окончания изучения в дошкольной образовательной организации.

Для заключения данной организационной задачки на любом рубеже экологического образования и воспитания выжны свежие инноваторские инструменты, программки, планы, формы, способы, расклады, приёмы, заключения, технологии и события.

Одним из этих инструментов экологического воспитания и образования ребят дошкольного возраста имеет возможность замерзнуть свежий природоохранный социально-образовательный план «Эколята – дошколята» по формированию у ребят экологической культуры и культуры природолюбия.

План «Эколята–дошколята» считается первым рубежом совместного процесса формирования экологической культуры ребёнка. План считается свежим инноваторским инструментарием становления вспомогательного образования эколого-биологической направлении в дошкольных образовательных организациях русских регионов.

Постановка проблемы Угроза надвигающейся экологической аварии, которую возможно предупредить лишь только незамедлительной и кардинально усовершенствованной природоохранной работой, общеизвестна. Жизнь настятельно просит не ограничиваться отдельными делами, а объединить их в цепь неизменных природоохранных поступков, объединить с трудовым воспитанием. Как раз в дошкольном возрасте ключевой задачей считается постижение находящегося вокруг мира: природы, всевозможных природных связей. Взаимодействие человека с природой очень важная неувязка нашего времени. С любым годом ее звучание делается посильнее, очень уж большой убыток нанесен актуальный природе. Нередко мы не зрим истинной жизни земли. Мы со всей очевидностью начинаем обдумывать: стихийно и бесконтрольно применить природные ресурсы невозможно. Бесспорно и то, собственно что от детской экологической вседозволенности (сорвать цветок, убить бабочку) до совершеннолетней (вырубить кедровый лес, извести море, поворотить реки) проезжая часть довольно краткая, тем более в случае если она накатана. Но далее …. Далее данная проезжая часть обрывается бездной. Важный нюанс в заключении вопроса хранения земли — воспитание людей в области находящейся вокруг среды, экологическое образование всего населения, охватывая и подрастающее поколение.

Создание свежего дела человека к природе — задачка не лишь только социально-экономическая и техно, но и моральная. Она выливается из надобности воспитывать экологическую культуру, создавать свежее отношение к природе, основанное на неразрывной связи человека с природой. Одним из средств заключения предоставленной задачки делается экологическое образование, где под воспитанием в широком значении текста понимается воспитание, становление, образование (в узеньком значении слова).

Аннотация проекта В рамках реализации Плана учитывается многосторонняя работа в МБДОУ «Детский сад №34» с внедрением образов сказочных героев «Эколят» – приятелей и адвокатов природы. Предоставленная работа содействует формированию у питомцев экологической культуры и культуры природолюбия, усвоению чадом во время образовательного и воспитательного процессов теоретических эколого-биологических, географических и иных особых познаний и умений, а еще почв коммуникативной, речевой и совместной культуры.

На парадной церемонии питомца ДОУ принимают в «Эколята – дошколята». Малыш станет воспринимать, собственно что он вошёл в разговор людей, которые сберегают и отстаивают природу, коим характерно доброе, почтительное, чуткое и рачительное отношение к ней.

Особенностью Плана «Эколята – Дошколята» по формированию культуры природолюбия у питомца дошкольной образовательной организации считается его направление на духовно-нравственное, эстетическое образование, создание важных критерий для становления гармонической личности с внедрением образов сказочных героев «Эколят» – приятелей и адвокатов Природы.

План дает собой ансамбль занятий, заданий и событий, учебных и учебно-методических пособий, направленных на определенную тематику книжек, игровой, аудио, видео и иной продукции подчиненный целям воспитания у ребят любви, бережного и почтительного дела к Природе.

С ребятами ведутся направленные на определенную тематику занятия, которые со всех сторон содействуют формированию у ребёнка культуры природолюбия, понимания такого, собственно что он имеет возможность замерзнуть истинным ином природы.

Особенное забота в Плане уделяется формированию у питомцев дошкольных образовательных организаций целостного взора на находящуюся вокруг природу. При данном человек рассматривается как обязательная доля природы. Он подчиняется закономерностям её становления, и от его работы находится в зависимости положение находящейся вокруг природной среды.

Природолюбие может помочь осмыслить, собственно что любой ребёнок считается личностью, от работы которой находится в зависимости участь грядущих поколений. Большущее смысл уделяется развитию представлений о значимости и значения находящейся вокруг природной среды.

План считается составной частью системы вспомогательного образования эколого-биологической направлении дошкольных образовательных организаций.

Цель проекта Формирование у ребенка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, ее животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребенка культуры природолюбия.

Задачи проекта дать ребенку познания об находящейся вокруг его Природе, познакомить с обилием животного и растительного мира его маленькой отчизны, продемонстрировать неповторимость, великолепие, мощь и красоту природы;

способствовать развитию осознания ребенком неделимого целостности человека и природы, осознание общечеловеческой значения природы;

помочь ребенку осмыслить надобность хранения, охраны и выручки природы для выживания на земле самого человека;

расширить артельный кругозор ребят, содействовать развитию их креативных способностей;

помочь ребенку самоопределиться в построении отношений с природой и находящимся вокруг его миром;

разработать и ввести в учебно-воспитательный процесс ДОУ свежих инноваторских инструментариев, форм, способов, раскладов и способов, способных образовать у малыша ощущение любви, неоднозначно - ценностное, бережное и почтительное отношение к природе;

способствовать воспитанию необходимости брать на себя интенсивное роль в природоохранной и экологической деятельности.

Принципы, лежащие в основе проекта осуществление принципа «от совместного к частному», специфичность которого в данном возрасте заключается в том, собственно что всякое приватное надлежит играть перед ребенком как проявление чего-то совместного, т. е. не само по для себя, а в системе иных объектов или же явлений, на базе чего познаются различные их качества, взаимозависимости;

- встроенный принцип организации освоения предлагаемого содержания;

- создание проблемных обстановок, характеризующихся конкретным уровнем проблемы, связанных с отсутствием у малыша готовых методик их разрешения и потребностью их автономного поиска;

- приятное моделирование, демонстрирующее ребятам кое-какие сокрытые зависимости и отношения;

- создание критерий для практического экспериментирования с различными материалами;

- простота и доступность изучаемого материала;

- разведка и использование более действенных способов, форм, раскладов и приёмов при проведении образовательного процесса, а еще в организуемых и проводимых в его рамках упражнениях и мероприятиях;

- добровольность в сознании и деяниях ребёнка при исследовании проблемного вопроса и темы;

- защищенность в организации и проведении воспитательно-образовательного процесса;

- присутствие осмысленного расклада при организации общей работы со стороны педагога, например и в деталях восприятия и знания сего материала со стороны ребёнка.

- почтение к свободе и достоинству всякого малыша

- принцип системности и наглядности

- принцип доступности изучаемого материала

- эмоционально-насыщенная тема игровых упражнений, занятий

- затруднительно – исследовательский нрав заданий

- вариативно – дифференцированное оглавление заданий

- опора на становление самостоятельности мышления, речевых способностей, умение рассуждать и аргументировать собственную точку зрения

- притягательность, занимательность и образность содержания заданий

- психологически лестный локальный климат и коммуникативный нрав организации занятий

- принцип историзма: сбережение хронологического около, описываемых явлений и сведений

- принцип гуманизации: ориентация на высочайшие общечеловеческие мнения - приверженность к природе родного мегаполиса, к природе Отечества, природоохранная работа

- принцип дифференциации: создание подходящих критерий для самореализации всякого питомца в процессе освоения познаний о природоохранной работы, скопление им навыка, индивидуальностей, психологической и познавательной сферы.

- принцип интегративности: сотрудничество с семьей, библиотекой, хитросплетение различных обликов работы

- принцип наглядности: изготовка ряда наглядно-дидактических пособий и игр, мультимедийных демонстраций на базе экологического материала.

Этапы реализации проекта I этап - подготовительный.

внедрение в проект образы сказочных героев

изучение и создание информационной базы, подбор материала по проекту

II этап - основной

совместная деятельность педагогов и детей с учетом образовательных областей

включение в учебно-воспитательный процесс разнообразных занятий, мероприятий по изучаемым темам, направлениям и вопросам

активизация взаимодействия родителей с детьми по сохранению единства человека и природы

III этап - заключительный

подведение итогов деятельности в рамках проекта

результаты мониторинга по экологическому воспитанию

создание фотовыставки в рамках проекта.

Ресурсы проекта Информационно-техническое:

- мультимедийный проектор,

- ноутбук,

- компьютер,

- фотоаппарат,

- камера.

Информационное обеспечивание:

- онлайн,

- учебное пособие «Азбука Природолюбия»;

- направленные на определенную тематику книги;

- хрестоматии;

- альбомы и тетради для раскрашивания;

- дидактический ткань: схемы, таблицы, дид. игры по краеведению;

- приятныенаглядные, дидактические и раздаточные материалы;

- художественные, познавательные и научно-популярные произведения;

- домашние фото общения с природой,

- направленные на определенную тематику альбомы и фотоальбомы,

- энциклопедические и справочные издания;

- аудио и видеоносители информации;

- настольные, напольные, компьютерные и иные игры,

- составляющие мультипликации;

- художественные, телевизионные, учебные, документальные, научно-популярные и иные киноленты, их куски и кадры.

Предполагаемые результаты и продукты проекта

Предполагаемые итоги:

- увеличение совместной культуры ребенка;

- составление у ребят почв экологической культуры и культуры природолюбия;

- составление у малыша духовно роскошного внутреннего мира и системы ценностных отношений к находящейся вокруг природной среде;

- становление в ребенке внутренней необходимости любви к природе, роли в природоохранной и экологической деятельности;

- расширение совместного кругозора ребят, становление их креативных возможностей.

Продукт работы ребят:

- Картинки ребят на экологическую тему, по приобретенным впечатлениям;

- Модели и схемы,

- Креативные работы

Продукт работы воспитателей:

- Разработка и оформление проекта;

- Разработка конспектов ООД по теме плана

- Демонстрация результатов плана

- Консультации и информационный ткань по работе с опекунами (брошюры, инструкции, консультации и т. д.)

- Направленные на определенную тематику стенды и выставки,

- Сценарии и конспекты музыкальных, спортивных, направленных на определенную тематику событий.

Перспективы распространения Использование данного педагогического проекта в работе дошкольных образовательных учреждений

2. Этапы работы над проектом.

Мероприятия Сроки проведения Ответственный

1 этап - подготовительный

Разработка стратегии реализации проекта. Постановка цели и разбивка на веер задач. Поиск информации, подготовка стендов, уголков, наглядного материала

Предварительная работа с детьми, беседы, чтение худ. литературы, прослушивание музыкальных композиций, рассматривание иллюстраций на экологическую тематику. январь Педагоги

Организация предметно-развивающей среды группы в рамках реализации проекта; январь Педагоги

Поиск информации по проекту : логотип, гимн, клятва, создание грамот для посвящения в «Эколята-дошколята», костюмов эколят. январь Педагоги и родители

Создание стендов (уголков) «Эколята – дошколята» с возможностью использования элементов стенда для проведения занятий с детьми. январь Педагоги

Создание странички «Проект «Эколята-дошколята» на сайте ДОУ январь Педагоги

2 этап - основной

Развлекательное мероприятие «Посвящение в Эколята». Проведение акции принятия детей в «Эколята – дошколята». февраль Педагоги и родители

Консультации для родителей «Экологическое воспитание детей в семье» февраль Педагоги

Всемирный День Земли (проведение в ДОУ уроков Природолюбия) март Педагоги

Неделя «Эколята знают все (беседы, игры, викторины, ООД, наблюдения) «Умница всему научит!» апрель Педагоги

Методическая разработка «Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры» (экологические ширмы) апрель Педагоги

Конкурс поделок из бросового материала «Вторая жизнь ненужным вещам» апрель Педагоги и родители

Неделя экологических опытов и экспериментов «Шалун исследователь» май Педагоги

Проведение фотоконкурса детей и родителей «Сохраним это чудо – просит нас Умница!» (оригинальные фотографии природы родного края) май Педагоги и родители

Тематическая неделя на тему «Вода и жизнь» к Международному Дню очистки водоёмов» :

июнь

Педагоги

Тематическая неделя на тему «Цветы – улыбка природы» – акция «Летние цветы – улыбка природы» июль Педагоги

Тематическая неделя «Путешествие Эколят» (тематические дни «Эколята и мир растений», «Эколята и мир животных», «Эколята и водный мир», «Эколята защищают чистоту водуха») август Педагоги

Конкурс поделок из природного материала «Творчество Эколят» сентябрь Педагоги и родители

Проведение тематических «Уроков Природолюбия» с «Эколятами» – друзьями и защитниками природы сентябрь Педагоги

Игра – викторина старший дошкольный возраст «Берегите нашу планету от мусора» октябрь Педагоги и родители

Конкурс «Мы пишем письмо Природе» с детьми и родителями октябрь Педагоги и родители

Создание тематического музея «Эколята» (различные поделки, рисунки и композиции с «Эколятами»). ноябрь Педагоги и родители

Цикл занятий «Природа – твой друг! Приди ему на помощь!» с участием детей и родителей. ноябрь Педагоги

Неделя экологических игр «Елочка и Тихоня очень любят поиграть» декабрь Педагоги

Трансляция отчётных фотоматериалов на сайте, от проведённых мероприятий, и консультативного материала для родителей, по тематике Проекта. весь период Педагоги и родители

Работа по индивидуальным планам педагогов в рамках реализации мероприятий, посвященных Году экологии в России

весь период Педагоги

3 этап – заключительный

Подведение итогов проекта «Эколята-дошколята» декабрь Педагоги

Праздник «Эколята-дошколята – друзья природы» декабрь Педагоги

Презентация проекта «Эколята-дошколята-2017» декабрь Педагоги

3. Работа с родителями

Участие в акциях

Название акции Срок проведения

«Эколята-дошколята» Январь-февраль

«Наши пушистые друзья» Март-апрель

«Чистый город» Апрель-май

«Береги воду» Июнь

«Цветы – улыбка природы» Июль

«Береги природу» Август-сентябрь

«Накорми птиц» Октябрь-ноябрь

«Спаси елку» Декабрь

Участие в совместных мероприятиях, развлечениях, конкурсах рисунков, фотовыставках.

Публикации по теме:

Информационно-практико-ориентированный проект «Цена крошки хлеба — велика»Информационно-практико-ориентированный проект «Цена крошки хлеба — велика» Педагоги МБДОУ детского сада №7 и родительский духовный клуб "Свет Добра" поддержали проект Всероссийского общественного движения "Матери.

Информационно-практико-ориентированный проект для старших дошкольников «Финансовая грамотность»Информационно-практико-ориентированный проект для старших дошкольников «Финансовая грамотность» Проект «Финансовая грамотность» Воспитатель: Калашникова Е. А. Тип проекта: информационно-практико-ориентированный. Вид проекта: долгосрочный.

Информационно-практико-ориентированный проект «Моя малая Родина — Палана»Информационно-практико-ориентированный проект «Моя малая Родина — Палана» Информационно-практико-ориентированный проект. «Моя малая Родина- Палана» Воспитатели: Кусярбаева Нургуль Фатиховна Михайлова Гульчачак.

Информационный практико-ориентированный проект «Рыбы»Информационный практико-ориентированный проект «Рыбы» Батяева Анастасия Владимировна Цель проект: создание условий для формирования экологической культуры дошкольников, нравственных представлений,.

Практико-ориентированный проект «Наши куклы»Практико-ориентированный проект «Наши куклы» Практико-ориенированный проект: «Наши куклы» Автор: Прасолова Галина Леонидовна-воспитатель 1 категории. Цель: Создать условия для изготовления.

Практико-ориентированный, творческий проект «Загадочный мир застёжек»Практико-ориентированный, творческий проект «Загадочный мир застёжек» Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКДОУ «Кирсановский детский сад». Практически вся одежда и обувь человека застёгивается.

Информационно-практико-ориентированный проект «Хлеб — всему голова!» (старшая группа)Информационно-практико-ориентированный проект «Хлеб — всему голова!» (старшая группа) Иванова Елена Владимировна Проект «Хлеб – всему голова!» Старшая группа (Приобщение детей дошкольного возраста и взрослых к бережному отношению.

Информационно-практико-ориентированный проект «Красная книга»Информационно-практико-ориентированный проект «Красная книга» Проект «Красная книга» «. Красная книга – это крик растений и животных о помощи, озвученный языком человека…» Тип проекта: По доминирующей.

Экологический фотоотчёт «Эколята-дошколята»Экологический фотоотчёт «Эколята-дошколята» Фотоотчет об участии в проекте «Эколята-дошколята» в подготовительной группе «Ягодка» Первый природоохранный социально-образовательный.

Летний экологический проект «Дошколята-эколята» в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 Экологический проект «Дошколята-эколята» в группе «Солнышко».

Автор публикации:
Экологический практико-ориентированный проект «Эколята-дошколята»
Опубликовано: 8 апреля 2022 в 14:54
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД